Паспорт проекта"Учимся говорить"
проект (старшая группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Учимся говорить»

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи  и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста.

Разработчик проекта

Педагоги старшей группы №4

Клаптюх Ирина Леонидовна, Власенко Татьяна Александровна

Вид проекта

Групповой

Тип проекта

Информационно-практический, творческий.

Участники проекта

Дети старшей группы №4 компенсирующей направленности с ТНР,

их родители, педагоги.

Проект направлен

Проект носит коррекционную направленность, то есть участвуя в нём, дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения, но также проект должен стать увлекательным и интересным занятием.

Технология синквейна  используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в рамках прохождения определённой лексической темы. Учит различать слова предметы, слова признаки и слова действия. Совершенствуется накопление словаря. Развивает языковое чутьё, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление. Помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Цель проекта

Повышение результативности работы по развитию  лексико- грамматических категорий  речи с детьми группы компенсирующей направленности  посредством целенаправленного применения  методики синквейн.

Задачи проекта

Образовательные:

Познакомить детей с творческой  игровой технологией  синквейн.

Обогащать и активизировать словарный запас, познавательную деятельность.

Закреплять полученные ранее знания по лексическим темам. Научить выделять главную мысль, кратко формулировать свои мысли.

Развивающие

Развивать ассоциативное и логическое мышление; способность анализировать, обобщать, конкретизировать информацию.

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к поэтическому искусству, желание самостоятельно заниматься словотворчеством.

Срок реализации проекта

Среднесрочный

10.01.2022г.-31.05.2022г.

Ожидаемые результаты

Созданы условия для творческого самовыражения детей, проявления инициативы.

Дети владеют достаточными навыками составления синквейна, умеют обозначать признаки и действия предмета, увеличился словарный запас.

Анализируют информацию, преобразовывают ее в грамматически правильные фразовые конструкции.

Развита фразовая речь, ассоциативное мышление.

В проект были вовлечены все родители и дети.

Наблюдается положительный рост педагогической компетентности у родителей.

Проведение различных форм взаимодействия воспитателя, детей и родителей способствовало сплочению нашего коллектива.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

Педагоги

Изучение научно-методической литературы по теме проекта.  Определение коррекционных путей и психолого-педагогических условий для развития речи детей посредством технологии сенквейн.

 Составление синквейна с помощью моделирования.

Изучение информации Интернет сайтов. Составление плана осуществления проекта. Выбор методов и приёмов.

Изготовление дидактического материала.

Родители

 Познакомить родителей с правилами, условными обозначениями, моделью написания синквейна.

Изучение родителями  группы письменной консультации «Синквейн и речь вашего ребёнка»

Мастер-класс для родителей.

Дети

Обучение детей  составлению синквейна.

Составление синквейна как части занятия, в подгрупповой и индивидуальной работе.

1-3 неделя января

Основной

Дети

Развитие поэтического вкуса. Расширение и закрепление словаря и правильного использования грамматических форм речи детьми. Обучение детей коротко, но точно выражать свои мысли. Совершенствование связной речи детей.

Педагоги

Создание игровых ситуаций.

 Планирование педагогической деятельности.

НОД: «Знакомство с понятиями: «слово-определение», «слово-действие», «Путешествие в зимний лес»,

«Дифференциация звуков С - З. Дикие животные»,

пересказ сказки «Лиса и журавль»,

составление рассказа «Про друзей наших меньших»,

«В некотором царстве, в морском государстве»,

составление рассказа «Веселый снеговик».

Беседы: «Мой любимый друг», «Моя дружная семья».

Продуктивная деятельность: рисование «Космос», «Транспорт», «Зима», «Новый год»; лепка «Петушок», аппликация «Рыбки», «Посуда»

Творческое рассказывание: «Семья», «В мире животных», «Зима», «Детский сад», «Транспорт».

ИГРЫ:

Дидактические: «Кто что делает?», «Подбери слово», «Веселые картинки», «Узнай по описанию», «Кто больше назовет?», «Составь предложение», «Посмотри вокруг», «Составь по схеме», «Напиши синквейн».

Настольно-печатные: «Синквейн», «Лото», «Ассоциации», «Логические домики».

Сюжетно-ролевые: «Школа», «Детский сад», «Магазин», «Библиотека».

Игровые ситуации: «Маленький секрет для друга», «Дружат звуки», «Веселое путешествие»

Подвижные: «Краски», «Хитрая лиса», «Горшки», «Живые слова»

Кинезиологические: «Жук», «Зайка и колечки», «Птицы»

Чтение художественной литературы; составление и отгадывание неполных синквейнов по лексическим темам.

ТРУД :

изготовление книжек-малышек «Мои первые стихи».

Родители

Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребёнка.

Выполнение домашнего задания- составление синквейнов по лексической теме.

4 неделя января, февраль, март, апрель

Заключительный

Педагоги

Оценка качества и устойчивости результатов в речевом развитии детей до и после реализации проекта.

Выявить положительные результаты работы и её недостатки.

Дети

В самостоятельной деятельности составляют синквейны и активизируют познавательную и мыслительную деятельность.

Используют новые слова в дидактических играх, в ходе коммуникативной деятельности со сверстниками.

В совместной деятельности с педагогом составляют рассказы по написанному синквейну.

Развивают логическое мышление при отгадывании неполных синквейнов, учатся составлять синквейны-загадки.

Родители  Консультация: «Большая польза маленького синквейна».

Информация в родительский уголок: «Виды синквейнов»

Памятка: «Как составить синквейн»

ВЫВОД: организация проекта позволила детям запомнить правила составления не рифмованных стихотворений, превратила их написание в увлекательную творческую игру. Умение свободно и самостоятельно творить, анализировать и находить в информационном материале главную мысль, делать выводы и кратко их формулировать, будет востребовано в школьной учебной деятельности.

Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития. Родителей стали волновать успехи детей. Они интересуются , что дети делали на занятиях, помогают в записи интересных слов и фраз, высказанных их ребёнком дома.

Синквейн – это игра, которая реализовывала обучающую (которую преследуют педагоги) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели.  Важно, что эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

май

Трансляция проекта

Презентация проекта на педагогическом совете МАДОУ.

Цель - познакомить педагогов с результатами проделанной работы.

Презентация проекта на родительском собрании в группе. Вопрос: «Синквейн и речь вашего ребёнка»

Цель – презентация инновации эффективности формирования лексико- грамматического строя речи.

Продукты проекта

Алгоритм составления синквейна для дошкольников.

 Копилка детских синквейной по лексическим темам.

Неполные синквейны для определения отсутствующей части (дан сенквейн без указания темы- без первой строки, необходимо  на основе существующих её определить)

Дидактические игры: «Я одно слово, а вы- два слова – признака»

«Я одно слово- а вы слова-действия», «Улучшаем готовый синквейн»

«Найди ошибки», «Твой рассказ по синквейну».

Оформление синквейнов в альбомах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Учись говорить правильно"

Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе  становления речи в условиях дошко...

Проект "Учимся говорить правильно"

Проект "Учимся говорить правильно", направленный на развитие звуковой культуры речи детей среднего возраста....

Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития

Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....

проект: «Учимся говорить вместе»

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста в организации коррекционной деятельности....

паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

 Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...

Проект « Учимся говорить, играя»

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей про...

Проект "Учимся говорить красиво"

АКТУАЛЬНОСТЬ:Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на кач...