Конспект интегрированного мероприятия по нетрадиционной технике рисования.
методическая разработка (средняя группа)
Автором представлен конспект интегрированного мероприятия по нетрадиционной технике рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Необычные картины»
(интегрированное мероприятие по нетрадиционной технике рисования)
Средняя группа
Конспект составила: воспитатель
Ельшова Екатерина Владимировна
Мероприятие провела: воспитатель
Ельшова Екатерина Владимировна
2021-2022 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию навыков работы с различной техникой рисования;
- обучить новой технике рисования (мыльными пузырями);
- закрепить навыки работы с различным материалом.
Развивающие:
- закрепить название уже знакомых техник рисования (штамповка смятой бумагой, кляксография, рисование свечкой);
- расширить знания, знакомством с новой техникойрисования;
- закрепить названия цветов и оттенков;
- развивать моторику рук;
- закрепить названия времён года и их приметы;
- развивать воображение, пространственное мышление и творческие способности;
Закреплять словарный запас по теме занятия.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать уважение к народному творчеству;
- формировать представление детей о значимости труда художника.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Материалы и оборудование:иллюстрации с изображениями пейзажей разных времён года; мольберты и столы для творческих работ; оборудование для рисования.
Методы и приемы:
Практические: рисование нетрадиционными техниками.
Наглядные: рассматривание альбомов, книг, фотографий.
Словесные: беседа, чтение стихотворения, словесные дидактические игры.
Предварительная работа: рисование нетрадиционными техниками, рассматривание альбомов, книг, фотографий, беседа, чтение стихотворения, словесные дидактические игры.
Формы организации совместной деятельности
Детская Деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Весёлый художник», Игра с мячом «Скажи ласково» |
Игровая | Интерактивная игра «Четвёртый лишний», Игра «Что сначала, а что потом», Дидактическая игра «Кто чем рисует». |
Продуктивная | Коллективное рисование «Зимний пейзаж» |
Познавательно-исследовательская | Отгадывание загадок. |
Коммуникативная | Беседа «Кто такой художник?» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Установить зрительный, слуховой контакты с детьми. | Приход детей в музыкальный зал. | Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал. | ||
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель заводит детей в зал. Воспитатель загадывает загадку о художнике.(объяснят правила: загадку нужно дослушать до конца!) У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я… (художник) | Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг, отгадывают загадку. | ||||
Создать атмосферу психологической безопасности. | Знакомство с Художником. | Включаются в совместную деятельность. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | |||
В зал входит художник. Рассказывает детям о своей картинной галерее. Поясняет, что на картинах изображены разные времена года. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | ||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Экскурсия в художественную мастерскую. Беседа «Жанры картин» | Закрепляют свои знания о жанрах картин. | |||
Художник показывает детям картины разных жанров, интересуется, знают ли они какие это жанры картин. | Слушают рассказ Художника. отвечают на вопросы. | ||||
Деятельностный этап. | Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей. | Динамическая пауза «Песенка о картинах» Г.Гладков | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | ||
Если видишь, на картине | Дети выполняют. | ||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Решение проблемной ситуации «Чем нарисованы картины» | Решают проблемную ситуацию. | |||
Из художественной школы ученики прислали в подарок насколько картин, выполненных разной техникой. Художник просит детей помочь определить, технику, в которой они нарисованы (время года – весна) | Дети соглашаются. Отвечают на вопросы. | ||||
Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса. Закреплять знакомую технику рисования. | Техника рисования «Штамповка смятой бумагой» | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. Закрепляют умение рисования. | |||
Художник предлагает детям различный материал для нетрадиционного рисования. Помогает выбрать нужное. | Дети отвечают на вопросы. Показывают умение рисовать в знакомой технике. | ||||
Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса. Закреплять знакомую технику рисования. | Техника рисования «Кляксография» | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. Закрепляют умение рисования. | |||
Художник предлагает детям различный материал для нетрадиционного рисования. Помогает выбрать нужное. | Дети отвечают на вопросы. Показывают умение рисовать в знакомой технике. | ||||
Снять мышечное напряжение рук. | Пальчиковая гимнастика «Времена года» | Снимают мышечное напряжение рук. | |||
Художник предлагает детям, дать своим пальчикам отдохнуть. Разводим руки в стороны, поднимаем и опускаем их: Раскрасавица-Зима снег и вьюгу принесла! Проговаривая названия месяцев, загибаем пальцы: А ты пальцы загибай — месяцы запоминай: Сначала Декабрь, потом Январь, За ними приходит лютый Февраль! Шагаем на месте: К нам Весна-Красна идёт! Загибаем пальцы: Март с собой тепло несёт. Там Апрель, а следом — Май. Ты, смотри, не забывай! Соединив ладони, имитируем «плавание»: В гости Лето к нам пришло, Солнце, Море принесло! И снова загибаем пальцы: | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | ||||
Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса. Закреплять знакомую технику рисования. | Техника рисования «Свечой» | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. Закрепляют умение рисования. | |||
Художник показывает детям чистый лист (на нём свечёй нарисованы – снежинки, из не видно). Удивляется… Почему ученик ничего не нарисовал и прислал пустой лист? Предлагает детям рисование в данной технике. | Дети отвечают на вопросы. Показывают умение рисовать в знакомой технике. | ||||
Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса. Учить рисовать в новой технике. | Техника рисования «Мыльными пузырями» | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. Закрепляют умение рисования. | |||
Художник показывает ещё одну картину, нарисованную в незнакомой для детей технике. Спрашивает, хотели бы они научиться рисовать также? Мы надуем поскорей Много мыльных пузырей Будем ими рисовать1 | Дети отвечают на вопросы. Дети соглашаются. | ||||
Научить рисованию новой техникой. | Продуктивная деятельность | Умеют рисовать новой техникой. | |||
Художник предлагает детям нарисовать солнышко техникой мыльных пузырей. | Дети рисуют. | ||||
Закреплять умение выразительно читать стихотворение. | Чтение стихотворения | Умеют выразительно читатьстихи. | |||
Художник предлагает подготовленному ребёнку прочитать стихотворение о мыльных пузырях. Подарили мне игрушку | Ребёнок читает стихотворение. | ||||
Заключительный этап. | Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Рефлексия | Повторяют материал занятия. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | ||
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём сегодня говорили на занятии и что им больше всего запомнилось. На память художник дарит детям для группы краски, карандаши и раскраски. | Дети рассказывают о своих впечатлениях. | ||||
Художник предлагает детям пройти в свою группу и продолжить учиться рисовать другими техниками пользуясь оборудованием в группе «Цветной песок». | Дети соглашаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»...
Конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования. «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Интеграция образовательных областей:Познание – Расшир...
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»КОНСПЕКТ интегрированного занятияпо нетрадиционной технике рисованияв 1 младшей группе «В...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования трафаретом «Репка»
Задачи:1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки, воспитывая любовь к художественной литературе.2. Учить детей воспроизводить сказку по картинкам.3. Повторение цветов (зеленый, желтый...