Сообщение из опыта работы «Реализация образовательных программ с использованием различных форматов образования»
презентация
Новые форматы организации образовательного пространства сегодня успешно применяются в системе дополнительного образования детей. Сегодня речь пойдет о таком формате образования, как дистанционном обучении, о дистанционных образовательных технологиях, применяемых в новом формате онлайн образовательной деятельности. Расскажу на своём примере.
Итак, что же такое дистанционное обучение?
Дистанционное обучение - это организация образовательного процесса, реализуемая с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Целью применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является создание условий для реализации дошкольных образовательных программ или их частей по персонализированной модели обучения: родители решают, когда заниматься, чем, в какое время делать, со стороны педагога даются задания с учетом индивидуальных особенностей воспитанника.
(Слайд 3) Задачи применения дистанционного обучения, дистанционных образовательных технологий:
- повысить качество дошкольного образования на основе внедрения современных цифровых технологий.
- создать условия для формирования цифровых компетенций педагогических работников;
- создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при реализации образовательных программ.
В настоящее время существуют большое количество различных видов дистанционных технологий, которые являются эффективными и востребованными в дошкольных учреждениях.
Для реализации ДО в Дошкольных учреждениях чаще всего используют Компьютерные телекоммуникационные сети. Данный способ дистанционного обучения является недорогим и распространенным.
ДО происходит через Интернет.
(Слайд 4) Для реализации ДО необходимы технические средства: компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства. Способы передачи информации различные: это могут быть мессенджеры, Электронная почта, Социальные сети, интернет-сайты, образовательные платформы, платформы для онлайн конференций и прочее.
(Слайд 5) Формы зависят от того, какую техническую среду вы выберете для обмена информацией, Это могут быть видеозаписи, онлайн конференции, Текстовые файлы, тесты, практические задания, рекомендации, видео инструкции и прочее.
(Слайд 6) Особенности дистанционного обучения дошкольников:
- Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
- Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
У дистанционного обучения, как и любой другой формы получения знаний, множество своих преимуществ и недостатков. Давайте рассмотрим некоторые из них:
(Слайд 7) Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
2. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
3. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
4. Возможность контролировать круг общения ребенка.
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.
3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
(Слайд 8) В целях сохранения непрерывного образовательного процесса ещё в условиях самоизоляции я организовала дистанционное обучение для дошкольников. Чтобы оставаться на связи с воспитанниками, запустила проект «Дистанционный детский сад».
Примеры форм дистанционной работы:
- Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка
- Создание аудио занятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания
- По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов
- Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома
Безусловно, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ. В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности.
Дистанционное сотрудничество позволяет увеличить количество родителей, включенных в жизнь детского сада, проявляющих стремление совместно выявлять, осознавать и решать проблемы в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное обучение - это организация образовательного процесса, реализуемая с применением информационных и телекоммуникационных технологий на расстоянии при взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Задачи: Повысить качество дошкольного образования на основе внедрения современных цифровых технологий. Создать условия для формирования цифровых компетенций педагогических работников. Создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при реализации образовательных программ
Технические средства передача информации
Формы видеозаписи тесты о нлайн-конференции п рактические задания рекомендации в идео инструкции
Особенности дистанционного обучения Мотивация ребёнка к получению знаний и навыков Способность к самообразованию
в озможность контроля круга общения ребенка; и ндивидуальный подход; у становление оптимального режима обучения; ребёнок свободно обучаться в любой точке мира. Максимальная помощь родителей; Нет авторитета воспитателя; Не у всех возможность получения дистанционного обучения; Отсутствие общения со сверстниками; Детям приходится много времени проводить за компьютером. Преимущества Недостатки
«Дистанционный детский сад» Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие с коллегами Аудиозапись «Сказки воспитателя»; Презентация к занятию; Видеоролик с голосом воспитателя. Рекомендации; Консультации; Участие в конкурсах Общение в ZOOM ; Пед.советы ; Метод.часы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы: Реализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы "Город, в котором я живу"
Сообщение из опыта работыРеализация национально-культурного компонента в ДОУ посредством программы"Город, в котором я живу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760197","attributes":{"al...
Сообщение из опыта работы ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Г. УРАДОВСКИХ
Опираясь на опыт Г. Урадовских, разработали рекомендации по применению универсального конструктора в образовательной области: познавательное развитие. Поставили перед собой следующие задачи.- фо...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОЕКТ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисцип...
Сообщение из опыта работы: «Реализация технологии проектирования в практике детского сада» (на примере экологических проектов)
О творческо-познавательном проекте «Экологические сказки» расскажем подробнее. Разработчиками проекта стали музыкальные руководители Людмила Андреевна Иванова и Ирина Алексеевна Рябцева. Р...
Сообщение из опыта работы «Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса».
Формирование звуковой культуры речи у дошкольников возможно только при условии создания полноценной речевой среды. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку еще до по...
Сообщение из опыта работы «Реализация технологии «Утренний круг» в раннем возрасте»
Сообщение из опыта работы «Реализация технологии «Утренний круг» в раннем возрасте»...
Сообщение из опыта работы «Реализация образовательной области речевое развитие»
Сообщение из опыта работы «Реализация образовательной области речевое развитие»...