КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ И ИЗУЧЕНИЮ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ."Юные Шерлоки Холмсы".
материал по развитию речи на тему
Развитие зрительной памяти
Развитие объема зрительной памяти
Развивать познавательную активность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sherloki_khomsy.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию памяти и изучению понимания детьми литературного произведения.
ТЕМА : Юные Шерлоки Холмсы.
Программное содержание:
- Развитие зрительной памяти
- Развитие объема зрительной памяти
- Развивать познавательную активность детей
Оборудование: 10 мнемотаблиц. Текст А.Н. толстого «Косточка», платок, карточки с предметами, фото Шерлока Холмса, релаксационная музыка.
Организация: дети сидят на ковре, образуя круг.
Ход игры:
1 часть «Теплый круг».
- Дети представьте себе , что в центре нашего круга лежит большой мешок пожеланий. Каждый из нас может положить в него свое пожелание всем нам.
- Молодцы ребята. У вас очень добрые пожелания, да и наш мешок почти заполнен.
- А теперь слушайте задание. У каждого из вас есть имя. Дома, вас. Наверное. Называют ласково. Попробуйте назвать себя ласковыми словами. Чем больше, тем лучше.
- Молодцы хорошо. Как много разных видов своего имени вы знаете.
2 часть «Шерлок Холмс».
- Ребята, к нам сегодня в гости снова пришел Шерлок Холмс. Но сегодня он предлагает нам совершить путешествие в страну, где обучают сыщиков. Вы согласны путешествовать?
- Чтобы лучше запоминать преступников Шерлок Холмс много тренируется. И первое упражнение, которое он делает, это запоминает в таблице предметы.
- Поэтому мы сейчас попробуем также запоминать. Молодцы, ребята у вас хорошо получается. Вы умеете быстро запоминать ( За столами дети работают с мнемотаблицами три на три).
- Пропуском в следующее задание будет такое испытание, я вам прочитаю четверостишье, а вы внимательно слушайте и запоминайте:
Травка зеленеет, солнышко блестит.
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
А.Плещеев.
- Каждый из вас, кто правильно повторит стихотворение, попадает через волшебную дверь в следующее задание.
- Ну, вот мы снова вместе и мы перешли к следующему заданию. Шерлок Холмс всегда очень внимательный. Он хорошо умеет запоминать последовательность предметов.
- Попробуем и мы с вами также. Сейчас я вам разложу карточки, вы запоминайте, как они расположены, затем я изменю порядок, а вы должны будете его восстановить. Но сначала разделимся на подгруппы по 3=4 человека ( каждой подгруппе выдаются наборы карточек, дети работают за столами).
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Физ. Минутка.
- А сейчас мы с вами отдохнем. Мы будем делать друг другу массаж. Найдите себе пару. Смотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. Была тишина, тишина ( поглаживаем спину руками вверх, вниз).
Вдруг грохот грома сменилась она ( хватаем пальцами кожу спины)
И вот уже дождик тихонько, ты слышишь? ( стучим подушечками пальцев медленно по спине)
Закапал по крыше, закапал по крыше ( начинаем стучать посильнее)
Наверное сейчас барабанить он станет ( стучим ребром ладони поочередно)
Уже барабанит, уже барабанит ( стучим поочередно кулачками)
- А теперь мы поменяемся местами. Хорошо, молодцы. Вам понравилось?
- Теперь мы сядем на ковер. Ребята, Шерлок Холмс также хорошо запоминает все, что ему говорят. А еще он умеет задавать вопросы. Вот и мы сейчас будем этому учиться.
- Сейчас вы внимательно прослушаете рассказ и постараетесь определить, о чем он. Какие вопросы можно задать к рассказу? Что хорошо, а что плохо?
Воспитатель предлагает задавать вопросы друг другу. Затем читает рассказ Л.Толстого «Косточка».
3 часть: «Подведение итогов».
- Ну что ж, ребята, наше время подошло к концу. Наше путешествие закончилось.
- Сейчас мы с вами через волшебный платок попадем на остров «Мечтаний». Ложитесь на ковер и закройте глаза. Пусть каждый из вас представит себе , что-нибудь приятное, доброе.
- Рефлексия проходит под релаксационную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.
В современной психологии и социологии чтения термин« читатель» распространяется и на ребёнка ─ дошкольника, не умеющего...
Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.
В эстетическом развитии дошкольников выделяют два периода , имею- щих резкие качественные различия и тесно связанных с развитием личности ребенка в целом. Границы этих периодов довольно то...
Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.
В современной психологии и социологии чтения термин« читатель» распространяется и на ребёнка ─ дошкольника, не умеющего...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Роль иллюстраций в понимании детьми литературных произведений
Иллюстрация – это рисунок, относившийся к определённой части текста, поясняющий какой-то момент и одновременно украшающий книгу.Иллюстрации доставляют радость ребёнку, активизирую...
Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.
Интерес к книге у ребенка появляется рано. Для детей младшего дошкольного возраста характерны: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка...
Статья.Тема"Роль иллюстраций в понимании детьми литературных произведений."
Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетических идеалов, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбо...