Формы дистанционного взаимодействия с родителями
методическая разработка (средняя группа)

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, которая обсуждается, как инновационная в системе образования.  

Условия самоизоляции изменили нашу жизнь. Все дети дошкольного возраста: посещающие ( не посещающие ) детский сад, оказались в ситуации возникновения острой необходимости освоения содержания основных программ дошкольного образования без возможности взаимодействия с педагогом лично.  И тут перед родителями соответственно встает проблема «семейного воспитания».  

 

Цель дистанционного образования - дать ребенку возможность получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям дошкольников.

 

Задачи:

Повышение качества и эффективности образования с помощью внедрения и активного использования дистанционных технологий

Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ

Усиление личностной направленности образовательного процесса

Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции

Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_distantsionnogo_vzaimodeystviya_s_roditelyami.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы дистанционного взаимодействия с родителями Н аименование образовательной организации: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга Выполнила: старший воспитатель Пяткова Олеся Сергеевна 2022г .

Слайд 2

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.

Слайд 3

Организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей обеспечивает: 1. Большую открытость, диалог и привлекательность ДОУ для детей и родителей; 2. Адресную социокультурную и психолого-педагогическую поддержку семей; 3. Повышает воспитательную культуру родителей; 4. Обеспечивает обратную связь между участниками образовательного процесса; 5. Позволяет активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; Позволяет: 6. Своевременно получать информацию о предстоящих событиях в группах и детском саду; 7. Наблюдать и оценивать творческие успехи детей; 8. Знакомиться с организацией и содержанием работы коллектива детского сада, нормативно-правовой основой его деятельности.

Слайд 4

Формы дистанционного взаимодействия с родителями Сайт учреждения Смс-рассылка Дистанционные родительские собрания Социальные сети Телеконференции Публикация заданий в социальных сетях ( группы ВК и др.) с подробным описанием цели и задач ,Публикация видео-занятий и мастер-классов, разработанных педагогом Участие в организованных флеш - мобах , фестивалях и в других творческих проектах, разработанных коллективом д /сада Участие в конкурсах Электронная почта

Слайд 5

Проект «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» ДистанционнЫЙ Запланирован как проект в реальном времени, перешел в организацию через социальные сети.

Слайд 7

Поделки с личным примером

Слайд 8

Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон. Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. 2 младшая группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей 2 младшей группы с 06.04 20г. - 30.04.20г. Сидим дома и занимаемся физкультурой. Будьте здоровы!...

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Средняя группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей средней группы с 06.04.20г. -30.04.20г.Сидим дома и занимаемся физкультурой. Будьте здоровы!...

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Старшая группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию  для детей старшей группы с 06.04 20г. - 30.04.20г....

Использование элементов интернет-ресурсов как формы дистанционного взаимодействия педагога с родителями воспитанников

В данной статье мы рассказываем о дистанционных формах работы с родителями, а также рассматриваем аспекты взаимодействия с семьями воспитанников с помощью интернет-ресурсов....

«Дистанционные формы во взаимодействии с родителями»

В данной статье рассматриваются некоторые  формы дистанционного сотрудничества с семьями воспитанников через различные  мессенджеры. Используя технологии дистанционного обучения, педаго...

Презентация "Видеоролики как форма дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников"

Для того, чтобы сделать работу с родителями в условиях пандемии наиболее продуктивной, мы стараемся разнообразить взаимодействие интересными интерактивными формами. Одной из таких форм является ВИДЕОР...