Формы и методы работы учителя- логопеда с родителями в условиях пандемии.
консультация
Формы и методы работы учителя- логопеда
с родителями в условиях пандемии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelygina_a.o.statya.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перелыгина Анна Олеговна,
учитель-логопед МДОУ
«Детский сад №17 с. Пушкарное
Белгородского района
Белгородской области»
E-mail: anna.perelygina.87@mail.ru
Формы и методы работы учителя- логопеда
с родителями в условиях пандемии.
Аннотация. В данной статье автор уделяет внимание необходимости применения дистанционной формы взаимодействия с родителями и детьми, при организации коррекционной работы в условиях пандемии.
Ключевые слова: пандемия, дистанционное обучение, онлайн-обучение, интерактивные учебные материалы, мессенджер.
В работе учителя-логопеда, как и у любого педагога, огромное количество планирования: перспективное, календарное, тематическое, и т. д., и ему необходимо грамотно и четко представлять, какова будет его деятельность не только «сейчас», но и завтра, на следующей неделе, через полгода.
Но эпидемиологическая ситуация и режим готовности внес значительные изменения во всей сфере деятельности, в том числе и в работу учителя-логопеда. Нет каких сомнений в том, что развитие ребенка не должно прерываться ни при каких условиях. Мы столкнулись с трудностями организации коррекционного процесса, взаимодействия с детьми и с родителями. Безусловно, неоспоримым помощником в сложившейся ситуации для педагогов стал интернет.
Для всех педагогов и в том числе учителей- логопедов встал вопрос об организации дистанционного обучения, которое позволило бы доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей.
Существуют следующие виды дистанционного обучения:
- Онлайн-обучение;
- Интерактивные учебные материалы;
- Самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через мессенджеры , электронную почту, социальные сети и т.д.
Онлайн-обучение предполагает под собой получение информации при помощи компьютера, планшета или телефона, подключенного к сети интернет в режиме реального времени. Во время такого обучения дети, родители и педагоги общаются, задают друг другу вопросы и сразу же получить на них ответы. Существует много различных способов организации онлайн-обучения, наиболее популярными считаются:
- YouTube;
- Zoom;
- Skype.
Интерактивные учебные материалы используют в двух вариантах:
- Использование воспитанниками имеющихся в ДОУ электронных образовательных программ, дидактических игр и т.д.
- Использование интерактивных учебных материалов в сети Интернет.
Данный вид учебных ресурсов содержит инструкцию, игры, видео, рисунки, ссылки и т. С помощью их ребенок вместе с взрослым могут самостоятельно осваивать программный материал. В этом случае предусматривается обязательное консультирование родителей в вопросах использования того или иного вида интерактивного учебного материала. Кроме того, педагоги зачастую сами создают данный вид пособий используя программы Microsoft Power Point , VideoShow, Bandicam.
Самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через мессенджеры , электронную почту, социальные сети и т.д.
Для организации деятельности ДОУ по реализации образовательных программ учителя-логопеды могут использовать дистанционные образовательные технологии для самостоятельной работы родителей со своими детьми в удобное для них время. При этом обязательным условием является консультирование и обучение родителей, организация обратной связи через официальный сайт ДОУ, персональный кабинет учителя-логопеда, электронную почту, социальные сеть, мессенджеры. Это наиболее популярный вид дистанционного обучения, он позволяет учесть возможности, в том числе технические, каждого участника образовательного процесса.
Возможно сочетание разных наиболее удобных вариантов, при этом следует заранее обсудить и договориться с родителями о том, какой вариант является для них наиболее удобным в использовании.
- Использование официального сайта ( на котором необходимо создать страницу дистанционного обучения учителя-логопеда, периодически пополняя и обновляя на ней учебный материал);
- Использование электронной почты. Это позволяет педагогу осуществлять ссылку всех необходимых материалов для организации самостоятельного обучения родителями своих детей.
- Использование социальной сети. С помощью них можно создать сообщество, коррекционную группу - доступную только для участников. Далее в сообщество можно размещать любую необходимую информацию, а так же получать обратную связь. Получая обратную связь в форме коротких видеороликов воспитанников в общей группе, дети с удовольствием просматривают их. В мессенждере можно отправлять любой вид интерактивного материала, наговаривая всю необходимую информацию, производить обсуждение вопросов обучения детей как индивидуально, так и в открытом пространстве.
Конечно же данный практический способ взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми достаточно мал и имеет определенные трудности, но безусловно, такая форма взаимодействия необходима в условиях пандемии и будет востребована в условиях обычного режима.
Список использованной литературы:
- Андреев А.А. Преподавание в сети Интернет/ отв. Редактор В.И. Солдаткин, С.Л. Коплан, Г.А. Краснова и др. – М.: высшая школа, 2003.
- Кондакова М.Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций/ М.Л. Кондакова, Е. Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования.- М.: СпортАкадем, 2005.
- Коротенков Ю.Г. Дистанционное обучение в системе образования/ Ю.Г. Коротенков// Школьные технологии.-2005.-№3.
- Полат Е.С. Дистанциооное обучение: проблемы и перспективы /Е.С.Полат// Открытая школа. -2009.-№1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА
Проблема повышения педагогической культуры родителей является актуальной и значимой на современном этапе...
Современные формы и методы работы педагогов с родителями воспитанников, как фактор позитивного развития ребенка.
Из-за отсутствия тесного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приво...
«Наиболее эффективные формы и методы работы учителя – логопеда с пед.коллективом в условиях логопункта ДОУ»
Данная методическая разработка посвящена сложностям, имеющимся в работе учиеля-логопеда на дошкольном логопункте ДОУ (увеличению количества дошкольников с нарушениями речевого развития, отсутствие нор...
Лекторий «Формы и методы работы с родительской общественностью на условиях партнёрства»
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.Семья – уникальный пер...
Статья "ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ."
Публикация в сборнике КГПУ им. В.П. Астафьева ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА: РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ И ОГРАНИЧЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯСтр. 74...
Формы и методы работы учителя- логопеда в условиях пандемии
В статье рассматриваются актуальные вопросы организации функционирования ДОУ и работы учителя- логопеда с родителями воспитанников в период роста заболеваемости и ограниченного режима функ...
"Особенности форм и методов работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"
Значительную часть детей с ограниченными возможностями здоровья составляют дети с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является ...