Конспект занятия воспитателя.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Дети с ЗПР с трудом воспринимают художественную литературу на слух. Они нуждаются в разъяснении текста произведения, уточнении словаря, наглядности и смене деятельности. Знание особенностей детей с ЗПР позволяет грамотно провести заятие, заинтересовать детей материалом и удержать их внимание на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познаватель-исследовательской деятельности | 22.8 КБ |
konspekt_svoystva_peska_ikamney.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5-6 лет).
Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Цели занятия:
- Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.
- Обратить внимание на развитие сюжета сказки «Федорино горе».
- Побуждать детей понимать содержания сказки; оценивать поступки героев.
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных, употреблять их в роде, числе (стеклянный стакан, фарфоровые чашки, серебряные ложки, пластмассовый поднос, деревянная ложка, глиняный горшочек, хрустальный салатник, металлический чайник).
- Создавать условия для развития умения выделять и употреблять предлог В- в предложениях.
- Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, координацию речи с движением.
- Обогащение словаря: корыто, кочерга, кофейник, рюмки, кадушка, ушат, блюдо, запылила, закоптила, загубила.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Ребята, вы любите сказки?
Любят сказки старики и дети
Любят слушать утром и по вечерам.
Можно сказку рассказать.
Ну а я решила- показать и прочитать.
Сказка, сказка приходи
С нами рядом посиди.
Мы хотим тебя послушать,
Посмеяться от души.
Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного писателя К.И.Чуковского. (Показываю портрет). Мы уже смотрели мультфильмы по его сказкам, читали книжки. Кто вспомнит эти произведения? ( «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха –цокотуха»)
2.Дети садятся на стульчики. Чтение сказки.
Объяснить смысл слов: корыто, кочерга, кофейник, рюмки, кадушка, ушат, блюдо, запылила, закоптила, загубила.
Вопросы к детям:
-К.И. Чуковский назвал свою сказку «Федорино горе». Что за горе было у Федоры?
-Почему самовар сказал своим товарищам: «Уходите, бегите, спасайтеся!»?
-Кто хотел помочь Федоре и воротить посуду назад домой?
-Что можно сказать о Федоре, какая она?
-Кого на своём пути встретила посуда?
-Что посуда говорила о Федоре?
-Почему посуда решила всё-таки вернуться?
-Что случилось с Федорой?
-Чем закончилась сказка К.И.Чуковского «Федорино горе?»
Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру «Посуда».
Вот большой пузатый чайник, (надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик чайника).
Вот фарфоровые чашки, (присесть, рука на поясе).
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (легли на ковёр, вытянулись)
Он посуду нам принёс.
- А сейчас, я вам буду показывать предметы посуды, а вы сами проговаривать слова игры и выполнять соответствующие движения.
Ребята, а какую посуду мы ещё не назвали?
Ложка изготовлена из дерева (деревянная). Горшочек из глины (глиняный). Салатник из хрусталя (хрустальный). Чайник из металла (металлический). Ваза из стекла (стеклянная).
- А знаете ли вы дети, как с посудой нужно обращаться? ( Посуду нужно мыть, чистить, аккуратно ставить, чтобы не разбить). А какую посуду можно легко разбить и пораниться?
Сейчас я вам предлагаю пройти к столам. Посмотрите на картинки. Достаньте из конвертов разрезанные на несколько частей предметы посуды, а затем соберите целое из частей. Дети собирают картинки.
Д\и «Где что лежит? Называю детям предметы и предлагаю ответить:
-Куда его можно положить?
Мама сварила компот и вылила его …Куда? (в кувшин)
Маша насыпала сахар …Куда? (в сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его…Куда? (в салатник)
Заварку насыпаем ….Куда? (в чайник)
Папа налил чай …Куда? ( в чашку).
Воду можно налить…Куда? (в стакан)
Мама налила воду для супа….Куда? (в кастрюлю)
- Какое маленькое слово помогло нам ответить на все эти вопросы? -В
П\и с речевым сопровождением «Трали-вали»
Дети образуют круг, становятся лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.
Трали-вали, трали-вали, Хлопают в ладоши.
Как на стол мы накрывали.
В гости ждём к себе гостей, Выполняют «пружинку», руки на пояс.
В гости ждём к себе друзей.
Чашки, блюдца и тарелки Поворот вправо, правую руку в сторону,
Мы поставили на стол, левую на пояс. То же влево.
Положили ложки, вилки руки вверх показывают ложки, вилки
-Где же гости, мы вас ждём! руки в стороны (удивляются)
Гости скоро к нам пришли, Шагают на месте.
Нам подарки принесли,
Чай попили с пирогом, Хлопают в ладоши
И с печеньем, и с тортом.
Трали-вали, трали-вали, Прыгают на месте на двух ногах,
Мы немножко поиграли, руки на пояс
Вместе все потанцевали, «пружинка»
А потом мы все устали. Ставят попеременно ногу на пятку, руки на пояс.
Гостей проводили, машут рукой
Посуду помыли, скользящие движения ладонью о ладонь
Полы подмели, «подметают»
Спать легли., присаживаются «засыпают»
3.Итог занятия
Что мы делали сегодня на занятии?
Какую сказку слушали?
Кто написал сказку «Федорино горе»?
Что нового вы узнали о посуде?
Какая бывает посуда?
Предварительный просмотр:
познавательно-исследовательская деятельность
«Свойства песка и камней»
Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей о свойствах песка и камня,
закрепить, что песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится; камень – твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения, обогащать восприятия мира.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.
Методические приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы.
Наглядные: рассматривание песка и камней.
Практические: использование игровой мотивации; действия с предметами.
Материал и оборудование:
тазик для песка, ведерко с песком, тазики с водой, лейки, камешки маленькие и большие, губки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание камней и песка на улице, игры-эксперименты.
Воспитатель:
Дети, послушайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите о чём оно?
Сияет солнце, воды плещут
На всём улыбка, жизнь во всём
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом
Поют деревья, плещут воды
Любовью воздух растворён
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
О чём же говорится в этом стихотворении?
Дети: О природе.
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Всё, что нас окружает, не созданное руками человека.
сегодня мы и поговорим о песке и камнях.
Воспитатель высыпает песок в тазик.
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей.)
Посмотрите, как он сыплется. Почему песок сыплется?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета сухой песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте его насыпать в воронку. Что происходит?
Дети: Песок сыплется.
Воспитатель: Попробуйте набрать песок в сито. Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Дети, скажите, какой песок?
Дети: Песок сыпучий.
Воспитатель: Можно ли из него построить домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поэкспериментируем, то есть все же попробуем собрать его горкой.
Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.
Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Ответы детей.
Дети поливают песок из лейки.
Воспитатель: Какой стал песок?
Ответы детей.
Дети уточняют, что песок не сыплется.
Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем построить башню. Но вначале мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца
Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук
Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши
-Ох! - один хлопок
И ушел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.
Воспитатель: Теперь ваши ручки готовы лепить.
Дети вместе с воспитателем строят из песка башню. Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игру «Солнышко и дождик»? Давайте поиграем.
Дети играют в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть камни. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие камушки по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, подойдите к камушкам и возьмите их в руки. Постучите камень о камень.
В руки камушки мы взяли
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Постучите еще раз.
Дети стучат
Воспитатель: А теперь предлагаю провести исследовательскую работу. Положите камни на дорожку и попробуйте наступить ногой на камень. Не разбить их никак. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камень, а в другую руку я дам вам губку. Определите что тяжелее?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь предлагаю провести опыт. Подойдите к тазику с водой и опустите в него камень, а затем губку. Что произошло с камнем?
Ответы детей.
Воспитатель: А что произошло с губкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему камень утонул?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему не тонет губка?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит башня из камней будет прочная. Давайте её построим.
Дети строят башню.
Воспитатель: Ребята, мы построили башни из песка и камней. Они получились у нас красивые и прочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»
Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...
Конспект занятия воспитателя.
Дети с ЗПР нуждаются в детальном показе способов исследований предметов,учатся рассматривать. сравнивать, анализировать...Деятельность с детьми познавательно-исследовательского харак...
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...
Конспекты занятий воспитателю с детьми логопедической группы
Конспекты занятий воспитателю от логопеда, для детей логопедической группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.
Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Занятие 1 ❄Цель. Развитие речи. ❄Образовательные задачи. Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Совершенствование навыка звукового ...
Конспект занятия воспитателя с детьми средней группы «Разноцветные домики»
Конспект занятия для детей средней группы «Разноцветные домики»Форма проведения: групповая, фронтальная.Формы деятельности детей: беседа, игры, аппликация, пальчиковая гимнастика.Создание ...