Паспорт проекта"Учимся говорить"
проект (старшая группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Учимся говорить»

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи  и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста.

Разработчик проекта

Педагоги старшей группы №4

Клаптюх Ирина Леонидовна, Власенко Татьяна Александровна

Вид проекта

Групповой

Тип проекта

Информационно-практический, творческий.

Участники проекта

Дети старшей группы №4 компенсирующей направленности с ТНР,

их родители, педагоги.

Проект направлен

Проект носит коррекционную направленность, то есть участвуя в нём, дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения, но также проект должен стать увлекательным и интересным занятием.

Технология синквейна  используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в рамках прохождения определённой лексической темы. Учит различать слова предметы, слова признаки и слова действия. Совершенствуется накопление словаря. Развивает языковое чутьё, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление. Помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Цель проекта

Повышение результативности работы по развитию  лексико- грамматических категорий  речи с детьми группы компенсирующей направленности  посредством целенаправленного применения  методики синквейн.

Задачи проекта

Образовательные:

Познакомить детей с творческой  игровой технологией  синквейн.

Обогащать и активизировать словарный запас, познавательную деятельность.

Закреплять полученные ранее знания по лексическим темам. Научить выделять главную мысль, кратко формулировать свои мысли.

Развивающие

Развивать ассоциативное и логическое мышление; способность анализировать, обобщать, конкретизировать информацию.

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к поэтическому искусству, желание самостоятельно заниматься словотворчеством.

Срок реализации проекта

Среднесрочный

10.01.2022г.-31.05.2022г.

Ожидаемые результаты

Созданы условия для творческого самовыражения детей, проявления инициативы.

Дети владеют достаточными навыками составления синквейна, умеют обозначать признаки и действия предмета, увеличился словарный запас.

Анализируют информацию, преобразовывают ее в грамматически правильные фразовые конструкции.

Развита фразовая речь, ассоциативное мышление.

В проект были вовлечены все родители и дети.

Наблюдается положительный рост педагогической компетентности у родителей.

Проведение различных форм взаимодействия воспитателя, детей и родителей способствовало сплочению нашего коллектива.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

Педагоги

Изучение научно-методической литературы по теме проекта.  Определение коррекционных путей и психолого-педагогических условий для развития речи детей посредством технологии сенквейн.

 Составление синквейна с помощью моделирования.

Изучение информации Интернет сайтов. Составление плана осуществления проекта. Выбор методов и приёмов.

Изготовление дидактического материала.

Родители

 Познакомить родителей с правилами, условными обозначениями, моделью написания синквейна.

Изучение родителями  группы письменной консультации «Синквейн и речь вашего ребёнка»

Мастер-класс для родителей.

Дети

Обучение детей  составлению синквейна.

Составление синквейна как части занятия, в подгрупповой и индивидуальной работе.

1-3 неделя января

Основной

Дети

Развитие поэтического вкуса. Расширение и закрепление словаря и правильного использования грамматических форм речи детьми. Обучение детей коротко, но точно выражать свои мысли. Совершенствование связной речи детей.

Педагоги

Создание игровых ситуаций.

 Планирование педагогической деятельности.

НОД: «Знакомство с понятиями: «слово-определение», «слово-действие», «Путешествие в зимний лес»,

«Дифференциация звуков С - З. Дикие животные»,

пересказ сказки «Лиса и журавль»,

составление рассказа «Про друзей наших меньших»,

«В некотором царстве, в морском государстве»,

составление рассказа «Веселый снеговик».

Беседы: «Мой любимый друг», «Моя дружная семья».

Продуктивная деятельность: рисование «Космос», «Транспорт», «Зима», «Новый год»; лепка «Петушок», аппликация «Рыбки», «Посуда»

Творческое рассказывание: «Семья», «В мире животных», «Зима», «Детский сад», «Транспорт».

ИГРЫ:

Дидактические: «Кто что делает?», «Подбери слово», «Веселые картинки», «Узнай по описанию», «Кто больше назовет?», «Составь предложение», «Посмотри вокруг», «Составь по схеме», «Напиши синквейн».

Настольно-печатные: «Синквейн», «Лото», «Ассоциации», «Логические домики».

Сюжетно-ролевые: «Школа», «Детский сад», «Магазин», «Библиотека».

Игровые ситуации: «Маленький секрет для друга», «Дружат звуки», «Веселое путешествие»

Подвижные: «Краски», «Хитрая лиса», «Горшки», «Живые слова»

Кинезиологические: «Жук», «Зайка и колечки», «Птицы»

Чтение художественной литературы; составление и отгадывание неполных синквейнов по лексическим темам.

ТРУД :

изготовление книжек-малышек «Мои первые стихи».

Родители

Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребёнка.

Выполнение домашнего задания- составление синквейнов по лексической теме.

4 неделя января, февраль, март, апрель

Заключительный

Педагоги

Оценка качества и устойчивости результатов в речевом развитии детей до и после реализации проекта.

Выявить положительные результаты работы и её недостатки.

Дети

В самостоятельной деятельности составляют синквейны и активизируют познавательную и мыслительную деятельность.

Используют новые слова в дидактических играх, в ходе коммуникативной деятельности со сверстниками.

В совместной деятельности с педагогом составляют рассказы по написанному синквейну.

Развивают логическое мышление при отгадывании неполных синквейнов, учатся составлять синквейны-загадки.

Родители  Консультация: «Большая польза маленького синквейна».

Информация в родительский уголок: «Виды синквейнов»

Памятка: «Как составить синквейн»

ВЫВОД: организация проекта позволила детям запомнить правила составления не рифмованных стихотворений, превратила их написание в увлекательную творческую игру. Умение свободно и самостоятельно творить, анализировать и находить в информационном материале главную мысль, делать выводы и кратко их формулировать, будет востребовано в школьной учебной деятельности.

Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития. Родителей стали волновать успехи детей. Они интересуются , что дети делали на занятиях, помогают в записи интересных слов и фраз, высказанных их ребёнком дома.

Синквейн – это игра, которая реализовывала обучающую (которую преследуют педагоги) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели.  Важно, что эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

май

Трансляция проекта

Презентация проекта на педагогическом совете МАДОУ.

Цель - познакомить педагогов с результатами проделанной работы.

Презентация проекта на родительском собрании в группе. Вопрос: «Синквейн и речь вашего ребёнка»

Цель – презентация инновации эффективности формирования лексико- грамматического строя речи.

Продукты проекта

Алгоритм составления синквейна для дошкольников.

 Копилка детских синквейной по лексическим темам.

Неполные синквейны для определения отсутствующей части (дан сенквейн без указания темы- без первой строки, необходимо  на основе существующих её определить)

Дидактические игры: «Я одно слово, а вы- два слова – признака»

«Я одно слово- а вы слова-действия», «Улучшаем готовый синквейн»

«Найди ошибки», «Твой рассказ по синквейну».

Оформление синквейнов в альбомах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Учись говорить правильно"

Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе  становления речи в условиях дошко...

Проект "Учимся говорить правильно"

Проект "Учимся говорить правильно", направленный на развитие звуковой культуры речи детей среднего возраста....

Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития

Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

проект: «Учимся говорить вместе»

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста в организации коррекционной деятельности....

Проект « Учимся говорить, играя»

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей про...

Проект "Учимся говорить красиво"

АКТУАЛЬНОСТЬ:Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на кач...

Проект "Учимся говорить, играя"

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей про...