26.01.2022г. Обучение грамоте. Тема:Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буква Г,К.
план-конспект занятия (старшая группа)

Хомушку Анджела Дозур-ооловна

Обучение грамоте. Тема: Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буква Г,К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_k.g.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Обучение грамоте

Дата: 26.01.2022г.

Тема: Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буква Г,К.

Цель: познакомить с звуком  и буквой «К,Г».

Задачи: знакомство со звуками буквами Г (Гь) и К (Кь). Побуждать писать буквы Г и К, различать твердые и мягкие согласные. Учить писать печатную букву Г,К. Учить читать слоги КЭ-ГЕ, КА-ГА, КО-ГО, КУ-ГУ.  

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитание умения действовать по инструкцию педагога.

Оборудование:  Рабочие тетради, шариковые ручки. предметные картинки, в названии, которых присутствуют звуки [Г], [К] карточки из азбуки буквы «Г», «К».

 Методические приемы: игровые, слуховые, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Планируемый результат: обогащение словаря по данной теме.

Литература: Е.В.Колесникова, стр48.

Ход занятия

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Организация совместной деятельности

Предполагаемая деятельность воспитанников

1.Организационный этап.  (2 мин)

Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка. Направление внимания детей.

- Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, ветер-ветерок,

Здравствуйте, друзья мои.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий.

Поздроваются всеми

Мотивационно -побудительный этап

 (3 минуты).

Установления взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности.

- Ребята! Возьмите зеркала и давайте сделаем артикуляционную гимнастику (улыбочка, часики, вкусное варенье).

Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

Повторение пройденного: показ карточки с буквами. (А, О, У, Ы, Э)

- Так давайте вспомним, каких гласных букв мы познакомились на прошлом занятии.

Дети внимательно слушают воспитателя

А,О,У,Ы,Э.

Основная часть.

Организационно –поисковый этап.

(5 минут)

и практическая часть  (5 мин)

развивать мыслительную деятельность в ходе путешествия.

Знакомство с звуком и буквой Г (ГЬ) и К(КЬ).

- Сегодня будем знакомиться со звуком и буквой Г (ГЬ) и К(КЬ)..  Буква Г,К согласная, обозначается с синим цветом. Я вам загадаю загадка- картинка, вы будете отгадать первую букву картинка.

Я люблю непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый …(Гусь)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лиса на зубок

Все ж попался …. (Колобок)

- Что изображено на картинке? Да это гусь и колобок. А первая буква гусь это – буква У, колобок – первая буква К. Молодцы!.

Игра  «Слово, схема»

- Дети,  назовите картинку, в названии которой первый звук К. (Кот)

- Дети,  назовите картинку, в названии которой первый звук КЬ. (Кит)

- Дети, одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах? (нет в слове кот звук К, а в слове кит звук КЬ)

- А теперь закрасьте квадрат под картинкой соответствующим цветом. Синим – под словом – кот, а зеленым – под словом кит.

Самостоятельная работа детей на раб.тетрадке

-  Дети,  назовите картинку, в названии которой первый звук Г. (Горох)

- Дети,  назовите картинку, в названии которой первый звук ГЬ. (Гиря)

- Дети, одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах? (нет в слове горох звук Г, а в слове гиря звук ГЬ)

- А теперь закрасьте квадрат под картинкой соответствующим цветом. Синим – под словом – кот, а зеленым – под словом кит.

- Каким цветом закрасили квадрат под картинкой, на котором изображена гиря? Да, зеленым, потому звук ГЬ – звучит мягко.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы.

2 задание «Слоговые домики»

- Дети слушайте внимательно,  буквы Г.К. написаны в левом уголке, а в правом – их шуточные изображения.

Буква Г совсем другая,

Она стройная, прямая.

Нос свой держит впереди,

Чтобы знать, куда идти.

Про букву К скажу вам смело –

На стенку бабочка присела.

Вопросы детям:

- Написать букву Г.К. в слоговых домиках сначала по точкам, а затем самостоятельно.

И прочитать слоги в слоговых домиках.

Самостоятельная работа детей.

3.Задание «Конструирование буквы К,Г» из счетных палочек

- А теперь давайте из счетных палочек будем конструировать букву Г,К.

Самостоятельная работа детей

 4.Пальчиковая гимнастика с ручкой.

-  Наверно каши ручки устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику с ручкой.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Гусь и колобок

Кот и кит

нет в слове кот звук К, а в слове кит звук КЬ)

(нет в слове горох звук Г, а в слове гиря звук ГЬ)

Самостоятельная работа детей

Дети конструируют из счетных палочек букву КиГ.

Динамическая

пауза, 2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

5.Физминутка  «Игра кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Дети выполняют физминутку

Объяснение нового материала.

(3мин)

Практическая работа детей (6мин)

Закрепление пройденного материала

6. задание «Найти букву «Г и К»

- Ребята, посмотрите на тетрадке там есть текст, и вы найдите все буквы К,Г и обведите их с ручкой.

Самостоятельная работа детей.

7.Задание «Поймай звук»

- А теперь давайте поиграем «Поймай звук». Я проговариваю звуки, если вы услышали звук [Г.К], то хлопайте в ладоши.

Воспитатель проговаривает звуки: у- а- к- о-г- у-к.

-Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы.

- А вот заканчивается наш занятия.

Самостоятельное работы детей на рабочем тетрадке

Дети хлопают ладошки при звуке К,Г.

Рефлексивно-оценочный этап, (3 мин)

Подведение итогов

 Рефлексия  Детям раздается раскраски колобка.

     — Если вам понравилось занятие, раскрасьте рисунок желтым карандашами, не понравилось, раскрасьте рисунок коричневым  карандашом.

Дети рисуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Коррекционная НОД для детей 6-7 лет по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема : «Звук [ЙОТ]. Буква «Й».

Уважаемые коллги!Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционной НОД для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу для детей с ТНР. Форма организации: фронтальная....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.

Коррекционно-образовательные.  Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...