Проект "Учимся говорить, играя"
проект (младшая группа)

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь.Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития языка.Между речью и игрой существует двухсторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием речи.Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79»

Проект по развитию речи

«Учимся говорить, играя»

(для детей второй младшей группы)

 

                                                                                                              Составили:

                                                      воспитатели 1 квалификационной категории

                                                                          Петрушкова И.В., Аникина Ж.Г.

 

г. Саранск

Вид проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность:

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь.

Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития языка.

Между речью и игрой существует двухсторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием речи.

Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка.

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие.

Цель проекта:

Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей.

Задачи проекта:

-целенаправленно обогащать словарь детей;

- развитие активной речи;

- формировать потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;

- формировать способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

- формировать поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

- формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

- формировать умение понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Предполагаемый результат:

1. дети познакомятся с разнообразными играми, направленными на развитие связной речи;

2. дети научатся самостоятельно играть в настольно - дидактические игры;

3. участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно - подготовительный этап:

- подбор и изучение методической литературы по речевому развитию детей;

- подбор и разработка информационно-просветительского материала для    родителей по теме;

- создание картотеки дидактических игр по развитию речи, подвижных

игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики;

- создание предметно-развивающей среды по теме;

- разработка плана по развитию речи по всем образовательным областям;

- создание «Центра развития речи» в группе;

- разработка итогового мероприятия.

2. Практический этап:

Образовательная область: «Речевое развитие.

Дидактические игры:

«Опиши предмет»

- «Овощи и фрукты»

- «Расскажи мне»

- «Полезные прятки»

- «Чем похожи предметы, чем отличаются»

- «Назови предмет»

- «Составь рассказ по картинке» - «Назови ласково»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Дидактические игры:

- «Большие и маленькие»

- «Один-много»

- «Кто что ест»

- «Назови детенышей животных»

- «Кто как кричит?»»

- «Что нужно человеку»

- «Что с чем можно делать»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры:

 - «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

-  «Кому бы позвонить»

Хороводная игра: -«Заинька, походи…»

Русская народная игра: -«Зеркало»

Настольный театр «Три поросенка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».

Артикуляционная гимнастика:

«Сытый хомячок», «Улыбка», «Бублик», «Белочка», «Слоненок» и др.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Ягоды рябины», «Цветные клубочки», «Коврик для котят», «Воздушные шары».

Аппликация: «Консервируем фрукты», «Шарики катятся по дорожке», «Яблоки для ежат», «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Лепка: «Оладушки», «Я в лесок пошел, я грибок нашел», «Витамины для ребят», «Баранки».

Театрализованная деятельность:

«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Подвижные игры со словами:

-«Раздувайся пузырь»

- «У медведя во бору»

- «Лохматый пес»

- «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика:

«Жил был зайчик», «Вышла курочка гулять», «Ежик», «Моторчик», «Черепашка» и др.

3. Заключительный этап.

1. Изготовление ЛЭПбука по развитию речи «Развиваем речь» (для детей 3-4 лет).

2. Оформление фотовыставки для родителей «Наши игры в детском саду».

3. Итоговое мероприятие: Постановка детьми русской народной сказки «Колобок».

Работа с семьей по реализации проекта:

Консультации:

 - «Роль семьи в речевом развитии ребенка 3-4 лет»

- «Игры по дороге в детский сад» (на развитие речи)

Беседа: - «Как развивать связную речь дома»

Литература.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

4. Интернет - источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей на тему Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА

Мы  предлагаем  сценарий  круглого  стола  на  тему  "Я  говорю,  играю,  или  как  развивать  речь ребенка".  При  проведени...

Круглый стол для родителей на тему Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА

Мы  предлагаем  сценарий  круглого  стола  на  тему  "Я  говорю,  играю,  или  как  развивать  речь ребенка".  При  проведени...

Учимся говорить, играя

"Учимся говорить, играя"  конспект занятия по развитию речи...

Учимся говорить, играя.

Консультация предназначена для родителей. В ней даны элементарные упражнения, которые они могут использовать для развития речи и мелкой моторики детей....

« Учимся говорить, играя »

Игра – это ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Для чего нужна игра? Языком игры малыш овладевает раньше, чем произносит первые слова....

Сборник дидактических игр "Говорим, играя!"

Пояснительная записка. По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким, неуверенным в себе детям прео...

Логоритмический кружок - «Поём, говорим, играем»

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы — все это и многое другое подчинено опред...