мебель
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развиваем фонематический слух и речеслуховую память. Дети повторяют фразы за взрослым: - ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы. - НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены. - ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот. - СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу. - ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу. - ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза. - ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу. - ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.
Ответьте на вопросы: Где хранят одежду? (ОДЕЖДУ хранят в шкафу) Где люди обедают? (Люди обедают за столом) На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле) В чем можно сидеть? (можно сидеть в кресле) Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу) При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.
Образуй признаки (от предметов): шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный стол из пластмассы — … стул из металла — … кресло из кожи — …
«Подумай и ответь» У какой мебели есть ножки? – Ножки есть у стола, у стула, у кровати, у дивана. У какой мебели есть сиденье? – Сиденье есть у стула, у табуретки, у кресла, у дивана. У какой мебели есть спинка? – Спинка есть у стула, у кресла, у дивана.
«Для чего нужна мебель?» Для чего нужен шкаф? - В шкаф складывают одежду. - В шкафу хранят посуду. - В книжном шкафу хранят книги. Для чего нужен стул? - На стуле сидят. Для чего нужен диван? - На диване сидят, спят, отдыхают, лежат. Для чего нужен стол? - На стол ставят посуду, за столом едят, за столом рисуют, пишут.
«Наведи порядок» Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф. Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф. Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол. Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван). Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф. Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.
«Расскажи о мебели» План рассказа: Назови что это. Назови части. Из какого материала сделана? Для чего нужна? Что с ней можно делать? Это диван. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники и подушки. Диван сделан из дерева и обтянут тканью. На диване сидят, отдыхаю и спят. Диван можно купить в магазине.
Игра «Доскажи словечко» Костя в комнату вошел И поставил сок на… (стол). Всем детишкам по конфете Взял из вазочки…. (в буфете). Маша в комнату впорхнула, Шарф и плащ взяла… (со стула). Катя вынула жирафа Мяч и гномика… (из шкафа). Закатила барабан Наша Оля… (под диван). На портрете – Аня с бантом, А портрет тот… (над сервантом). Книжку новую Ивана Я достал (из-под дивана). Если хочет Миша спать Он приляжет… (на кровать). Чтобы ноги отдохнули Посидим чуть-чуть (на стуле). Почитать хотим мы если, То развалимся мы (в кресле).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...