Проект во второй младшей группе «Ягодка» детского сада «Колобок» на тему «Моя семья»
проект (младшая группа) на тему
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_16-17.docx | 139.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Ягодка» детского сада «Колобок»
на тему «Моя семья»
Воспитатель Столяренко Е.А. МБДОУ Детский сад «Колобок» Х.Денисов 2016-2017гг. |
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. Инструктор, музыкальный работник.
Возраст детей: вторая младшая группа.
«Без прошлого нет будущего».
К.Д.Ушинский
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
- Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
- Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
- Развитие игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Труд:
- Развитие трудовой деятельности.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
- Понимать роль взрослых и детей в семье.
- Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Формировать умение называть членов соей семьи.
- Воспитывать культуру поведения.
- Обогатить знания о своей семье.
- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность):
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
- Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
- Совершенствовать конструктивные умения.
Речевое развитие:
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
- Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
- Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
- Развивать чувство форм и композиции.
- Вызывать радость от созданного детьми изображения.
- Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
- Приобщать детей к народной и классической музыке.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
- Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
- Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Здоровье:
- Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
- Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
- Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
- Приучать детей следить за своим внешним видом.
- Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
- Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
- Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
- Приучать действовать совместно.
- Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Возраст участников: дети 3 - 4 года.
Тип проекта: долгосрочный (весь учебный год).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.
Оборудование:
- компьютер,
- магнитофон,
- принтер,
- сканер,
- мультимедиа,
- фотоаппарат.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».
3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
3. Презентация проекта «Моя семья».
План - график реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготовительный |
Опрос детей: «Семья глазами детей». Анкетирование родителей.
|
сентябрь |
2 этап. Основной | Коммуникация: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Рассматривание картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Ира – инсценировка «Моя семья» Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй» Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»
Познание: «Овощи с огорода бабушки и дедушки» «Знакомство детей с куриным семейством» «Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством» «Знакомство детей с понятием «Дом»» «Я и мой папа» «Папы разные нужны, папы всякие важны…» Папы Защитники нашей страны…» «Мамы есть у всех» «Я и моя мама» «Вот так мама, золотая прямо» «Посадка семян на грядке для бабушки»
Конструирование: «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне» «Двухэтажный домик дл мамы» «Гараж для мамы»
Рисование: «Цветные ниточки для бабушки» «Разноцветные шары для мамы» «Красивая тележка для папы» «Машина для дедушки»
Лепка: «Баранки для дедушки» «Погремушка для братика». Аппликация: «Сердечки для мамы » |
9 сентября 16 сентября 14 октября
25 ноября
20 января 3 февраля 3 марта
сентябрь октябрь
ноябрь февраль март май
октябрь
февраль март
октябрь ноябрь февраль апрель
ноябрь декабрь
ноябрь |
| Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» «Синяя чашка» М. Матвеева «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик-семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк «Чем пахнут ремесла» Д.Родари «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский | Сентябрь - май |
| Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто «Мама» К. Ибряев «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким «А что у вас» С. Михалков «Посидим в тишине» Е. Благинина «Купание» «Младший брат» А. Барто «Маму поздравляют малыши» Л. Миронова «Яблочко румяное» Е. Стеквашова «Мамин портрет» Г. Виеру «Мамочке подарок» О. Чусовитина «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен | Сентябрь - май |
| Рассматривание иллюстраций: «Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар». |
Сентябрь - май |
| Опрос детей: «Что я знаю о семье?» | Сентябрь - май |
| Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов. | Сентябрь - май |
| Дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Определи возраст» «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения» «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать» «Назови, как тебя дома ласково называют?» |
Сентябрь - май |
| Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз». |
Сентябрь - май |
| Беседы: «Формирование навыков безопасного поведения детей дома». «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) «Как мы отдыхаем» «Петушиная семья» «Как я помогаю родителям» |
Сентябрь - май |
| Театрализация по сказкам: «Дедка и Репка» «Маша и медведь» «Курочка Ряба и золотое яйцо» |
Сентябрь - май |
| Консультации: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» «Особенности развития ребенка 3-4 лет» «Можно ли обойтись без наказания?» «Права ребенка в семье» «Роль дидактической игры в семье и детском саду» «Ошибки семейного воспитания» «Роль отца в семейном воспитании» «Отец как воспитатель» |
сентябрь
сентябрь сентябрь октябрь ноябрь январь февраль |
| Выставки: «Вырастили у себя на огороде» «Моя мама-рукодельница» «Наши руки, не для скуки» |
сентябрь октябрь февраль |
|
Фотовыставки: «Моя семья» «Мамочка любимая моя!» «Мои бабушка и дедушка» «Мой папа все умеет» «Милая мама моя» |
Ноябрь
октябрь февраль март |
|
Выставка детских рисунков: «Моя семья» «Милая мамочка моя» |
март май |
| Родительское собрание: «Роль семьи в речевом воспитании»
|
апрель |
3 этап. Заключительный | Родительское собрание: «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже» | май |
| Опрос детей: «Семья глазами детей». | май |
| Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья» | май |
Список литературы:
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).
В представленном материале предлагается презентация долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...
Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »
При проведении первого родительского собрания в первой младшей группе целесообразно ознакомить родителей с рекомендациями ...
Развлечение для детей первой младшей группы «Ромашка» детского сада «Колобок» «Мои любимые сказки»
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;- учить находить выразительные средства в мимике, жеста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (№ 41) детского сада № 107 «Ягодка» АНО ДО «Планета детства «Лада» на 2016 – 2017 год
В данной программне соблюдены все требования ФГОС....
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей первой младшей группы (№43) детского сада №107 "Ягодка" АНО ДО "Планета детства "Лада" на 2016 год.
В этой программе соблюдены все требования ФГОС....
Аппликация "Матрешка" на тему "Город мастеров" во второй младшей группе "Ягодка" Детского сада №21 г.Троицка Челябинской области.
Цель: продолжать знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке мат...
Проект по теме « Экологическое воспитание у детей младшей группы в детском саду
Мой проект направлен на развитии у детей познавательной деятельности. Сформировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Развитие мелкой моторики. Умение детей работать ...