Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОО
учебно-методический материал

Орехова Татьяна Александровна

Общение педагогов с родителями воспитанников остается актуальным вопросом для детских дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rab_s_rodit.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОО

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских дошкольных учреждений. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям. Главное это личное взаимодействие воспитателей и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Так же неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его личностного развития. Необходимо выработать единые воспитательно-образовательные позиции с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.

Наиболее приоритетными задачами всего ДОУ являются:

  • Заинтересовать родительскую общественность жизнью детского сада и группы путём использования различных форм взаимодействия.
  • Сформировать такую среду, в которой динамично развивающийся ребёнок будет чувствовать себя комфортно и продолжать успешно развиваться.
  • Организовать непрерывное высокопрофессиональное психологическое сопровождение образовательного процесса и при необходимости оказывать семье ребёнка психолого-педагогическую поддержку.
  • Создать условия для трансляции родителям знаний в области социализации, охраны и укрепления здоровья, правильного развития и обучения детей.

Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

К таким современным формам взаимодействия воспитателей и родителей, можно отнести – использование информационно-коммуникативного пространства. Дистанционные формы взаимодействия  соответствуют современным требованиям ФГОС ДО, помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и группой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество.

WhatsAp, Viber— онлайн-приложения-мессенджеры, которые имеют неограниченную возможность отправлять текстовые, голосовые и видеосообщения, документы, изображения, видеозаписи и файлы, работают почти на всех операционных системах.

Общение в онлайн-мессенджерах помогает в индивидуальной форме передавать информацию родителям отправлять игры для развития речи детей, определенные задания по темам. Родители присылают фото–видеоотчеты, которые воспитатель оформляет и выкладывает  с разрешения  в сети интернет,  в любой работе важен результат.

Сайт дошкольного учреждения.

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и
педагогов является сайт ДОО. На нем отражена вся
административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила
приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим
вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).

Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам
воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте
привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию
открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей

Следующая форма работы - сервис «Google-форма», который, при рациональном использовании, делает взаимодействие с родительской общественностью намного интереснее и результативнее. Помимо осуществления сбора информации различного содержания, проведения тематических опросов и анкетирования по различным тематикам, очень удобно использовать для создания и проведения всевозможных конкурсов и викторин.

Формы можно с легкостью создавать, редактировать и заполнять как на компьютере, так и на мобильных устройствах, созданная Форма хранится на Диске в Облаке.

Инновационная форма работы - социальная сеть Инстаграм. Большинство родителей являются активными пользователями этой социальной сети. Используя функционал Инстаграма, воспитатели создают свой блог, в котором в доступной форме преподносят информацию родителям. Такая страница в Инстаграм может быть как публичной, так и для определенного круга лиц, например, только для родителей группы.

Возможности Инстаграм: «Посты» - размещение информации, отчетов о проделанной работе с детьми. Функция «Прямой эфир». Проводя родительское собрание в формате «прямого эфира» в Инстаграм воспитатель может привлечь большее количество родителей, оперативно ответить на вопросы родителей. А если, сегодня родитель не смог присутствовать на собрании в рамках «эфира», он всегда сможет пересмотреть его в записи, и быть в курсе необходимой информации. Создание историй (сторис), которые сохраняются 24 часа. В этих сторис воспитатель может, к примеру, показывать родителям краткие мастер-классы по созданию поделок, рисунков с детьми; можно отвечать на возникающие вопросы родителей в формате видео-сообщения.

Эффективной инновационной формой работы является работа на образовательной платформе ZOOM.

Zoom — это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу в режиме реального времени. Используется воспитателями для проведения онлайн встреч, для проведения родительских собраний, индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов и просто для общения детей.

Преимущества: непревзойденная простота использования; быстрая интеграция с возможностями организации конференций, позволяющими запускать, присоединяться и участвовать в конференциях с использованием любого устройства. Лучше планировать все конференции в телефоне, так будет проще и быстрее отправить ссылку-приглашение нужным контактам или группе контактов. Важно помнить, что время конференции ограничено и педагог, как организатор, начинает видеоконференцию не раньше,  чем за 5 минут до запланированного времени.

Предлагаем инструкции для родителей по работе на платформе Zoom.

  • Скачать приложение зум на телефон. (регистрироваться не надо!)
  • Принять участие в пробной конференции. Выполнить все запросы приложения: пройти по ссылке в указанное время; ввести свою фамилию, имя, отчество;
  • В зале ожидания дождаться, пока организатор примет Вас;
  • Разрешить все запрашиваемые приложением включения: видео, звук - вызов через интернет и т.д;
  • Убедиться в том, что Вас слышно и видно, в том, что Вы слышите и видите педагога и других участников;
  • Найти чат и отправить сообщение-приветствие;
  • Если возникли проблемы, сообщить об этом педагогу;
  • При желании задать вопрос или внести предложение, включить звук и поднять руку;
  • Покинуть конференцию.

Использование дистанционных форм взаимодействия детского сада и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к
воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной
образовательной организации; повышению качества воспитательно-
образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению
престижа дошкольного образования в целом.

Литература

1. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст] // О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2009. - 89с.

2.  Додокина, Н. В., Кудрявцева, Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей[Текст]. М.: Мозаика–Синтез, 2007. - 167с.

3. Доронова, Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей [Текст]. - М.: "Просвещение", 2011. - 190 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".

В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми

Щербакова Светлана Александровна,    воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко»     г.Красный Кут Саратовской области.Дистанционные формы взаимодействия с ...

ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.

О  СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД....

Дистанционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ

Дистанционные формы взаимодействия с родителями !!!!!...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат как новые возможности

В материале раскрываются дистанционные формы работы с родителями посредством мессенджера WhatsApp. Данный опыт реализован на базе МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица"...