КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ И ИЗУЧЕНИЮ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ."Юные Шерлоки Холмсы".
материал по развитию речи на тему

Соколова Наталья Сергеевна

 

Развитие зрительной памяти
Развитие объема зрительной памяти
Развивать познавательную активность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sherloki_khomsy.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по развитию памяти и изучению понимания детьми литературного произведения.

ТЕМА : Юные Шерлоки Холмсы.

Программное содержание:

  1. Развитие зрительной памяти
  2. Развитие объема зрительной памяти
  3. Развивать познавательную активность детей

Оборудование: 10 мнемотаблиц. Текст А.Н. толстого «Косточка», платок, карточки с предметами, фото Шерлока Холмса, релаксационная музыка.

Организация: дети сидят на ковре, образуя круг.

Ход игры:

1 часть «Теплый круг».

  • Дети представьте себе , что в центре нашего круга лежит большой мешок пожеланий. Каждый из нас может положить в него свое пожелание всем нам.
  • Молодцы ребята. У вас очень добрые пожелания, да и наш мешок почти заполнен.
  • А теперь слушайте задание. У каждого из вас есть имя. Дома, вас. Наверное. Называют ласково. Попробуйте назвать себя ласковыми словами. Чем больше, тем лучше.
  • Молодцы хорошо. Как много разных видов своего имени вы знаете.

2 часть «Шерлок Холмс».

  • Ребята, к нам сегодня в гости снова пришел Шерлок Холмс. Но сегодня он предлагает нам совершить путешествие в страну, где обучают сыщиков. Вы согласны путешествовать?
  • Чтобы лучше запоминать преступников Шерлок Холмс много тренируется. И первое упражнение, которое он делает, это запоминает в таблице предметы.
  • Поэтому мы сейчас попробуем также запоминать.  Молодцы, ребята у вас хорошо получается. Вы умеете быстро запоминать ( За столами дети работают с мнемотаблицами три на три).
  • Пропуском в следующее задание будет такое испытание, я вам прочитаю четверостишье, а вы внимательно слушайте и запоминайте:

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

                 А.Плещеев.

  • Каждый из вас, кто правильно повторит стихотворение, попадает через волшебную дверь в следующее задание.
  • Ну, вот мы снова вместе и мы перешли к следующему заданию. Шерлок Холмс всегда очень внимательный. Он хорошо умеет запоминать последовательность предметов.
  • Попробуем и мы с вами также. Сейчас я вам разложу карточки, вы запоминайте, как они расположены, затем я изменю порядок, а вы должны будете его восстановить. Но сначала разделимся на подгруппы по 3=4 человека ( каждой подгруппе выдаются наборы карточек, дети работают за столами).
  • Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Физ. Минутка.

  • А сейчас мы с вами отдохнем. Мы будем делать друг другу массаж. Найдите себе пару. Смотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. Была тишина, тишина ( поглаживаем спину руками вверх, вниз).

Вдруг грохот грома сменилась она ( хватаем пальцами кожу спины)

И вот уже дождик тихонько, ты слышишь? ( стучим подушечками пальцев медленно по спине)

Закапал по крыше, закапал по крыше ( начинаем стучать посильнее)

Наверное сейчас барабанить он станет ( стучим ребром ладони поочередно)

Уже барабанит, уже барабанит ( стучим поочередно кулачками)

  • А теперь мы поменяемся местами. Хорошо, молодцы. Вам понравилось?
  • Теперь мы сядем на ковер. Ребята, Шерлок Холмс также хорошо запоминает все, что ему говорят. А еще он умеет задавать вопросы. Вот и мы сейчас будем этому учиться.
  • Сейчас вы внимательно прослушаете рассказ и постараетесь определить, о чем он. Какие вопросы можно задать к рассказу? Что хорошо, а что плохо?

Воспитатель предлагает задавать вопросы друг другу. Затем читает рассказ Л.Толстого «Косточка».

3 часть: «Подведение итогов».

  • Ну что ж, ребята, наше время подошло к концу. Наше путешествие закончилось.
  • Сейчас мы с вами через волшебный платок попадем на остров «Мечтаний». Ложитесь на ковер и закройте глаза. Пусть каждый из вас представит себе , что-нибудь приятное, доброе.
  • Рефлексия проходит под релаксационную музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

В современной психологии и социологии  чтения термин« читатель»   распространяется  и  на  ребёнка   ─  дошкольника,  не  умеющего...

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

В эстетическом развитии дошкольников выделяют два периода , имею- щих  резкие качественные различия  и тесно связанных с развитием личности ребенка в целом. Границы этих периодов довольно то...

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

В современной психологии и социологии  чтения термин« читатель»   распространяется  и  на  ребёнка   ─  дошкольника,  не  умеющего...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Роль иллюстраций в понимании детьми литературных произведений

Иллюстрация – это рисунок, относившийся к определённой части текста, поясняющий какой-то момент и одновременно украшающий книгу.Иллюстрации доставляют радость ребёнку, активизирую...

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Для детей младшего дошкольного возраста характерны: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка...

Статья.Тема"Роль иллюстраций в понимании детьми литературных произведений."

Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетических идеалов, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбо...