Формы и методы работы учителя- логопеда в условиях пандемии
статья (старшая группа)

Переяславцева Ольга Витальевна

В статье рассматриваются актуальные вопросы организации функционирования ДОУ и работы учителя- логопеда с родителями воспитанников  в период роста заболеваемости и ограниченного  режима функционирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_rab.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы работы учителя- логопеда

с родителями в условиях пандемии.

Аннотация. В данной статье автор уделяет внимание необходимости применения дистанционной  формы  взаимодействия с родителями и детьми, при  организации коррекционной работы в условиях пандемии.

Ключевые слова: пандемия, дистанционное обучение, онлайн-обучение, интерактивные учебные материалы, мессенджер.

В  работе учителя-логопеда, как и у любого педагога, огромное количество планирования: перспективное, календарное, тематическое, и т. д., и ему необходимо грамотно и четко представлять, какова будет его  деятельность не только «сейчас», но и завтра, на следующей неделе, через полгода.

Но эпидемиологическая ситуация и режим готовности внес значительные изменения во всей сфере деятельности, в том числе и в работу учителя-логопеда. Нет никаких  сомнений в том, что развитие ребенка не должно прерываться ни при каких условиях. Мы столкнулись с трудностями организации коррекционного процесса, взаимодействия с детьми  и  с родителями. Безусловно, неоспоримым помощником в  сложившейся ситуации для педагогов стал интернет.

Для всех педагогов и в том числе учителей- логопедов встал вопрос об организации дистанционного обучения, которое   позволило бы доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей.  

Существуют следующие виды дистанционного обучения:

  1. Онлайн-обучение;
  2. Интерактивные учебные материалы;
  3. Самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через мессенджеры , электронную почту, социальные сети и т.д.

 Онлайн-обучение предполагает под собой получение информации при помощи компьютера, планшета или телефона, подключенного к сети интернет в режиме реального времени. Во время такого обучения дети, родители и педагоги общаются, задают друг другу вопросы и сразу же получить на них ответы. Существует много различных способов организации онлайн-обучения, наиболее популярными считаются:

  • YouTube;
  • Zoom;
  • Skype.

Интерактивные учебные материалы используют в двух вариантах:

  1. Использование воспитанниками имеющихся в ДОУ электронных образовательных программ, дидактических игр и т.д.
  2. Использование интерактивных учебных материалов в сети Интернет.

Данный вид учебных ресурсов содержит инструкцию, игры, видео, рисунки, ссылки и т. С помощью их ребенок вместе с взрослым могут самостоятельно осваивать программный  материал. В этом случае предусматривается обязательное консультирование родителей в вопросах использования того или иного вида интерактивного учебного материала. Кроме того, педагоги зачастую сами создают данный вид пособий используя программы Microsoft Power Point , VideoShow, Bandicam.

Самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через мессенджеры , электронную почту, социальные сети и т.д.

        Для организации деятельности ДОУ по реализации образовательных программ учителя-логопеды могут использовать дистанционные образовательные технологии для самостоятельной работы родителей со своими  детьми в удобное для них время. При этом обязательным условием является консультирование и обучение родителей, организация обратной связи  через официальный сайт ДОУ, персональный кабинет учителя-логопеда, электронную почту, социальные сеть, мессенджеры. Это наиболее популярный вид дистанционного обучения, он позволяет учесть возможности, в том числе технические, каждого участника образовательного процесса.

        Возможно сочетание  разных наиболее удобных вариантов, при этом следует заранее обсудить и договориться с родителями о том, какой вариант является для них наиболее удобным в использовании.

  • Использование официального сайта ( на котором необходимо создать страницу дистанционного обучения учителя-логопеда, периодически пополняя и обновляя на ней учебный материал);
  • Использование электронной почты. Это позволяет педагогу осуществлять ссылку всех необходимых материалов для организации самостоятельного обучения родителями своих детей.
  • Использование социальной сети. С помощью них можно создать сообщество, коррекционную группу - доступную только для участников. Далее в сообщество можно размещать любую необходимую информацию, а так же получать обратную связь. Получая обратную связь в форме коротких видеороликов воспитанников в общей группе, дети с удовольствием просматривают их. В мессенждере  можно отправлять любой вид интерактивного материала, наговаривая всю необходимую информацию, производить обсуждение вопросов обучения детей как индивидуально, так и в открытом пространстве.

Конечно же данный практический способ взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми достаточно мал и имеет определенные трудности, но безусловно, такая форма взаимодействия необходима в условиях пандемии и будет  востребована в условиях обычного режима.

Список использованной литературы:

  1. Андреев А.А. Преподавание в сети Интернет/ отв. Редактор В.И. Солдаткин, С.Л. Коплан, Г.А. Краснова и др. – М.: высшая школа, 2003.
  2. Кондакова М.Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий  в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций/ М.Л. Кондакова, Е. Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования.- М.: СпортАкадем, 2005.
  3. Коротенков Ю.Г. Дистанционное обучение в системе образования/ Ю.Г. Коротенков// Школьные технологии.-2005.-№3.
  4. Полат Е.С. Дистанциооное обучение: проблемы и перспективы /Е.С.Полат// Открытая школа. -2009.-№1.

...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как метод познавательно-речевого развития детей в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГТ

Работа по созданию проекта в рамках тематических недель "Овощи", "Огород" в подготовительной логопедической группе МБДОУ....

Деловая игра для логопедов "Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО".

Данную  игру   можно провести на заседании методического объединения учителей-логопедов. Она способствует  повышению  теоретического   уровня  педагогов по  вопросу ...

Активные методы и приёмы обучения в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО.

Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать этим переменам....

«Наиболее эффективные формы и методы работы учителя – логопеда с пед.коллективом в условиях логопункта ДОУ»

Данная методическая разработка посвящена сложностям, имеющимся в работе учиеля-логопеда на дошкольном логопункте ДОУ (увеличению количества дошкольников с нарушениями речевого развития, отсутствие нор...

Формы и методы работы учителя- логопеда с родителями в условиях пандемии.

Формы и методы работы учителя- логопеда с родителями в условиях пандемии....

"Особенности форм и методов работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"

Значительную часть детей с ограниченными возможностями здоровья составляют дети с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является ...