Проект во второй младшей группе МБДОУ детский сад «Улыбка» «Шоврие» («Зайчик»)
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Патриотическое воспитание детей занимает далеко не последнее
место в системе образования.
Сегодня ярко ощущается потребность в восстановлении утраченных
связей между поколениями, формирование у детей чувства исторической
сопричастности к своему роду. И дошкольное учреждение является самым
первым звеном в системе патриотического воспитания и народного
образования.
Лучшим способом знакомства с традициями и культурой своего народа в
воспитании дошкольников становится устное народное творчество и детский
фольклор.
Сказки, попевки, предметы быта, народные игрушки, сюжетные занятия и игры, праздники – все они по силе воздействия на чувства и воображение ребенка являются
важнейшими. Формированию интереса детей к народному творчеству также
способствуют артистизм педагога, его умение увлечь детей народной
музыкой и игрой, эмоциональная атмосфера.
Грамотное построение педагогического процесса в дошкольном
учреждении позволит реализовать на практике все условия для
развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста, привить
им любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе МБДОУ детский сад «Улыбка»
Тип проекта: творческий, исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети коренных народов Севера, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: октябрь 2015 – май 2016 г.г.
Цель проекта:
Знакомство с традициями и культурой коренных народов Югры, через устное народное творчество (сказки, игрушки, загадки, предметы быта).
Задачи:
- Дать детям первоначальные знания о коренных народах ХМАО – Югры, их образе жизни; о традициях и фольклоре северных народностей;
- Научить детей воспринимать и понимать формы речевого этикета на хантыйском языке.
- Воспитывать любовь к родному краю, поселку, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.
- Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами по данной теме, к изготовлению и показу кукольного театра по хантыйским сказкам для самых маленьких.
Аннотация:
Патриотическое воспитание детей занимает далеко не последнее
место в системе образования.
Сегодня ярко ощущается потребность в восстановлении утраченных
связей между поколениями, формирование у детей чувства исторической
сопричастности к своему роду. И дошкольное учреждение является самым
первым звеном в системе патриотического воспитания и народного
образования.
Лучшим способом знакомства с традициями и культурой своего народа в
воспитании дошкольников становится устное народное творчество и детский
фольклор.
Сказки, попевки, предметы быта, народные игрушки, сюжетные занятия и игры, праздники – все они по силе воздействия на чувства и воображение ребенка являются
важнейшими. Формированию интереса детей к народному творчеству также
способствуют артистизм педагога, его умение увлечь детей народной
музыкой и игрой, эмоциональная атмосфера.
Грамотное построение педагогического процесса в дошкольном
учреждении позволит реализовать на практике все условия для
развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста, привить
им любовь к Родине.
Мышонок и Оленёнок.
Якутская сказка
Бежит однажды Мышонок. Бежит, а навстречу ему Оленёнок.
Мышонок и спрашивает его: -Дружок Оленёнок, откуда ты и куда идёшь?
Услышал Оленёнок мышиный писк, пригнул голову пониже и отвечает: - Разве не видишь? За четырьмя ножками своими гоняюсь.
Тогда Мышонок засмеялся и сказал: -Ты, оказывается, тоже сам не знаешь, куда идёшь. Коли так, пойдём вместе! Оленёнок согласился: -Давай пойдём!
Пошли вдвоём. Мышонок еле успевает гнаться за Оленёнком. Много раз Оленёнок терял Мышонка из виду. А когда шли между кустами, чуть не наступил на Мышонка копытцами. Шли-шли, Мышонок и говорит: -Давай в прятки играть!
-Давай, -согласился Оленёнок, -ты маленький, ты и закрой глазки, а я спрячусь.
Мышонок сел на задние лапки, а передними закрыл глаза. Оленёнок побежал и спрятался за лежащим на земле деревом. Долго искал Мышонок Оленёнка, но найти не смог. Наконец обессилел совсем. Сел и начал думать, как же всё-таки найти Оленёнка. Долго думал. И додумался: "Ага, я этого великана хитростью возьму!"
Мышонок вдруг закричал: -Дружок Оленёнок! Ты сам спрятался неплохо, а молодые рога видать!
Оленёнок подумал: "Эх, плохо я сделал! Правду Мышонок говорит!" Вскочил он, чтобы получше рога спрятать, тут его Мышонок и увидел.
- А теперь я спрячусь! - сказал Мышонок. Долго Оленёнок искал Мышонка, но найти не смог. Обессилел совсем и лёг отдыхать. Мышонок выбежал из-за кочки и смеётся: -Эх ты, дружок Оленёнок! Сам большой, а недогадливый! Я маленький, а хитрее тебя! - И юркнул в мох. Фыркнул Оленёнок от обиды и побежал в другую сторону.
С тех пор никогда не увидишь, чтобы Оленёнок с Мышонком вместе играли.
И. Истомин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (Образовательная область "Физическое развитие") во второй младшей группе МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Вышла курочка гулять ..."
Конспект открытого районного занятия по физической культуре во второй младшей группе....
Проект во второй младшей группе «Ягодка» детского сада «Колобок» на тему «Моя семья»
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям....
Проект во второй младшей группе «Мой детский сад».
МДОУ "Детский сад "Сказка" п ПравохеттинскийПудкова Галина Александровна2016г.Проект во второй младшей группе «Мой детский сад».Тип проекта: среднесрочный, информацион...
Конспект проведения занятия во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад № 21» по математике
1. Закрепить понятия «Большой», «Маленький», «Высокий», «Низкий».2. Учить ориентироваться в пространстве...
Проект во второй младшей группе "Мой детский сад!"
Проект во второй младшей группе "Мой детский сад!"Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду.Создать...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Проект во второй младшей группе "Мой детский сад"
Актуальность проекта: Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа...