«Дистанционные формы во взаимодействии с родителями»
консультация
В данной статье рассматриваются некоторые формы дистанционного сотрудничества с семьями воспитанников через различные мессенджеры. Используя технологии дистанционного обучения, педагоги обеспечивают родителей необходимой информацией, а детей - необходимыми знаниями в период самоизоляции, болезни детей в домашних условиях, то есть качественного усвоения образовательной программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnye_formy.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дистанционные формы во
взаимодействии с родителями»
В условиях современного мира, где повсеместно используются средства
массовой коммуникации, внедрение дистанционно - образовательных технологий во взаимодействии с родителями на данный момент также актуально.
Хочу поделиться опытом работы нашего детского сада по использованию дистанционных форм во взаимодействии с родителями.
Целью такой работы является создание условий для привлечения семей воспитанников к конструктивному взаимодействию с сотрудниками детского сада.
На данном этапе перед педагогами стоит несколько важных задач:
- работать в тесном контакте с семьями воспитанников;
- информировать родителей обо всех закономерностях развития, а также особенностях методической работы воспитания детей дошкольного возраста;
- предоставить родителям возможность в любое время поучаствовать в образовательном процессе;
- формировать у родителей положительную мотивацию к деятельности детского сада.
1.Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями это - общение с родителями по мессенджерам и мобильным приложениям (вайбер, ват сап, инстаграм), которые позволяют оперативно взаимодействовать с родителями по решению текущих вопросов жизни группы. С помощью мессенджеров мы знакомим родителей с образовательной афишей, где прописаны запланированные мероприятия с детьми на неделю. Родители в свою очередь могут предложить воспитателям свою помощь.Так с помощью мобильного приложения «Вайбер» был проведен квест «На помощь Деду Морозу» Для прохождения квеста воспитатели и дети с родителями встретились на Соборной площади. Идеябыла такова, что в течении всего квеста задания были представлены в виде голосовых сообщений и фотографий. Также через мессенджеры мы привлекаем родителей к участию в онлайн-марафонах, челленджах, акциях.
Например, накануне новогоднего праздника родителям было предложено принять участие в челлендже «В ожидании праздника». Для этого им необходимо было опубликовать в своем аккаунте в инстаграм фото или короткое видео, посвященное подготовке к Новому 2021 году, и поставить определенный хэштег. По итогам, лучшие публикации были отмечены сюрпризами.
Также родители воспитанников принимали участие в акциях «Мой ребёнок в автокресле», «Чтобы сохранить детскую жизнь». Этим мы призывали аудиторию родителей к использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей и соблюдению правил дорожного движения.
Анкетирование и другие опросы воспитатели отправили родителям в чаты, что является очень удобной формой во взаимодействии с родителями.
С помощью электронной почты педагога и родителей, шла подготовка к конкурсу «Я исследователь». Были представлены темы «Тайна Попкорна», «Почему затонул Титаник» и др.
2. Эффективной формой взаимодействия - особенно популярной среди родителей является страничка группы на официальном сайте.
Сайт группы, на котором каждый родитель может увидеть фото, видео интересных моментов из жизни детей детского сада. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации образовательного процесса в группе. В том числе на сайте размещены офлайн консультации,вебинары. Например, по итогам учебного года, советы и рекомендации на летний период, вебинары о безопасности ребенка в быту и на улице и т.д.
3. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией родители не имели возможность присутствовать на утреннике своего ребенка в детском саду. Поэтому было принято решение проводить праздничные мероприятия в прямом эфире. В таком формате, например, были проведены новогодние утренники детей. Родители оценили данную форму дистанционного взаимодействия и выразили слова благодарности коллективу детского сада.
4. Дети, которые длительное время не посещают детский сад, имеют возможность также поучаствовать в образовательном процессе посредством технологии «Виртуальное участие ребенка в детском саду». С помощью программ Skype или Zoom. Воспитатели могут проводить онлайн-занятия, давать задания ребёнку, заучивать стихи с ним, ребёнок может пообщаться со своими сверстниками. Для родителей проводятся консультации, воспитатели отвечают на все интересующие их вопросы и наглядно показывают, на что именно родителям стоит обратить внимание.
5. Всё чаще мы слышим от родителей о том, что у них нет времени задержаться в наших раздевалках, чтобы ознакомиться с информацией на стендах. Для этого мы разместили QR коды в раздевалках групп, которые содержат ссылки на сайт нашего ДОУ, на режим группы, на постер «Образовательную афишу», на модель образовательной деятельности. Используя различные приложения, родители наших воспитанников знакомятся с новостями детского сада, получают актуальную информацию –консультации, методические рекомендации и советы по обучению и развитию ребенка.
Вывод.
Использование дистанционных образовательных технологий во взаимодействии с родителями (законными представителями) способствует:
- Формированию у родителей положительной мотивации, к деятельности дошкольной образовательной организации
- Информирование родителей о новостях, событиях, происходящих в группе
- Установлению партнерских отношений и тесное взаимодействие участников педагогического процесса
- Повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОО;
- Успешной реализации целей и задач Федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования
- Участие родителей в предлагаемой деятельности в любое удобное для них время.
Жизнь показала, что для того, чтобы быть постоянно в центре событий и «не выпадать» из образовательного процесса, и педагог и родитель должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн. Дистанционные образовательные технологии в руках подготовленного педагога являются многофункциональным инструментом, способствующим эффективной организации взаимодействия с разными субъектами образовательного процесса, повышению качества этого процесса и совершенствованию компетентности всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые формы организации взаимодействия с родителями". Выступление на августовской конференции
Сегодня обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....
Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...
Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности
Переход на качественно новый уровень образовательной работы с детьми требует новых форм организации педагогического процесса и поиска педагогических инновационных методов взаимодействия с родителями. ...
МАРАФОН УСПЕШНЫХ ПРАКТИК ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ПОДДЕРЖКИ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Совместно с родителями постановили выставить стенгазету, посвященную 75-летию победы в ВОВ. Стенгазета стала объектом пристального внимания окружающих и предметом огромной гордости за свою Родину!...
«Игра и дети» (просвещение родителей с применением дистанционных форм партнерства педагогов и родителей)
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к игровому взаимодействию с детьми, ...
Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями воспитанников группы раннего возраста "Малютка".
Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями воспитанников группы раннего возраста «Малютка».Слайд 1Добрый день, уважаемые коллеги. Представляем Вашему вниманию «Опыт дис...