Проект « Учимся говорить, играя»
проект по развитию речи
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_murzanova_zh.i.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ПРОЕКТ
« Учимся говорить, играя»
Автор: Мурзанова Ж.И
Каскара
2023 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь. Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития языка. Между речью и игрой существует двухсторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием речи. Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка. |
ПРОБЛЕМА: | « Недостаточное развитие речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие» |
ТИП: | Групповой |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Познавательно-речевой |
УЧАСТНИКИ: | Дети второй младшей группы, воспитатель, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Долгосрочный ( сентябрь –декабрь) |
ЦЕЛЬ: | Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей. |
ЗАДАЧИ: | 1.Развивать и обогащать словарный запас через игровую деятельность; 2. Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении. 3. Формировать потребность детей в доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | 1. Дети познакомятся с разнообразными играми, направленными на развитие связной речи; 2. Дети научатся самостоятельно играть в настольно - дидактические игры; 3. Участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для детей: 1.Подготовка дидактических пособий, конспектов занятий. 2.Подбор художественной литературы. 3.Изготовление атрибутов для проведения игр и упражнений. 4.Подбор и изготовление презентаций. 5.Подбор материала для деятельности по созданию картотеки. Для родителей: 1.Подбор информации для родителей в вопросах речевого развития их детей. 2.Разработка консультаций и рекомендаций, буклетов для родителей. |
| Для детей и родителей: 1.Организация игрового взаимодействия. 2.Образовательная деятельность в соответствии с тематическим планированием. 3.Проведение консультаций. 4.Участие в конкурсах, выставках. 5.Родительское собрание «Значение речевого развития в обучении и воспитании детей» |
| Для детей и родителей: 1.Итоги реализации проекта «Учимся говорить, играя» 2.Создание картотеки «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры». 3.Изготовление пособий, папки, дидактические игры. 4. Создание продукта проекта «Презентация» |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | 01.09-15.09 | Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме. |
01.09-15.09 | Составление перспективного плана мероприятий по развитию речи по всем образовательным областям. | |
01.09-15.09 | Подбор материала для деятельности по созданию картотеки дидактических игр по развитию речи, подвижных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики. | |
01.09-15.09 | Подбор и разработка информационно-просветительского материала для родителей по теме. | |
Основной | 02.09 | Речевая игра «Да или нет» Дидактическая игра «Кто что делает?» |
05.09 | Чтение потешки «Ты, собачка не лай» | |
06.09 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Малоподвижная игра «Колпачок» | |
07.09 | Игра-ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» | |
08.09 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» | |
11.09 | Игровая ситуация «Домашние животные» | |
13.09 | Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическая игра «Собери урожай» | |
15.09 | Аппликация из наклеек «Настольный театр» | |
21.09 | Чтение русской народной сказки «Репка» Хороводная игра «Ну-ка, все встали в круг» | |
22.09 | Речевая игра «Овощи» | |
25.09 | Игровое общение «Мы играем в сказку» | |
02.10 | Рассматривание иллюстраций «Колобок» | |
03.10 | Словесная игра «Назови ласково» Речевая игра «Собираем урожай» Хороводная игра «Через ручеек» | |
06.10 | Чтение сказки Сутеева «Под грибом» | |
09.10 | Игра-беседа «Времена года» Игровое упражнение «Играем в слова» | |
11.10 | Математическая игра «Большие и маленькие» Речевая игра «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе» | |
12.10 | Игра-ситуация «Я звоню по телефону» | |
13.10 | Дидактическая игра «Кто у нас хороший» Лепка «Листья на деревьях» | |
17.10 | Обучающая игра «Сравни игрушки» Речевая игра «Стоит в поле теремок» | |
18.10 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по селу» Театральная игра «Ветер-ветерок» Хороводная игра «Осень по садочку ходила» | |
20.10 | Дидактическая игра «Какой игрушки не стало» Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | |
23.10 | Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол для кукол» | |
24.10 | Математическая игра «Много-мало-один» Речевая игра «Прибываем в Дождеград» | |
25.10 | Дидактическое упражнение «Играем в слова» | |
26.10 | Театральная игра «Мокрые дорожки» | |
27.10 | Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» Подвижная игра «У медведя во бору» | |
30.10 | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
01.11 | Речевая игра «Медведица с медвежонком» | |
02.11 | Игра-беседа «Дружба-это великая сила» | |
03.11 | Инсценирование сказки «Теремок» | |
07.11 | Игра-беседа «Одежда» Речевая игра «У Любочки юла в цветастой юбочке» | |
08.11 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Конструирование «Одежда для кукол» | |
09.11 | Игровое упражнение «Чья песенка» Музыкальная игра «Тихо, громко» | |
10.11 | Дидактическая игра «Части суток» Театральная игра «Храбрые портные» | |
13.11 | Речевая игра «Ботинки, босоножки, боты» Рисование «Наряди для куклы Маши» | |
14.11 | Дидактическая игра «Больше-меньше» | |
16.11 | Лепка «Варежки» | |
17.11 | Дидактическая игра «Ау» Разучивание стихотворения «Обновки» Развлечение «День рождение Дед Мороза» | |
21.11 | Сюжетно-ролевая игра «Мама и дочка» Музыкальная игра «Узнай колокольчик» Подвижная игра «Ежики» | |
22.11 | Речевая игра «Расти коса, до пояса» | |
23.11 | Театральная игра «Коза-дереза» Музыкальная игра «Зайцы и лисичка» | |
24.11 | Грузинская потешка «Знаешь,мама,где я был?» Праздник «Мамочка ,милая мама моя» | |
27.11 | Игра-беседа «Мебель» Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» | |
28.11 | Театральная игра «Первый ледок» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | |
29.11 | Речевая игра «Шел колючий еж…» | |
30.11 | Дидактическая игра «Детеныши животных» | |
01.12 | Коммуникативная игра «Пожелание» | |
04.12 | Речевая игра «Дрема в гости к нам идет» Рисование «Колобок» | |
05.12 | Русская народная игра «Гуси-лебеди» | |
06.12 | Игровая ситуация «Наши любимые сказки» Дидактическая игра «Эхо» | |
07.12 | Театральная игра «Знакомые герои» | |
08.12 | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Аппликация «Пузырь,соломинка,лапоть» Чтение русской народной сказки «Снегурушка и Лиса» | |
11.12 | Речевая игра «Как на горке-снег, снег» | |
12.12 | Словесная игра «Четвертый лишний» Музыкальная игра «Рукавички» | |
13.12 | Игра-драматизация «Путешествие в зимний лес» Дидактическая игра «Поймай, вспомни, назови» | |
14.12 | Коммуникативная игра «Игра в слова» Игровое упражнение «Веселый язычок» | |
15.12 | Чтение сказки «Волк и козлята» Дидактическая игра «Скажи фразу» | |
18.12 | Речевая игра «Новогоднее происшествие» | |
20.12 | Театрализованная игра «Елочка в лесу» Малоподвижная игра «Новогодний поезд» | |
21.12 | Рассказывание русской народной сказки «Колобок» | |
25.12 | Речевая игра «Дедушка Мороз» Беседа-рассуждение «Новый год» | |
27.12 | Новогодний праздник «Волшебная рукавичка Деда Мороза» | |
29.12 | Дидактическое упражнение «Закончи предложение» Рассказывание новогодних стихотворений | |
Заключительный | Составление картотеки по лексическим темам. Анализ результатов: проект-презентация «Учимся говорить, играя». Изготовление дидактического пособия «Подбери правильно». |
Работа с родителями:
26.10 Папка-раскладушка « Играйте вместе с детьми»
04.10 Консультация «Развитие речи: игры в кругу семьи»
06.10 Родительское собрание ««Значение речевого развития в обучении и воспитании детей»
15.10 Буклет « Для чего нужны пальчиковые игры»
20.11-24.11 Творческий конкурс «Народная сказка всегда с нами»
27.11-30.11 Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»
04.12 Памятка «Волшебный мир театра»
13.12 Рекомендации «Полезные игры с мячом для развития речи»
21.12 Консультация «Учимся слышать звуки и правильно произносить их»
Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра.
Вывод: Таким образом, у детей произошли позитивные сдвиги в эмоциональной сфере. У малышей возросло познавательное отношение к окружающей действительности, интерес к познанию. Наши дети с большим желанием вступают в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи. Реализация данного проекта научила детей:
1. Использовать новые слова в активной речи.
2. Вступать в общение со взрослыми и со сверстниками посредством речи.
3. Понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
4. Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
5. Понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
6. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Учись говорить правильно"
Цель проекта: стимулирование произносительной стороны речи, снижение количества детей с нарушением звукопроизношения путем профилактических мероприятий на этапе становления речи в условиях дошко...
Учимся говорить, играя
"Учимся говорить, играя" конспект занятия по развитию речи...
Учимся говорить, играя.
Консультация предназначена для родителей. В ней даны элементарные упражнения, которые они могут использовать для развития речи и мелкой моторики детей....
« Учимся говорить, играя »
Игра – это ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Для чего нужна игра? Языком игры малыш овладевает раньше, чем произносит первые слова....
Проект на тему «Учимся говорить играя»
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. В...
Проект по развитию речи в старшей группе "Учимся говорить играя"
Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Учимся говорить, играя» Для детей второй младшей группы
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства....