Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке А.С.Пушкина
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
На данном занятии детям предоставляется возможность выбора понравившегося сюжета и различных художественных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__zanyatiya_pr_risovaniyu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по рисованию
в подготовительной группе
МДОУ № 55
по сказке А.С. Пушкина
«Сказке о царе Салтане…»
воспитатель:
Фирсунина И.Н.
Цель:
- Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
- Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.
- Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
- Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
- Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши.
- Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности, вызвать желание помочь малышам.
Материал:
- Листы бумаги А – 4,
- Гуашь
- Акварель
- Восковые мелки
- Цветные карандаши
- Палитра
- Иллюстрации к сказке Пушкина «О царе Салтане…»
- Кисти
- Салфетки
- Аудиозапись с отрывками из оперы Римского – Корсакова к «сказке о царе Салтане»
Предварительная работа:
- Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»
- Прослушивание сказки в аудиозаписи
- Рассматривание иллюстраций Конашевича, Маврина к сказке
- Д/и « Многоплановость»
- Рисование фигуры человека в движении, дворцов, животных.
- Прослушивание отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Показываю книгу без картинок.
-Ребята, кто из вас любит сказки? А книги вы любите? Как вы думаете книга это хороший подарок?
Вот и я так подумала. Вчера я купила книгу в подарок малышам с соседней группы к Новому году.
-А кто ее написал?
(Пушкин)
- Правильно, ее написал А.С.Пушкин. На ней даже изображен портрет поэта и писателя.
-А вы можете сказать как называется эта сказка?
(Нет)
-Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать?
(По иллюстрациям)
-А в этой книге иллюстраций нет.
Посмотрите понравиться она малышам?
(Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок)
-А что же нам теперь делать?
(можно нарисовать иллюстрации самим)
-Правильно, мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками –иллюстрациями.
Эта книга со сказкой, которая называется «Сказка о царе Салтане, о славном сыне его князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»
-Давайте вспомним главных героев этой сказки.
(дети читают отрывки из сказки)
-Теперь продумайте, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования: восковые мелки, цветные карандаши, акварель или гуашь.
Если вы все обдумали, то садитесь за тот стол, где есть необходимый вам художественный материал.
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
(в ходе рисования включаю спокойную музыку)
Физминутка.
-Ребята, давайте немного отдохнем. Послушаем отрывки из оперы римского – Корсакова и догадаемся о ком рассказывает эта музыка, изображая это движениями.
-Молодцы, вы очень похоже изобразили всех героев, а теперь продолжим нашу работу.
(В ходе рисования прохожу, смотрю, помогаю советами)
по окончании работы, вывешиваю рисунки на мольберты.
-Ребята, как вы думаете, чьи рисунки можно добавить в нашу книгу?
Дети выбирают понравившуюся работу и рассказывают почему ее нужно включить в книгу (какой эпизод изображен,
какими материалами пользовались,
какие цвета использовались,
правильно ли нанесен набросок,
простым карандашом,
видна ли многоплановость,
как раскрашен рисунок,
передал ли настроение)
Я думаю. Что все сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказке. Они немного высохнут и мы с вами украсим ими нашу книгу. Как вы думаете, такая книга с нашими иллюстрациями понравиться малышам?
-Конечно, понравиться.
Свободный танец детей под музыку из оперы «Сказка о царе Салтане»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...