КОНСПЕКТ занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Коннспект интегрированного занятия с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_v_pod._gr._2016homich.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №5 «НЕПОСЕДА»
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи, обучению грамоте и ФЭМП
на тему: «Загадки Феи Сказок» для детей подготовительной группы
с использованием загадок по теме самообразования: «РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА».
Составила воспитатель Хомич Н.В.
пгт Красногвардейское
2016 год
ЦЕЛЬ:
Вызвать положительные эмоции в процессе отгадывания загадок.
Закрепить у детей знания, полученные ранее.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Закрепить умение считать в пределах 10, закрепить порядковый и количественный счёт, счёт в прямом и обратном порядке, умение выкладывать числовой ряд.
Закрепить понятие о рядом стоящих числах – смежные числа.
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание и записывать решение.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, в середине, сверху, снизу).
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя словесный диктант.
Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, частей суток.
Формировать у детей гендерную принадлежность.
Закреплять знания о гласных и согласных звуках, о количестве звуков в слове, умение делить слова на слоги.
Совершенствовать умение делать звуковой анализ слов.
Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательном значении, называть антонимы.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, мышление, речь детей.
Развивать умение разгадывать загадки, узнавать сказки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к учебной деятельности.
МАТЕРИАЛ:
Математические наборы, звуковые фишки, тетради, простые карандаши, листы в клетку, картинки со сказочными героями, демонстрационный счётный материал, коробочка-сюрприз, конверты с заданиями, загадки, мелодия – заставка к передаче «В гостях у сказки».
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный;
- словесный;
- поощрение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, становятся возле своих столов.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем (дети здороваются).
Предлагаю послушать музыку из передачи «В гостях у сказки».
- Как можно её охарактеризовать? Как бы вы её назвали?
- Сказочная, волшебная, загадочная.
- Правильно, она и вправду сказочная, она приглашает нас в гости к сказкам.
Я думаю, что эту мелодию нам прислала Фея Сказок. Наверное, она для нас приготовила сюрприз.
1.СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:
- Стас, встань, пройди прямо, поверни направо, пройди три шага, открой правой рукой правый шкафчик, что ты там видишь?( Конверт). Принеси его мне.
- Ребята, давайте посмотрим, от кого это письмо?
Прочитаем его: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Фея Сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому мне хочется узнать, сумеете ли вы их правильно назвать, т.к. я их « спрятала» в загадки. А ещё вам нужно будет выполнить задания. А в конце вас ждет сюрприз. Желаю вам удачи. Фея Сказок».
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
А вот здесь и первое задание. Отгадайте эту сказку:
1.Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка
Вместе все меня смогли
Вытащить из-под земли…..(Репка) – вывешиваю картинку с героями сказки на доске.
Все герои сказки «Репка»
В круг зовут сейчас вас, детки,
Поиграть желают с вами,
С кубиком и со словами.
Приглашаю детей в круг – игра с кубиком: кому попадет кубик в руки, тот отвечает на вопрос:
-Золушка – девочка, а Буратино …..
-Кирилл – девочка? Аня – мальчик?
-С тремя углами – это ……. треугольник, а с пятью – пятиугольник.
-Сколько углов у ромба?
-Какие геометрические фигуры не имеют углов и сторон?
-Когда заходит солнце?
-Когда появляется на небе луна?
-Назови части суток.
-Назови месяцы года.
-Какое сейчас время года?
-Назови дни недели.
-Какой сегодня день недели?
-Река широкая, а ручеёк----------узкий.
-Небо высоко, а земля-------------низко.
-Снег белый, а уголь----------чёрный.
-Назови наоборот: лёгкий-----тяжёлый, мягкий-----твёрдый, добрый-----злой.
Теперь Веронике искать следующее задание – находит следующий конверт.
-Угадайте сказку:
2.Носик круглый – пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?---------------Три поросёнка (картинка).
Молодцы, вы отгадали и эту загадку Феи Сказок. Но у трёх поросят случилась неприятность: они так быстро убегали от волка, что рассыпали и перепутали все картинки, а как разобраться – не знают. Они просят им помочь.
ИГРА на обобщение предметов «Назови одним словом».
-Теперь я пойду искать конверт.
-Посмотрим, какую загадку спрятала Фея Сказок в этом конверте:
Я читаю, а вы заканчиваете строку в рифму.
3.Жили были 7 ребят
Белых маленьких ---------- козлят.
Мама их любила,
Молочком ------------- поила.
Тут …… зубами щёлк да щёлк
Появился серый ---------- волк.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ----------- запел.
Как Коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, -------------- дверь
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ------------- принесла.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки ------------ «Волк и 7 козлят».
-Козлята убежали резвиться на полянке, а вам оставили задачи – шутки:
+Сколько ушей у двух мышей?
+Какого цвета четвёртый «глаз» у светофора?
+Сколько лап у двух собак?
+Сколько солнышек на небе ночью?
+Какое число больше 8, но меньше 10? ------------- 9.
Наседка решила цыплят посчитать:
Три петушка, да курочек пять.
А сколько их вместе
Трудно понять:
Она до 5 лишь умела считать. 3 + 5 = 8
-Давайте запишем решение в тетрадях.
Кренделёчков было 5.
Начинаем отнимать:
Маша съела аж 4,
Сколько их осталось Ире? 5 – 4 = 1 (записать).
НАХОДИМ ещё конверт:
4.Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. Три медведя.
Медведи приглашают вас на ФИЗМИНУТКУ:
Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягодки искали.
Вот так, вот так,
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку.
Вот так, вот так,
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так,
Все на травке развалились.
А потом мишки плясали,
Лапки кверху поднимали.
Вот так, вот так,
Лапки кверху поднимали.
- Рита, подойди к своему шкафчику в раздевалке. Посмотри, что у тебя есть в шкафчике? (Рита находит конверт).
- Давайте посмотрим, какая сказка «спряталась» здесь:
5.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А-ну, подскажите, как звали её (Красная шапочка)
- Ребята, Красная шапочка не только имя своё забыла, но она и в цифрах запуталась. Давайте поможем ей выложить цифровой ряд. (работа с математическими карточками)
ИГРА «Назови соседей» (смежные числа)
Счет в прямом и обратном порядке.
Работа на доске с демонстрационным счетным материалом: количественный и порядковый счет (работает ребенок).
Ориентировка на листе бумаги (карточка): в левом верхнем углу положите ромб и т.д.
Находим следующий конверт.
- Ребята, смотрите, здесь спряталась ещё одна загадка:
6.На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился ………. Колобок
- Дети, давайте поиграем с Колобком.
ИГРА –САМОМАССАЖ с шипованными мячиками.
Мы лепили колобка:
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг,
Укатился, озорник!
- Вася, тебе искать следующий конверт!
- Молодец, Вася, ты нашёл ещё одну загадку:
7.Свой дом зимою, в холода,
Она слепила изо льда,
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, ребята, вспоминайте,
Кого прогнал петух в леса?
Кто зайца обманул?........... Лиса
- Ребята, лиса предлагает поиграть вам со слогами и звуками:
Деление слова ЛИСА на слоги.
Определение количества звуков в слове.
Назвать, сколько в слове гласных и согласных звуков.
Как мы произносим гласные (поём).
Какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие).
Выложить звуковыми фишками слово ЛИСА (звуковой анализ слова).
Образование уменьшительно-ласкательных слов (назовите лису ласково: лисичка, лисонька…).
Как называют детёныша лисы – лисёнок.
Назвать противоположные значения слов: лиса большая, а лисёнок – маленький; мама у него большая и хитрая, а лисёнок какой? – маленький и хитренький.
- А теперь отгадайте загадку Феи Сказок, узнайте, какой сюрприз она вам приготовила:
Что за сладкие девчушки
В разноцветных платьицах?
Отгадайте скорей, детки,
Это вкусные ……….. конфетки
- Но чтобы получить этот сюрприз, нужно нарисовать к нему дорожку. Давайте приготовим наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
У девочек и мальчиков
На руке 5 пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит – важный.
Пятый, мизинец, принёс вам гостинец.
Ешьте, угощайтесь, на нас не обижайтесь.
Дети пишут диктант – ориентировка на листе бумаги в клетку (5 клеточек вправо, 3 клеточки вниз и т.д.)
- Мы сегодня с вами много занимались, глаза у нас устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
1-2-3-4-
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Кирилл, а теперь тебе задание: иди прямо в раздевалку. Стоп. Повернись направо. Подойди к своему шкафчику, открой его правой рукой. Что ты видишь в шкафчике? Принеси нам то, что ты нашел. (Кирилл приносит коробку с сюрпризом. Показываю детям, что там есть сладости. Вручаю коробку ребенку.)
Дети благодарят гостей за присутствие на занятии, прощаются и уходят.
_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....
Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы
Путешествие викторина...
Технологическая карта занятия по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Перелетные птицы. Осень" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Цель: Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умени...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Конспект интегрированного НОД по развитию речи (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий). Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Цель: Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:Образовательные: – Совершенствовать св...