Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Щербакова Светлана Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко»
г.Красный Кут Саратовской области.
Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми (выступление на педагогическом совете)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami_i_detmi.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Щербакова Светлана Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г.Красный Кут Саратовской области.
Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми.
В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации изменилось многое. Многим из нас пришлось задуматься- как , сидя дома в условиях самоизоляции, не прерывать связь с родителями, а особенно с детьми, ведь именно им не хватает общения со сверстниками и совместной деятельности.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Первое, к чему пришлось обратиться - это план работы, чем можно предложить детям и их родителям заняться дома, чтобы расширить свой кругозор и не чувствовать себя никому не нужными. Родители с радостью включились в совместную работу по проведению мероприятий направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции и с готовностью откликнулись на предложение выполнять с детьми различные творческие задания.
Слайд Небо из окна, День земли, День космонавтики …
Сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через публикацию роликов по технике безопасности тоже не осталось в стороне.
Слайд Ролики
Работа в дистанционном режиме позволила творчески подойти к реализации образовательных задач: были подобраны задания и упражнения, которые вызывали у детей и родителей живой интерес и эмоциональный отклик
Слайд Учимся дома
Сплочению воспитанников способствовали и проводимые онлйн поздравления детей, которым в эти дни исполнилось 6 лет: это и многочисленные поздравления, и фотография именинников с тортом.
Наибольшее творчество дети, родители и мы, педагоги, смогли проявить, когда с помощью дистанционных технологий участвовали в праздновании Дня Победы. Дети, родители, педагоги приняли активное участие во Всероссийских акциях «Бессмертный Полк», «Окна Победы» «Свеча Памяти», «Солдатский платок».
Слайд Акции
10 детей участвовали в дистанционном патритическом челенджере «Помнит сердце, не забудет никогда», проводимым региональным центром военно - патриотического воспитания Саратовской области
В районной акции, проводимой газетой «Краснокутские вести» «Читаем стихи о войне» участвовали 8 детей, а во внутригрупповой акции 16 детей.
Слай Скриншоты, Фото
Конечно, семьи воспитанников не остались в стороне от конкурсов, проводимых районным ДК, ДДТ ко Дню защиты детей, Дню семьи, к Дню семьи, любви и верности и заняли все призовые места.
А летние акции «Лето-это маленькая жизнь», «Улыбка», проводимые Саратовским патриотическим центром, буквально не оставили равнодушными никого.(20 детей)
Слайд Улыбка, Лето-это маленькая жизнь.
Находясь дома, дети благополучно справлялись с предложенными заданиями, не испытывали эмоционального дискомфорта, с интересом познавали новое и демонстрировали свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ)
Результаты социологического опроса родителей
«Применение дистанционных технологий образования в период самоизоляции»
Цель: определения удовлетворенности способом взаимодействия педагогов, детей и родителей
Число респондентов | Да, в полной мере | Да, частично | Скорее нет, чем да | Не удовлетворен |
19 | 19 | - | - | - |
Родители отмечали, что в начале периода самоизоляции детям сложно было находиться дома, без прогулок на улице. Однако многим сначала нравилось то, что можно не посещать детский сад. Родители говорили о том, что эмоциональный фон стабильно хороший, дети привыкли к такому режиму, но очень скучали и хотели поскорее вернуться в детский сад.
Поэтому мы решили их порадовать видеороликом «Мы скучаем»
В настоящее время в решении организационных вопросов группы современному педагогу могут помочь социальные сети, которых огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.
В этом учебного году мы при поддержке большинства родителей создали свое сообщество «Крепыш »в социальной сети ВК, девизом которого стали слова В.Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». Сообщество закрыто, так как выкладываются фото и видео дошкольников. Здесь участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, рисунки и поделки детей, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Мы непосредственно знакомим родителей с мероприятиями в группе, даем рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению и другим темам.
Слайд .Скриншоты страницы
Хотя мы постоянно общаемся с родителями по текущим вопросам в чате нашей группы в вайбере, все согласятся, что сейчас не хватает родительских собраний , проведение которых на данный момент невозможно. Пришлось и об этом задуматься. Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.
При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию, в дистанционном варианте этого нет.
Слайд
Я хочу познакомить вас с самой распространенной платформой для дистанционного обучения – Zoom, которая может стать и платформой для родительских собраний.
Платформа Zoom стала популярной благодаря тому, что она позволяет общаться не выходя из дома и не собираясь группами людей. Все проходит в режиме онлайн или оффлайн, как удобно слушателям. Воспитателям данная платформа поможет не только повышать свои навыки посредством участия в конференциях, вебинарах и т. д., но и поможет настроить свою работу с детьми и членами их семьи. Дистанционно довольно-таки сложно заинтересовать процессом обучения, но если педагог грамотно составит план собрания, то это не составит никаких проблем. Здесь можно применять не только педагогические навыки, но и подкреплять информацию посредством различных медиа-файлов, личных мастер- классов и т.п. Что касается самих родителей, то платформа Zoom позволяет решить многие вопросы без личных встреч. Педагог может провести беседу с членами семьи ребенка, дать задания, ответить на все интересующие вопросы и наглядно показать, на что именно родителям стоит обратить внимание и на что необходимо сделать упор в воспитании ребенка. Самый большой плюс в том, что данной платформой можно пользоваться как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона. Нет конкретной привязки к месту, то есть, родители и дети могут зайти в Zoom не только с любого устройства, но и с любого места нахождения.
Сама платформа для понимания является достаточно простой, и нет необхо-димости обладать какими-либо дополнительными познаниями, чтобы воспо-льзоваться Zoom. Нужно лишь скачать приложение на удобное устройство и произвести регистрацию в личном кабинете. Каждый участник может найти для себя много полезного и интересного на платформе Zoom.
Данный навык будет полезен на все времена, ведь технологии не стоят на месте. Необходимо развивать свои навыки не только личного общения, но и общения онлайн.
Слайд
Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть минусы:
- в случае, если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком;
- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.
- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
Слайд.
Все же есть и преимущества дистанционной работы с детьми дошкольного возраста:
- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;
- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей.
- повышение информационной культуры и педагогической компетентности (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
Конечно, применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует как от нас, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.
Взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу.
Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия считаю логичным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".
В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...
ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.
О СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД....
Консультация для воспитателей "Дистанционные формы взаимодействия с родителями"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
«Дистанционные формы взаимодействия с родителями рамках реализации проекта «Если хочешь быть здоров». (Сообщение из опыта работы)
статья раскрывт дистанционные формы работы с родитлями в условиях пандемии...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
Дистанционные формы взаимодействия с родителями !!!!!...
Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат как новые возможности
В материале раскрываются дистанционные формы работы с родителями посредством мессенджера WhatsApp. Данный опыт реализован на базе МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица"...
«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»
В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования...