Совместный детско – родительский досуг в подготовительной группе по музыкальной деятельности ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolybelnaya_pesenka.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместный детско – родительский досуг
в подготовительной группе по музыкальной деятельности
ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»
Цель:
- Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
- Уметь высказываться о музыке, песне, используя разнообразные произведения.
- Закреплять умение петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, напевный, спокойный, умиротворяющий, нежный).
- Выражать в песни чувства, настроения, петь чисто и выразительно с динамическими оттенками.
- Развивать творческие проявления детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.
Реквизиты:
В музыкальном зале у центральной стены стоят небольшие детские ширмы, оформленные под детскую комнату: игрушки, коврик, стол, куклы. В середине «комнаты» - ширмы стоят кроватки- качалки для кукол. Оформление в нежных, светлых тонах.
Телевизор, магнитофон, аудиокассеты, СД-диски.
Детские столы, ножницы, клей, цветная бумага, ватман (синий и фиолетовый тон), цветная фольга.
Гости и участники досуга: родители и воспитанники подготовительной к школе группы.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Мама», в исполнении Л.Гурченко (из к/ф «Волк и семеро козлят»).
Под песню входят дети и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас не обычное занятие, но прежде я загадаю вам загадку:
«Кто вас дети крепко любит?
Кто вас нежно приголубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Дети:
Мама дорогая.
Музыкальный руководитель:
Мама золотая. Давайте послушаем стихи о маме.
Ребенок:
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
И все-таки лучше всех на земле – мама.
Моя мама.
Ребенок:
Широко открытыми глазами
Я гляжу на звездные пути,
Я сегодня думаю о маме,
Лучше мамы друга не найти.
Дети подходят к музыкальному руководителю и все вместе для мам поют песню.
«Песенка для мамы», М.Еремеева
Воспитатель:
Мама – самое понятное слов на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово – м а м а.
Воспитатель:
Закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.
Ребенок:
Кто пришел ко мне с утра?
Дети:
Мамочка.
Ребенок:
Кто сказал: «Вставать пора!»
Дети:
Мамочка.
Ребенок:
Кашу кто успел сварить?
Дети:
Мамочка.
Ребенок:
Чай мне в чашечку налить?
Дети:
Мамочка.
Ребенок:
Кто цветы в саду нарвал?
Дети:
Мамочка.
Ребенок:
Кто меня поцеловал?
Дети:
Мамочка.
Ребенок:
Кто ребячий любит смех?
Дети:
Мамочка.
Ребенок:
Кто на свете лучше всех?
Дети:
Мамочка.
Ребенок идет к своей маме, берет ее за руку и выводит в середину зала.
Ребенок:
Мамочка, спой мне мою любимую песенку.
Мама прижимает к себе ребенка и вдвоем они исполняют песню-колыбельную.
«Тихо песенку спою,
Сашу покачаю!
И шуметь некому
Я не разрешаю.
Вдруг мой Сашенька проснется,
Испугается во сне,
И поэтому придется
Поседеть нам в тишине».
Мама целует ребенка и они садятся на свои места.
Воспитатель:
Ребята, а у кого еще мама поет дома?
Ответы детей.
Ребенок:
А моя мама напевает мне такую песенку перед сном.
Ребенок подходит к своей маме и выводит ее в середину зала и поет:
Ребенок:
Баю-баю-баю,
Доченьку качаю,
Дочка, глазки закрывай,
Поскорее засыпай.
Спят ежата и ежи,
И детишки спать должны,
Спи, моя родная,
Баю-баю-баю.
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, как можно назвать мамину песенку?
Дети:
Колыбельная.
Воспитатель:
Правильно. Колыбельную называют маминой песней. Кто же научил ваших мам петь такие песни?
Ребенок:
Дочке, сыну перед сном мама песенку поет,
Нежным, тихим голоском
В сказку дивную зовет.
В сказке той тепло, уютно,
Волшебства там полон мир.
Вот спрошу ее на утро,
Кто же маму научил.
Ребенок:
Кто слова ей подсказал?
Кто ей ноты написал?
Почему всегда я сразу
В колыбели засыпал?
Воспитатель:
Название колыбельной произошло от слова «колыбель». Из поколения в поколение, от бабушек к маме, от мамы к детям передавались песни и сочинялись новые.
Мамы и ребята, какие ласковые и нежные слова подходят для колыбельной?
Мамы и дети называют слова: солнышко, зайчик, лапочка, сыночек, доченька, родной, любимый, звездочка и др.
Воспитатель:
Давайте споем нашу песню маме, споем о том, как тепло и хорошо рядом с ней.
Песня «Хорошо рядом с ней», А.Филиппенко
(Песню запевает ребенок-солист)
Ребенок:
А подумать, если честно,
Баю-баю-баюшки –
В детстве мамам эту песню.
Пели наши бабушки.
Я бы, может, и послушал
Песенку веселую,
Почему-то от подушки не поднять мне голову.
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю послушать всем музыкальную загадку. Ее исполнят мамы Ксюши Царьковой и Анжелы Пеньковой.
Звучит песня «Спят усталые игрушки», муз. А.Островского, сл. З.Петровой
Девочки с куклами импровизируют, «убаюкивая» игрушки.
Воспитатель:
Конечно, вы все узнали эту мелодию. Из какой она телепередачи?
Дети:
«Спокойно ночи малыши!»
Воспитатель:
Колыбельные любят петь не только взрослые, но и дети. Сейчас перед вами выступит артистка, лауреат фестиваля «Серебряный дождь», воспитанница ДОУ № 40, Елена Адамович.
Песня «Колыбельная», муз. Р.Паулса, сл. Аспазия («За печкою поет сверчок» из к/ф «Долгая дорога в дюны»).
Песня сопровождается показом фрагмента из фильма.
Музыкальный руководитель:
Эту песню написал латышский композитор Раймонд Паулс. Песня очень приветливая, светлая, спокойная.
Сейчас вы услышите мелодию, которая будет исполнена на музыкальных инструментах. Здесь на столиках находятся инструменты. Приглашаю мам и ребят выбрать те инструменты, которые подходят для исполнения колыбельной мелодии. Объясняют свой выбор.
Звучит мелодия из к/ф «Умка»
«Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, с. О.Яковлева
Воспитатель:
Маленький мишка
На полюсе жил,
По снегу гулял и с пингвином дружил.
Мама – медведица, ласково пела
И убаюкать сынишку хотела.
Как звали мишутку, ответьте, друзья?
Дети:
Умка.
Воспитатель:
Вы смотрели мультфильм «Умка», про медвежонка, то запомнили и колыбельную из этого мультфильма. Эту музыку сочинил композитор Евгений Крылатов.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Умка».
Музыкальный руководитель:
Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе».
Как вы думаете, какое настроение у колыбельных песен?
(Ответы детей и мам: нежное, ласковое, певучее, спокойное, доброе).
Воспитатель:
Выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета палитры.
(Дети и родители выбирают: розовый, зеленый, желтый).
Воспитатель:
Почему вы выбрали эти цвета?
Дети:
Это очень нежные, приятные оттенки, как мамины руки, мамин голос, мамина песня, мамина забота.
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы оформим панно «Звездного неба» для этого мультфильма.
Дети и родители создают панно «Звездного неба»: на заранее подготовленных ватманах синего и фиолетового цвета, приклеивают – звезды, облака, месяц, фрагменты «северного сияния» из цветной фольги.
Воспитатель:
У вас получились неповторимые работы, мы оформим ими группу. Пусть сегодняшнее занятие вам запомнится, а мамины колыбельные всегда звучат перед сном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"
Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка, какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия "Ритмико...
Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"
Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка, какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия "Ритмико...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тема: «КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ» старшая группа
Конспект НОД по слушанию музыки в детском саду....
Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”
- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся своей родословной, родители участву...
конспект НОД "Куделица"для подготовительной группы музыкальная деятельность
музыкальная деятельность на тему "Куделица" (закрепление и расширение знаний детей о русских народных праздниках, их традиция и обычаях)...
Конспект НОД по развитию математических и сенсорных представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Разноцветная песенка скворца»
В конспекте представлены последовательно семь математических заданий с исполльзованием ИКТ, игровых технологий, сенсорных понятий (цветовой спектр). Рекомендация: использовать в конце учеб...
Поддержание родительского интереса к детской музыкальной деятельности в процессе взаимодействия семьи и ДОУ через организацию выставок сотворчества
Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. В ФГОС ДО сформулир...