Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОО
учебно-методический материал
Общение педагогов с родителями воспитанников остается актуальным вопросом для детских дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rab_s_rodit.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОО
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских дошкольных учреждений. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педагогам, так и родителям. Главное это личное взаимодействие воспитателей и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Так же неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его личностного развития. Необходимо выработать единые воспитательно-образовательные позиции с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.
Наиболее приоритетными задачами всего ДОУ являются:
- Заинтересовать родительскую общественность жизнью детского сада и группы путём использования различных форм взаимодействия.
- Сформировать такую среду, в которой динамично развивающийся ребёнок будет чувствовать себя комфортно и продолжать успешно развиваться.
- Организовать непрерывное высокопрофессиональное психологическое сопровождение образовательного процесса и при необходимости оказывать семье ребёнка психолого-педагогическую поддержку.
- Создать условия для трансляции родителям знаний в области социализации, охраны и укрепления здоровья, правильного развития и обучения детей.
Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
К таким современным формам взаимодействия воспитателей и родителей, можно отнести – использование информационно-коммуникативного пространства. Дистанционные формы взаимодействия соответствуют современным требованиям ФГОС ДО, помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и группой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество.
WhatsAp, Viber— онлайн-приложения-мессенджеры, которые имеют неограниченную возможность отправлять текстовые, голосовые и видеосообщения, документы, изображения, видеозаписи и файлы, работают почти на всех операционных системах.
Общение в онлайн-мессенджерах помогает в индивидуальной форме передавать информацию родителям отправлять игры для развития речи детей, определенные задания по темам. Родители присылают фото–видеоотчеты, которые воспитатель оформляет и выкладывает с разрешения в сети интернет, в любой работе важен результат.
Сайт дошкольного учреждения.
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и
педагогов является сайт ДОО. На нем отражена вся
административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила
приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим
вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам
воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте
привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию
открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей
Следующая форма работы - сервис «Google-форма», который, при рациональном использовании, делает взаимодействие с родительской общественностью намного интереснее и результативнее. Помимо осуществления сбора информации различного содержания, проведения тематических опросов и анкетирования по различным тематикам, очень удобно использовать для создания и проведения всевозможных конкурсов и викторин.
Формы можно с легкостью создавать, редактировать и заполнять как на компьютере, так и на мобильных устройствах, созданная Форма хранится на Диске в Облаке.
Инновационная форма работы - социальная сеть Инстаграм. Большинство родителей являются активными пользователями этой социальной сети. Используя функционал Инстаграма, воспитатели создают свой блог, в котором в доступной форме преподносят информацию родителям. Такая страница в Инстаграм может быть как публичной, так и для определенного круга лиц, например, только для родителей группы.
Возможности Инстаграм: «Посты» - размещение информации, отчетов о проделанной работе с детьми. Функция «Прямой эфир». Проводя родительское собрание в формате «прямого эфира» в Инстаграм воспитатель может привлечь большее количество родителей, оперативно ответить на вопросы родителей. А если, сегодня родитель не смог присутствовать на собрании в рамках «эфира», он всегда сможет пересмотреть его в записи, и быть в курсе необходимой информации. Создание историй (сторис), которые сохраняются 24 часа. В этих сторис воспитатель может, к примеру, показывать родителям краткие мастер-классы по созданию поделок, рисунков с детьми; можно отвечать на возникающие вопросы родителей в формате видео-сообщения.
Эффективной инновационной формой работы является работа на образовательной платформе ZOOM.
Zoom — это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу в режиме реального времени. Используется воспитателями для проведения онлайн встреч, для проведения родительских собраний, индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов и просто для общения детей.
Преимущества: непревзойденная простота использования; быстрая интеграция с возможностями организации конференций, позволяющими запускать, присоединяться и участвовать в конференциях с использованием любого устройства. Лучше планировать все конференции в телефоне, так будет проще и быстрее отправить ссылку-приглашение нужным контактам или группе контактов. Важно помнить, что время конференции ограничено и педагог, как организатор, начинает видеоконференцию не раньше, чем за 5 минут до запланированного времени.
Предлагаем инструкции для родителей по работе на платформе Zoom.
- Скачать приложение зум на телефон. (регистрироваться не надо!)
- Принять участие в пробной конференции. Выполнить все запросы приложения: пройти по ссылке в указанное время; ввести свою фамилию, имя, отчество;
- В зале ожидания дождаться, пока организатор примет Вас;
- Разрешить все запрашиваемые приложением включения: видео, звук - вызов через интернет и т.д;
- Убедиться в том, что Вас слышно и видно, в том, что Вы слышите и видите педагога и других участников;
- Найти чат и отправить сообщение-приветствие;
- Если возникли проблемы, сообщить об этом педагогу;
- При желании задать вопрос или внести предложение, включить звук и поднять руку;
- Покинуть конференцию.
Использование дистанционных форм взаимодействия детского сада и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к
воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной
образовательной организации; повышению качества воспитательно-
образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению
престижа дошкольного образования в целом.
Литература
1. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст] // О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2009. - 89с.
2. Додокина, Н. В., Кудрявцева, Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей[Текст]. М.: Мозаика–Синтез, 2007. - 167с.
3. Доронова, Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей [Текст]. - М.: "Просвещение", 2011. - 190 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".
В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми
Щербакова Светлана Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г.Красный Кут Саратовской области.Дистанционные формы взаимодействия с ...
ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.
О СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД....
Консультация для воспитателей "Дистанционные формы взаимодействия с родителями"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
«Дистанционные формы взаимодействия с родителями рамках реализации проекта «Если хочешь быть здоров». (Сообщение из опыта работы)
статья раскрывт дистанционные формы работы с родитлями в условиях пандемии...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
Дистанционные формы взаимодействия с родителями !!!!!...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат как новые возможности
В материале раскрываются дистанционные формы работы с родителями посредством мессенджера WhatsApp. Данный опыт реализован на базе МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица"...