Технологическая карта дистанционного ООД - Рисование по памяти «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Цель

учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.11.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционной образовательной деятельности

9 ноября 2022 год

Возраст детей

5-6 лет

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

Рисование по памяти

Тема  ООД

«Моя любимая сказка»

Цель

учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество.

Предполагаемый результат

Помнит сказки прочитанные ранее, анализирует работы художников-иллюстраторов, принимает активное участие в диалоге, умеет рисовать сюжеты, решает композиционные задачи

Материалы и оборудование

иллюстрации по сказкам художников В. М. Васнецова, Б. В. Зворыкина, И. Я. Билибина и других, карандаши простые, цветные, альбомный лист.

Этапы деятельности

Осуществляемая деятельность взрослого

Ожидаемая деятельность воспитанника

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Взрослый просит ребенка убрать игрушку и обращает внимание ребенка на то, что сейчас будет занятие.

-Предлагаю сегодня совершить путешествие по удивительной стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становиться возможным. Я предлагаю совершить вам путешествие в страну сказок, в страну «за тридевять земель», «в тридевятое царство».

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Ребенок настраивается на предполагаемую деятельность.

 мотивация ли и постановка и принятие детьми цели занятия

Хотел бы побывать в этой стране сказок?

— Как думаешь, что для этого необходимо?

Правильно, чтобы попасть в страну сказок, нужно вообразить себя волшебником и сказать: «Раз, два, три – В сказку попади!» (перед ребенком иллюстрации художников к сказкам).

-Удивительная страна, в которой каждый из вас найдет полюбившуюся сказку.

Предлагает варианты решения проблемы.

Рассматривает иллюстрации

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

«Открытие» детьми нового способа действий

Практическая деятельность воспитанников

Отгадайте сказочные загадки:

В какой сказке есть чудесный пень,

Где сесть мохнатому не лень?

Только вот одна беда:

Не мог он скушать пирожка.

(«Машенька и медведь»)

Хитрый гость, так часто ходит,

Что-нибудь с собой уносит.

(«Лисичка со скалочкой»).

Дом построили друзья,

Не пришел под вечерок

Был и низок и высок,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Он по коробу скребён,

По сусекам он метен.

У него румяный бок,

Отлично, отгадал загадки и их героев. А какие это сказки? (Русские народные).

— А почему они так называются? Кто их сочинил? (народ).

— Какие ещё сказки бывают? (авторские)

— Все вы любите рассматривать иллюстрации в книгах. А как называют художников, которые рисуют рисунки для книг? (художниками – иллюстраторами).

— Вот и вы попробуйте себя в роли художников.

Физминутка

Гномик по лесу гулял,

Колпачок свой потерял,

Колпачок был не простым,

Со звоночком золотым

Гному кто точней подскажет,

Где искать ему пропажу?

-Посмотри ещё раз внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочный герой может быть хитрым и доверчивым, добрым и злым.

-Давай нарисуем иллюстрацию к своей любимой сказке. Надо постараться передать характер героя, его настроение, его действия. Не забудь про предметы, которые их окружают. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Проходи, пожалуйста, за столы.

Ребенок отгадывает загадки

Активно участвует в беседе

 ходьба на месте

наклоны вперед – ищем пропажу

 хлопки в ладоши

 ходьба на месте

рассматривает иллюстрации, анализирует их

ребенок садится за стол и рисует сюжеты любимой сказки

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Систематизация знаний.

- Что мы сегодня делали?

-Какие бывают сказки?

-Можно сказать, что мы  художники-иллюстраторы?

-Смог ли ты предать настроение, характер героя?

Отвечает на вопросы, рассказывает какую сказку он нарисовал,

делает анализ своей работы.

5. РЕФЛЕКСИЯ

-Занятие было интересным? Как ты оцениваешь свою работу на занятии?

Делает самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по рисованию по теме: "Моя любимая кукла"

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитиеРаздел: Рисование.Тема: «Моя любимая кукла»Интеграция: «Познавательное развитие», «Коммуникация», ...

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы аппликация Тема: «Автобус »

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Автобус »...

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...

Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"

цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...

технологическая карта дистанционной ООД по познавательному развитию "Счет в пределах 9"

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных сос...

технологическая карта дистанционной ООД - Аппликация «Наш любимый Мишка и его друзья»

ЦельНаучить составлять целое из частей. Правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно п...