Паспорт проекта"Учимся говорить"
проект (старшая группа)
Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Учимся говорить» Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста. | |
Разработчик проекта | Педагоги старшей группы №4 Клаптюх Ирина Леонидовна, Власенко Татьяна Александровна | |
Вид проекта | Групповой | |
Тип проекта | Информационно-практический, творческий. | |
Участники проекта | Дети старшей группы №4 компенсирующей направленности с ТНР, их родители, педагоги. | |
Проект направлен | Проект носит коррекционную направленность, то есть участвуя в нём, дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения, но также проект должен стать увлекательным и интересным занятием. Технология синквейна используется на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в рамках прохождения определённой лексической темы. Учит различать слова предметы, слова признаки и слова действия. Совершенствуется накопление словаря. Развивает языковое чутьё, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление. Помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах. | |
Цель проекта | Повышение результативности работы по развитию лексико- грамматических категорий речи с детьми группы компенсирующей направленности посредством целенаправленного применения методики синквейн. | |
Задачи проекта | Образовательные: Познакомить детей с творческой игровой технологией синквейн. Обогащать и активизировать словарный запас, познавательную деятельность. Закреплять полученные ранее знания по лексическим темам. Научить выделять главную мысль, кратко формулировать свои мысли. Развивающие Развивать ассоциативное и логическое мышление; способность анализировать, обобщать, конкретизировать информацию. Развивать грамматический строй речи. Воспитательные. Воспитывать интерес к поэтическому искусству, желание самостоятельно заниматься словотворчеством. | |
Срок реализации проекта | Среднесрочный 10.01.2022г.-31.05.2022г. | |
Ожидаемые результаты | Созданы условия для творческого самовыражения детей, проявления инициативы. Дети владеют достаточными навыками составления синквейна, умеют обозначать признаки и действия предмета, увеличился словарный запас. Анализируют информацию, преобразовывают ее в грамматически правильные фразовые конструкции. Развита фразовая речь, ассоциативное мышление. В проект были вовлечены все родители и дети. Наблюдается положительный рост педагогической компетентности у родителей. Проведение различных форм взаимодействия воспитателя, детей и родителей способствовало сплочению нашего коллектива. | |
Этапы и сроки проекта | ||
Этап | Содержание | Сроки |
Подготовительный | Педагоги Изучение научно-методической литературы по теме проекта. Определение коррекционных путей и психолого-педагогических условий для развития речи детей посредством технологии сенквейн. Составление синквейна с помощью моделирования. Изучение информации Интернет сайтов. Составление плана осуществления проекта. Выбор методов и приёмов. Изготовление дидактического материала. Родители Познакомить родителей с правилами, условными обозначениями, моделью написания синквейна. Изучение родителями группы письменной консультации «Синквейн и речь вашего ребёнка» Мастер-класс для родителей. Дети Обучение детей составлению синквейна. Составление синквейна как части занятия, в подгрупповой и индивидуальной работе. | 1-3 неделя января |
Основной | Дети Развитие поэтического вкуса. Расширение и закрепление словаря и правильного использования грамматических форм речи детьми. Обучение детей коротко, но точно выражать свои мысли. Совершенствование связной речи детей. Педагоги Создание игровых ситуаций. Планирование педагогической деятельности. НОД: «Знакомство с понятиями: «слово-определение», «слово-действие», «Путешествие в зимний лес», «Дифференциация звуков С - З. Дикие животные», пересказ сказки «Лиса и журавль», составление рассказа «Про друзей наших меньших», «В некотором царстве, в морском государстве», составление рассказа «Веселый снеговик». Беседы: «Мой любимый друг», «Моя дружная семья». Продуктивная деятельность: рисование «Космос», «Транспорт», «Зима», «Новый год»; лепка «Петушок», аппликация «Рыбки», «Посуда» Творческое рассказывание: «Семья», «В мире животных», «Зима», «Детский сад», «Транспорт». ИГРЫ: Дидактические: «Кто что делает?», «Подбери слово», «Веселые картинки», «Узнай по описанию», «Кто больше назовет?», «Составь предложение», «Посмотри вокруг», «Составь по схеме», «Напиши синквейн». Настольно-печатные: «Синквейн», «Лото», «Ассоциации», «Логические домики». Сюжетно-ролевые: «Школа», «Детский сад», «Магазин», «Библиотека». Игровые ситуации: «Маленький секрет для друга», «Дружат звуки», «Веселое путешествие» Подвижные: «Краски», «Хитрая лиса», «Горшки», «Живые слова» Кинезиологические: «Жук», «Зайка и колечки», «Птицы» Чтение художественной литературы; составление и отгадывание неполных синквейнов по лексическим темам. ТРУД : изготовление книжек-малышек «Мои первые стихи». Родители Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребёнка. Выполнение домашнего задания- составление синквейнов по лексической теме. | 4 неделя января, февраль, март, апрель |
Заключительный | Педагоги Оценка качества и устойчивости результатов в речевом развитии детей до и после реализации проекта. Выявить положительные результаты работы и её недостатки. Дети В самостоятельной деятельности составляют синквейны и активизируют познавательную и мыслительную деятельность. Используют новые слова в дидактических играх, в ходе коммуникативной деятельности со сверстниками. В совместной деятельности с педагогом составляют рассказы по написанному синквейну. Развивают логическое мышление при отгадывании неполных синквейнов, учатся составлять синквейны-загадки. Родители Консультация: «Большая польза маленького синквейна». Информация в родительский уголок: «Виды синквейнов» Памятка: «Как составить синквейн» ВЫВОД: организация проекта позволила детям запомнить правила составления не рифмованных стихотворений, превратила их написание в увлекательную творческую игру. Умение свободно и самостоятельно творить, анализировать и находить в информационном материале главную мысль, делать выводы и кратко их формулировать, будет востребовано в школьной учебной деятельности. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития. Родителей стали волновать успехи детей. Они интересуются , что дети делали на занятиях, помогают в записи интересных слов и фраз, высказанных их ребёнком дома. Синквейн – это игра, которая реализовывала обучающую (которую преследуют педагоги) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. Важно, что эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. | май |
Трансляция проекта | Презентация проекта на педагогическом совете МАДОУ. Цель - познакомить педагогов с результатами проделанной работы. Презентация проекта на родительском собрании в группе. Вопрос: «Синквейн и речь вашего ребёнка» Цель – презентация инновации эффективности формирования лексико- грамматического строя речи. | |
Продукты проекта | Алгоритм составления синквейна для дошкольников. Копилка детских синквейной по лексическим темам. Неполные синквейны для определения отсутствующей части (дан сенквейн без указания темы- без первой строки, необходимо на основе существующих её определить) Дидактические игры: «Я одно слово, а вы- два слова – признака» «Я одно слово- а вы слова-действия», «Улучшаем готовый синквейн» «Найди ошибки», «Твой рассказ по синквейну». Оформление синквейнов в альбомах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Учись говорить правильно"
Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе становления речи в условиях дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/07/picture-864981-1530945235.jpg)
Проект "Учимся говорить правильно"
Проект "Учимся говорить правильно", направленный на развитие звуковой культуры речи детей среднего возраста....
Логопедический проект «Учимся говорить правильно» как средство повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития
Логопедический проект "Учимся говорить правильно" направлен на повышенире уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1315131-1613375957.jpg)
проект: «Учимся говорить вместе»
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста в организации коррекционной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104278-1547795303.jpg)
паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/23/picture-1403429-1650739437.jpg)
Проект « Учимся говорить, играя»
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей про...
Проект "Учимся говорить красиво"
АКТУАЛЬНОСТЬ:Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на кач...