Технологическая карта дистанционного ООД - Рисование по памяти «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель | учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. |
Задачи | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.11.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционной образовательной деятельности | ||
9 ноября 2022 год | ||
Возраст детей | 5-6 лет | |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
Вид деятельности | Рисование по памяти | |
Тема ООД | «Моя любимая сказка» | |
Цель | учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. | |
Задачи | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество. | |
Предполагаемый результат | Помнит сказки прочитанные ранее, анализирует работы художников-иллюстраторов, принимает активное участие в диалоге, умеет рисовать сюжеты, решает композиционные задачи | |
Материалы и оборудование | иллюстрации по сказкам художников В. М. Васнецова, Б. В. Зворыкина, И. Я. Билибина и других, карандаши простые, цветные, альбомный лист. | |
Этапы деятельности | Осуществляемая деятельность взрослого | Ожидаемая деятельность воспитанника |
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Взрослый просит ребенка убрать игрушку и обращает внимание ребенка на то, что сейчас будет занятие. -Предлагаю сегодня совершить путешествие по удивительной стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становиться возможным. Я предлагаю совершить вам путешествие в страну сказок, в страну «за тридевять земель», «в тридевятое царство». Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. | Ребенок настраивается на предполагаемую деятельность. |
мотивация ли и постановка и принятие детьми цели занятия | Хотел бы побывать в этой стране сказок? — Как думаешь, что для этого необходимо? Правильно, чтобы попасть в страну сказок, нужно вообразить себя волшебником и сказать: «Раз, два, три – В сказку попади!» (перед ребенком иллюстрации художников к сказкам). -Удивительная страна, в которой каждый из вас найдет полюбившуюся сказку. | Предлагает варианты решения проблемы. Рассматривает иллюстрации |
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний «Открытие» детьми нового способа действий Практическая деятельность воспитанников | Отгадайте сказочные загадки: В какой сказке есть чудесный пень, Где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда: Не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь») Хитрый гость, так часто ходит, Что-нибудь с собой уносит. («Лисичка со скалочкой»). Дом построили друзья, Не пришел под вечерок Был и низок и высок, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Он по коробу скребён, По сусекам он метен. У него румяный бок, Отлично, отгадал загадки и их героев. А какие это сказки? (Русские народные). — А почему они так называются? Кто их сочинил? (народ). — Какие ещё сказки бывают? (авторские) — Все вы любите рассматривать иллюстрации в книгах. А как называют художников, которые рисуют рисунки для книг? (художниками – иллюстраторами). — Вот и вы попробуйте себя в роли художников. Физминутка Гномик по лесу гулял, Колпачок свой потерял, Колпачок был не простым, Со звоночком золотым Гному кто точней подскажет, Где искать ему пропажу? -Посмотри ещё раз внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочный герой может быть хитрым и доверчивым, добрым и злым. -Давай нарисуем иллюстрацию к своей любимой сказке. Надо постараться передать характер героя, его настроение, его действия. Не забудь про предметы, которые их окружают. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Проходи, пожалуйста, за столы. | Ребенок отгадывает загадки Активно участвует в беседе ходьба на месте наклоны вперед – ищем пропажу хлопки в ладоши ходьба на месте рассматривает иллюстрации, анализирует их ребенок садится за стол и рисует сюжеты любимой сказки |
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Систематизация знаний. | - Что мы сегодня делали? -Какие бывают сказки? -Можно сказать, что мы художники-иллюстраторы? -Смог ли ты предать настроение, характер героя? | Отвечает на вопросы, рассказывает какую сказку он нарисовал, делает анализ своей работы. |
5. РЕФЛЕКСИЯ | -Занятие было интересным? Как ты оцениваешь свою работу на занятии? | Делает самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по рисованию по теме: "Моя любимая кукла"
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеРаздел: Рисование.Тема: «Моя любимая кукла»Интеграция: «Познавательное развитие», «Коммуникация», ...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы аппликация Тема: «Автобус »
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Автобус »...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Самолет »
Дистанционное занятие для детей младшего дошкольно возраста...
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)
Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...
Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...
технологическая карта дистанционной ООД по познавательному развитию "Счет в пределах 9"
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных сос...
технологическая карта дистанционной ООД - Аппликация «Наш любимый Мишка и его друзья»
ЦельНаучить составлять целое из частей. Правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно п...