КВН «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дунина Наталья Михайловна

Повышение  интереса к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад »

КВН

«По дорогам сказок»

для детей подготовительной группы.

Разработала воспитатель

I кв.категории

Дунина Наталья

Михайловна

с. Березовка, 2018г

Конспект КВН «По дорогам сказок»

Цель: Обобщение знаний детей о сказках Задачи:

  • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей;
  • Повышать интерес к сказкам, используя занимательные вопросы и игры;
  • Развивать связную речь детей, творческое мышление, воображение, внимание;
  • Обогащать и расширять словарь детей;
  • Совершенствовать коммуникативные функции речи;
  • Воспитывать в процессе игры навыки взаимодействия и сотрудничества, чувствовать ответственность перед своей командой.

Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник. Дети будут соревноваться в знании сказок в нашем конкурсе КВН. Я приглашаю команды в зал. (Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН.  Для кого, для чего) Сегодня в КВН играют: команда…        капитан   .

и команда….       Капитан ….    

Оценивать команды будет жюри в составе:

  1. Заведующий МБДОУ: Гордеева Л. Г.
  2. Музыкальный руководитель: Пионтковская О. А.
  3. Воспитатель старшей группы: Овчинникова О. В.

Максимум – 5 баллов за каждый конкурс

Ответственные:

            Пирожкова Е. С – ведущая КВН

                            Дунина     Н. М.  – трансляция КВН

Ведущий:

КВН – веселый праздник.

Говорят, что он проказник.

Но проказы не просты,

Быстро должен думать ты.

Вот потому собрали

Мы команды в том зале.

Чтоб на финише узнать,

Кто же должен первым стать.

Мы начинаем наш конкурс КВН с приветствия. И первой слово команде                Приветствие команды  

1 конкурс «Разминка»

Ведущий:

Спасибо командам за приветствие!

Чтоб конкурсы шли без заминки

Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, с сказкой дружен всегда, Тот справится с ней без труда!

Команда, которая первой ответит на вопрос, получит 1 балл (нужно поднять руку, если ответ неправильный, право ответа переходит другой команде)

  1. Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)
  2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
  3. Кто сломал теремок? (Медведь.)
  4. Кого в сказках называют кумушкой? (Лису)
  5. Кто сумел выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)
  6. На чем летает Баба-Яга? (В ступе, на метле.)
  7. Какие реки текут в сказках? (Молочные)
  8. Какие птицы помогают Бабе-Яге в сказках? (Гуси-лебеди.)

Прошу жюри подвести результаты конкурсов разминка и приветствия.

(Жюри оценивают)

2. Следующий конкурс «Домашнее задание».

 И звучит он так: «За что мы любим сказки?»

Этот конкурс первой начинает команда  гр №3…..

Я сказки полюбил ещё с пелёнок.

Мне их рассказывала в детстве мама.

Дюймовочка, Иван - царевич и Гадкий Утёнок,

Запомнились мне своими делами.

Я сказки все за то люблю,

Что в них предметы оживают,

Смеются, плачут и летают.

И что всегда - мы знаем все - Герои в сказках побеждают.

И я люблю их, наконец,

За замечательный конец.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные, Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже Просто поиграть!

Команда гр№2…..

Нас сказки учат умываться,

С зубною щёткою дружить

И вражьей силы не бояться Всегда находчивыми быть.

Со сказками мы путешествуем по свету,

Узнаем много новых стран,

Летаем на далёкую планету

И помогаем тем, кто духом слаб.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Нас сказки учат всех трудиться

Добрыми, отзывчивыми быть.

Ведь только в сказках может тыква

В прекрасную карету превратиться,

А принц несчастную служанку полюбить.

Ведущий:

Прошу жюри оценить конкурс «Домашнее задание»

3.А мы переходим к конкурсу «отгадай сказку».

Каждая команда по очереди смотрит на экран проектора на картинку с изображением предмета из сказки. В команде должны определить, что это за предмет, кому он принадлежит и назвать сказку. Начинает команда гр №2

А пока жюри оценивают этот конкурс, предлагаю командам размяться.

Физминутка. Танец буратино

Слово жюри.

4.Конкурс капитанов.

Мы продолжаем КВН.

Капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет!

Вам предстоит нарисовать с закрытыми глазами репку за 1 минуту. 1, 2, 3 – вперед!

5.Музыкальный конкурс

Скажите нам без стеснения – Вы любите сказки и пение?

Вам необходимо вспомнить, какие песенки пели герои в сказках. (по очереди команды выбирают картинку и исполняют песенки из сказок: «Колобок», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросенка»)

6.Команды! Внимание! Еще одно задание. «Загадки – обманки». Команда, первая ответившая правильно, получает 1 балл.

  1. Волка не пускают,

 Волка братья злят,

Крепкий дом построен

У троих козлят. (не козлят, а поросят)

  1. Буратино поила, кормила,

Обучала манерам Людмила.

(Не Людмила, а Мальвина)

  1. Из полена Карло Вырезал фигурку, Существо ожившее

Он назвал Снегуркой. (не Снегуркой, а Буратино)

  1. Стрела Ивана Упала в болото

И в лапы попала

Она бегемота. (не бегемота, а Лягушки)

  1. Сёстры девочку-бедняжку Называли замарашкой

Всё для них варила, мыла

Терпеливая Людмила. (Не Людмила, а Золушка)

  1. В город Изумрудный

За смелостью ходил,

    Не хотел быть трусом

   В сказке Крокодил. (Не Крокодил, а Лев)

Слово жюри

7.В новом конкурсе «Быстро думай, не робей». Слово собери скорей».

Командам нужно собрать рассыпавшееся слово:

ква – ты (Тыква)

 ша –Ма (Маша)

луш – ка – Зо (Золушка)

ведь – мед (медведь)

са – ли (лиса)

бок – ло – ко (колобок)

танец на проекторе

Прошу оценить последний конкурс и общий итог. Жюри вам слово. Дети к награждению готовы.

Вы, надеюсь, не скучали,

Веселились, как могли,

В КВНе подружились,

Славно время провели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "По дорогам сказок" для детей подготовительной группы

Викторина "По дорогам сказок" посвящена дню знаний. В ней содержится много интересных конкурсов и заданий, что не оставит ни одного ребенка равнодушным. Если изменить вступительные слова Ведущего, то ...

Сценарий новогоднего праздника "Карнавал сказок" для детей подготовительной группы

сценарий составлен по материалам сборников "Карнавал сказок" 1 и 2 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (методическое пособие программы "Ладушки") ...

Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование  интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...

Интеллектуальная игра – викторина «По дорогам сказок»  для детей старшей группы

Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Участие в викторине...

Викторина "По дороге сказок" для детей подготовительных к школе групп

Викторина "По дороге сказок" для детей подготовительных к школе групп...

Проект по развитию речи «По дорогам сказок» для детей средней группы

Проект по развитию речи «По дорогам сказок» для детей средней группы...