Конспект организованной образовательной деятельности "Перчатки" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности "Перчатки", целью данной деятельности является создание условий для раскрытия творческого потенциала, активности ребёнка посредством участия детей инсценировке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomina_perchatki.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Воспитатель: Фомина Ольга Михайловна
Тема: «Перчатки»
(в переводе С.Я. Маршака, инсценировка английской народной песенки).
Цель: Создание условий для раскрытия творческого потенциала, активности ребёнка посредством участия детей инсценировке.
Задачи:
- Создать условия для инсценирования английской народной песенки «Перчатки» (социально-коммуникативное развитие);
- Создавать условия для развития речи и умения строить диалог (речевое развитие);
- Обеспечить условия для формирования у детей живого интереса к театрализованной игре (социально-коммуникативное развитие);
- Создавать условия для использования в игре всего пространства;
- Способствовать созданию условий для нахождения выразительных средств в мимике, жестах, интонации (социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа: чтение песенки С. Маршака «Перчатки», совместное изготовление шапочек.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка (кошка), фартук, косынка, различные игрушки, вертушки, детская мебель, пирог, шапочки.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Из-за двери слышно мяуканье кошки. Мягкая игрушка, издающая звуки кошки. | Воспитатель не обращает внимания на звуки. Воспитатель: «Зачем к нам пришла кошечка?» | Дети самостоятельно идут на звук и находят мягкую игрушку-кошку. Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности. |
Воспитатель: «Сказку, детки, мы читали? Детки сказку в гости звали?» А хотите сыграть котят? Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, роль он тут же получает. 1.Маленькие, усатенькие, со спинкой полосатенькой. Бегали, играли, перчатки потеряли. 2. Вся мохнатенькая, четыре лапки, усатенькая. Котяток поругала: «Не дам пирога», сказала. Когда нашлись перчатки, пирог дала котяткам. | Котята Кошка | Условия для развития ассоциативного мышления | ||
Основная часть | Воспитатель: Какие были котята, когда потеряли перчатки? Как это показать? Каждый может это делать по-своему: один громко плачет, а другой тихонько всхлипывает. Покажите, как вы будете плакать. Какими стали котята, когда нашли перчатки? Покажите, как вы будете смеяться и радоваться. На сцене нужно держаться на расстоянии вытянутой руки, чтобы зрители смогли увидеть и оценить игру каждого артиста. | Расстроенные, грустные. Плакать. Дети изображают плачущих котят. Смеяться, радоваться. Показ детей. | Создание условий для нахождения выразительных средств в мимике, жестах, интонации. | |
Проведение спектакля: Воспитатель: В одном сказочном английском городе жила кошка с котятами. Каждое утро котята отправлялись на прогулку, а мама-кошка занималась домашним хозяйством. | Создание условий для инсценирования сказки. | |||
Воспитатель повязывает фартук, берёт тряпку и занимается уборкой. Выбор шапочек для котят. | Игрушка-кошка: Доброе утро, мои котята. Надевайте свои перчатки, И пока я приготовлю поесть – Погулять у вас времечко есть. До свидания, котятки. | «Котятки» надевают перчатки (работа с воображаемыми предметами) и распределяются по группе: кто-то катает мячик, кто-то подползает к воображаемой птичке, кто-то пытается залезть на дерево. | Условия для проявления детской инициативы и самостоятельности. | |
Воспитатель (работая кошкой): Потеряли котятки На дороге перчатки И в слезах прибежали домой. Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! | Мама, мама, прости Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки! | Создание условий для общения, развития речи и умения строить диалог. | ||
Я вам нынче не дам пирога. Мяу, мяу не дам, Мяу, мяу не дам, Я вам нынче не дам пирога! Побежали котятки, Отыскали перчатки. Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога, Мур-мур-мур, пирога, Мур-мур-мур, пирога, Я за это вам дам пирога! (Воспитатель гладит всех по голове) | И, смеясь, прибежали домой. Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись перчатки! | Условия для формирования у детей интереса к театрализованной игре. | ||
Завершение занятия | Воспитатель: А чтобы испечь пирог, что нам нужно? Давайте приготовим муку (упражнение на дыхание) Дуйте, дуйте, ветры в поле, Чтобы мельницы мололи, Чтоб сегодня из муки Испекли нам пироги. Воспитатель: Вы так хорошо дули, показывали стихотворение, что в благодарность вам повара испекли пирог. | Мука Дети дуют на ленточки. Дети садятся за стол и принимают угощение | Условия для развития речевого дыхания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Будем в Армии служить"
КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;-расширить и активизиров...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...