Проект во второй младшей группе "Мой детский сад"
проект (младшая группа)

Актуальность проекта:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Учитывая высокую занятость родителей, они все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.proekt_moy_detskiy_sad.docx159.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Проект во второй младшей группе

 

Тема: «Мой детский сад».

 

 

 

.

 

 

Сентябрь 2023г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Мой детский сад».

Авторы проекта: воспитатели второй младшей группы Звягинцева Е.А., Симян Л.А.

Тип проекта: краткосрочный (1 месяц), информационно – творческий.

Сроки проведения: 01.09.2023 – 29.09.2023.  

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Форма проведения: групповая.  

Актуальность проекта:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Учитывая высокую занятость родителей, они все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к детскому саду.
  • Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
  • Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Аппликация «Детский сад».

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап

  • Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности: подготовка конспектов ОД, бесед, дидактических игр и т.д.).
  • Подготовить необходимую информацию для родителей, собрать и оформить её.

2. Основное содержание

Дата

Название мероприятия

Ответственный

7.09.2023

Беседа «Наша группа». Экскурсия по группе. Игровая деятельность. ПИ «Птички в гнёздышках». ДИ «Волшебные сказки»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

14.09.2023

Беседа «От шалости до беды – один шаг»

Просмотр картин, по безопасной жизнедеятельности. ДИ «Кто в домике живет?». ПИ «Наседка и цыплята»,

Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная, кухня.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

21.09.2023

Беседа: «Детский сад – наш дом родной».

ДИ «Один - много». Конструирование- «Мебель для детского сада». ПИ «Попади в цель». Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа». Рисование «Мой любимый детский сад».

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

28.09.2023

Рассматривание фотографий «Наш детский сад». ДИ «Чудесный мешочек». Чтения А. Барто «Стихи». ПИ «Гуси – лебеди». Аппликация «Детский сад». Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Работа с родителями

Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».

Литература.

 

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2015.

Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» Москва: «Мозаика-Синтез», 2010 год.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва: «МозаикаСинтез»,2012 г.

Затулина Г.Я. «Развитие речи» Москва: 2015 год.

Колдина Д.Н. «Аппликация» Москва: «Мозаика-Синтез», 2012 год. ПомораеваИ.А.,Позина В.А. "ФЭМП" Москва: «Мозаика-Синтез», 2009 год.

 

 

Беседа «Детский сад – наш дом родной».

Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его. Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».

Задачи:

  • Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках, сотрудниках и назначении помещений.

*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы детей, не перебивая.

  • Развивать память и логическое мышление.
  • Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.
  • Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
  • Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.

 

Ход беседы:

 Воспитатель задаёт вопросы детям:

  • Ребята, что это за дом?
  • Расскажите, какой он?
  • Чем мы занимаемся в детском саду?
  • Что видели около детского сада?
  • С какими помещениями в садике вы знакомы?
  • Для чего они нужны?
  • Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?

* Кто работает в детском саду? (профессии)

* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?

  • Объясните, чем и почему?
  • А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
  • Нужная ли эта работа?
  • Сколько этажей в здании?

 

После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.

Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.

— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.

Подойдет Аня.

Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в теремочке живет?»

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Аня жить в домике.

Идет Лёша, постучала в домик.

Лёша: кто-кто в домике живет?

Аня: Я – Аня, а ты кто?

Лёша: А я Лёша, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила Аню и Лёшу в дом, стали они вместе жить. И так дальше приходят дети и называют свои имена.

 

Беседа «Наша группа»

 

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

Задачи:

  • Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
  • Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.
  • Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
  • Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации общения в группе.
  • Развивать речь, память доброжелательные отношения.
  • Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.

Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)

— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)

Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.

Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.

Дети рассматривают спальную зону. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

 

 

Целевая прогулка по детскому саду

 

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.

Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный зал, кухню, прачечную. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
  • Развивать память и познавательные интересы у детей.
  • Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках. * Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в общественных местах.
  • Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

«Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить».

 

После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

 

 

 

Чтение стихотворений о детском саде.

 

«Катя в яслях»

 

Раз, два, три, четыре, пять: Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки

…девочки и мальчики

Прыгают, как мячики, Ножками топочут, Весело хохочут. Почему не пляшет Новенькая наша? Катя к новенькой идет, В хоровод ее ведет. …огни погасли, Уснули ясли:

И Лида, и Катя, И куклы в кровати.

(З. Александрова)

 

«Детский сад»  

 

Детский садик, детский сад! Малыши туда спешат. Посмотреть я в сад иду – Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград? Их всегда я видеть рад!.. – Что ты, дядя, не смеши! – Говорят мне малыши. И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

(Н. Ярославцев )

«Дошколята»

 

Мы с моей подружкой Томой Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома! Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку, Ложкой правильно едим, Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим! Учим мы стихи и песни В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад! (И. Гурина)

 

«Второй ваш дом»

 

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)

 

«Работаю ребенком»

 

Я встану, маму разбужу. Надену сам штанишки. Умоюсь сам. И чай попью, И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.

Я должен потрудиться! Покушать кашку, погулять, Поспать, повеселится!

Я на работе целый день

Пою, леплю, танцую. Потом попью, опять поем И букву нарисую. А если спросите меня, Отвечу очень громко:

«Я в садике, я в садике

Работаю ребенком!» (А. Вишневская)

 

«Детский сад»

 

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят.

Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне.

Захочу – Поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас – Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, – В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда Подрастем, Вместе в школу пойдем. (О. Высоцкая)

 

«В детский сад»

 

Листики под ножками Весело шуршат.

Скоро мы отправимся

С Мишей в детский сад. Встанем утром рано, Застелем кровать.

Крикнет с кухни мама:

«Мальчики – вставать»! Весело оденемся,

Весело пойдем,

Весело к ребятам

В гости попадем!

В садике на стульчиках Будем мы сидеть.

Будем кашу кушать,

Песни будем петь.

И потом оденемся,

Выйдем погулять,

А придем с прогулки Дружно ляжем спать. Вечером с работы

Мама к нам придет

И нас вместе с Мишей

Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей

В садик мы пойдем,

Все свои игрушки

В садик отнесем. (А. Вишневская)

 

«Наш любимый детский сад»

 

Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает, Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

 

Ну, конечно, мы его Не оставим одного –

Лишь немного отдохнём

И опять к нему пойдём… И нам снова будет рад Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

 

После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы детского сада "Книги лучшие друзья""

1.      Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы....

Проект для второй младшей группы детского сада "Прогулка с интересом""

Проект о важности активного отдыха родителей с детьми 3-4 лет. Обмен информацией с родителями о лучших прогулок и отдыха с детьми в городе. Заинтересовать родителей в активном проведении прогулок...

ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься п...

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»...

Проект во второй младшей группе детского сада "Воспоминания о лете"

Проект « Воспоминания «Задоринок» о лете».Проект посвящен летнему отдыху.Итоговым продуктом проектной деятельности предлагается:  изготовить совместно с родителями на листе формата А4 коллаж из л...

Кракосрочный проект для второй младшей группы детского сада "Давайте дружить!"

Коллеги представляю вашему вниманию краткосрочный проект для второй младшей группы "Давайте дружить!". Проект групповой, творческо - информационный. Продолжительность проекта - одна неделя.Ц...

Проект для второй младшей группы детского сада «Парк игрушек»

Актуальность: Из беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дети пришли в группу из группы раннего возраста,к сожалению речь детей плохо развит...