Формы дистанционного взаимодействия с родителями
методическая разработка (средняя группа)
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, которая обсуждается, как инновационная в системе образования.
Условия самоизоляции изменили нашу жизнь. Все дети дошкольного возраста: посещающие ( не посещающие ) детский сад, оказались в ситуации возникновения острой необходимости освоения содержания основных программ дошкольного образования без возможности взаимодействия с педагогом лично. И тут перед родителями соответственно встает проблема «семейного воспитания».
Цель дистанционного образования - дать ребенку возможность получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям дошкольников.
Задачи:
Повышение качества и эффективности образования с помощью внедрения и активного использования дистанционных технологий
Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
Усиление личностной направленности образовательного процесса
Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_distantsionnogo_vzaimodeystviya_s_roditelyami.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.
Организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей обеспечивает: 1. Большую открытость, диалог и привлекательность ДОУ для детей и родителей; 2. Адресную социокультурную и психолого-педагогическую поддержку семей; 3. Повышает воспитательную культуру родителей; 4. Обеспечивает обратную связь между участниками образовательного процесса; 5. Позволяет активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; Позволяет: 6. Своевременно получать информацию о предстоящих событиях в группах и детском саду; 7. Наблюдать и оценивать творческие успехи детей; 8. Знакомиться с организацией и содержанием работы коллектива детского сада, нормативно-правовой основой его деятельности.
Формы дистанционного взаимодействия с родителями Сайт учреждения Смс-рассылка Дистанционные родительские собрания Социальные сети Телеконференции Публикация заданий в социальных сетях ( группы ВК и др.) с подробным описанием цели и задач ,Публикация видео-занятий и мастер-классов, разработанных педагогом Участие в организованных флеш - мобах , фестивалях и в других творческих проектах, разработанных коллективом д /сада Участие в конкурсах Электронная почта
Проект «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» ДистанционнЫЙ Запланирован как проект в реальном времени, перешел в организацию через социальные сети.
Поделки с личным примером
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон. Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. 2 младшая группа
Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей 2 младшей группы с 06.04 20г. - 30.04.20г. Сидим дома и занимаемся физкультурой. Будьте здоровы!...
Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Средняя группа
Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей средней группы с 06.04.20г. -30.04.20г.Сидим дома и занимаемся физкультурой. Будьте здоровы!...
Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Старшая группа
Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию для детей старшей группы с 06.04 20г. - 30.04.20г....
Использование элементов интернет-ресурсов как формы дистанционного взаимодействия педагога с родителями воспитанников
В данной статье мы рассказываем о дистанционных формах работы с родителями, а также рассматриваем аспекты взаимодействия с семьями воспитанников с помощью интернет-ресурсов....
«Дистанционные формы во взаимодействии с родителями»
В данной статье рассматриваются некоторые формы дистанционного сотрудничества с семьями воспитанников через различные мессенджеры. Используя технологии дистанционного обучения, педаго...
Презентация "Видеоролики как форма дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников"
Для того, чтобы сделать работу с родителями в условиях пандемии наиболее продуктивной, мы стараемся разнообразить взаимодействие интересными интерактивными формами. Одной из таких форм является ВИДЕОР...