Технологическая карта по ПИД "Почему горит фонарик"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формировать представления у детей дошкольного вораста о том, откуда человек берет электричество. создать условия для детского экспериментирования. Познакомить с батарейкой и способом использования лимона в качестве батарейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.02.2021.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Технологическая карта
«Почему горит фонарик?»
старшая группа
Подготовила: О.В. Казанцева
Воспитатель I квалификационной категории
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел: ПИД.
Тема: «Почему горит фонарик?»
Цель: Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о значении электричества для людей.
- Познакомить с батарейкой — хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.
- Формировать представления детей о том, откуда человек получает электричество?
Развивающие:
- Развивать навыки проведения опытов.
- Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
- Развивать мышление, умение анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
- Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Планируемые результаты: Знают о функции батарейки.
Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: Речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: Мультимедийная установка, слайд-презентация «Электричество вокруг нас», карманный фонарик, лампочка для карманного фонарика.
Организационная структура занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно -побудительный | Игра «Здравствуйте». Встали дети все в кружок – Познакомимся, дружок, Раз – два, раз – два, Мы теперь с тобой друзья | Коммуникативная:проявляют интерес. Слушают воспитателя. Дети здороваются друг другом, называя имена. |
Организационно-поисковой | Слайд-беседа об электричестве (с использованием материалов презентации). Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедиа, беседует с детьми. Воспитатель: Дети, посмотрите, что это сверкает в небе? Воспитатель: Что такое молния? Воспитатель: Молния – это мощный электрический заряд. Как вы думаете, могут ли животные вырабатывать электричество? Кто это? Воспитатель: Правильно, электрический скат. Скат использует электричество, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запаса электроэнергии, накапливающегося в его хвосте, достаточно для работы двенадцати электрических лампочек. Воспитатель: А к человеку электричество приходит по толстым проводам — кабелям с больших электростанций, которые производят его очень много. Представьте, как бы мы жили, если бы не было электричества? Дидактическая игра: «Какие предметы работают от электричества» Воспитатель: Ребята обратите внимание, на экране изображены различные предметы, скажите, какой один из них работает от электричества? Дидактическая игра «Можно - нельзя» Воспитатель: Но, электричество может быть очень опасным. У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами. Физкультминутка Воспитатель: Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной. (Воспитатель произносит слова и показывает движения) Ток бежит по проводам, Демонстрация эксперимента с лимонами. Воспитатель: Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. А карманный фонарик зажигается без проводов, откуда в нем электричество? Воспитатель: Значит, в батарейках есть электричество? Надо это проверить. Берем батарейку (крона) и приставляем к ней лампочку от карманного фонарика. Воспитатель: Почему загорелась лампочка? Батарейки хранят электроэнергию. Воспитатель: Я хочу продемонстрировать вам необычную лимончик-батарейку. Хотите ее увидеть? Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети подходят к столу) Воспитатель: Я беру чистый сухой лимон. Вставляю в лимон скрепку и прикручиваю к скрепке один проводок. Другой провод я втыкаю в лимон чуть подальше от скрепки. Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам лампочки. Воспитатель: Что произошло? Воспитатель: Почему лампочка загорелась? | Коммуникативная: отвечают на вопросы Дети: Молния. Предположения детей. Дети: Электрический скат. Дети: Вечером темно, телевизор не работает и т.д. Ответы детей: фен, пылесос, фонарь. Дети называют известные им правила, используя запрещающие и разрешающие иллюстрации. Дети повторяют. Дети: В нем есть батарейки. Дети: Лампочка загорелась. - В лимонах есть электричество. |
Рефлексивно-оценочный | Итог: Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы с вами провели время? Давайте вспомним, что сегодня мы узнали? | Отвечают на вопросы воспитателя. Дети: Карманный фонарик работает от батарейки. В лимонах есть электричество, как в батарейках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы .ТЕМА:«Почему горит фонарик?»
конспект +презентация...
Презентация "Почему горит фонарик?"
Уточнить представления детей о значении электричества для людей, познакомить с батарейкой-хранителем электричества- и способом использования лимона в качестве батарейки....
Электричество. Почему горит фонарик? «Экспериментальная деятельность» Тугушева Г.П. Чистякова А.Е.
Электричество. Почему горит фонарик? «Экспериментальная деятельность» Тугушева Г.П. Чистякова А.Е....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности Почему горит фонарик
Создание условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей....
Презентация "Почему горит фонарик" старшая группа
Уточнить представления детей 5-6 лет о назначении электричества для детей. Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы....
МАСТЕР-КЛАСС «ПОЧЕМУ ГОРИТ ФОНАРИК?»(Или необычная батарейка)
МАСТЕР-КЛАСС«ПОЧЕМУ ГОРИТ ФОНАРИК?»(Или необычная батарейка)...