26.01.2022г. Обучение грамоте. Тема:Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буква Г,К.
план-конспект занятия (старшая группа)
Обучение грамоте. Тема: Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буква Г,К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_k.g.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Обучение грамоте
Дата: 26.01.2022г.
Тема: Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буква Г,К.
Цель: познакомить с звуком и буквой «К,Г».
Задачи: знакомство со звуками буквами Г (Гь) и К (Кь). Побуждать писать буквы Г и К, различать твердые и мягкие согласные. Учить писать печатную букву Г,К. Учить читать слоги КЭ-ГЕ, КА-ГА, КО-ГО, КУ-ГУ.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитание умения действовать по инструкцию педагога.
Оборудование: Рабочие тетради, шариковые ручки. предметные картинки, в названии, которых присутствуют звуки [Г], [К] карточки из азбуки буквы «Г», «К».
Методические приемы: игровые, слуховые, словесные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Планируемый результат: обогащение словаря по данной теме.
Литература: Е.В.Колесникова, стр48.
Ход занятия
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Организация совместной деятельности | Предполагаемая деятельность воспитанников |
1.Организационный этап. (2 мин) | Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка. Направление внимания детей. | - Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся! Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, ветер-ветерок, Здравствуйте, друзья мои. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий. | Поздроваются всеми |
Мотивационно -побудительный этап (3 минуты). | Установления взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности. | - Ребята! Возьмите зеркала и давайте сделаем артикуляционную гимнастику (улыбочка, часики, вкусное варенье). Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. Повторение пройденного: показ карточки с буквами. (А, О, У, Ы, Э) - Так давайте вспомним, каких гласных букв мы познакомились на прошлом занятии. | Дети внимательно слушают воспитателя А,О,У,Ы,Э. |
Основная часть. Организационно –поисковый этап. (5 минут) и практическая часть (5 мин) | развивать мыслительную деятельность в ходе путешествия. | Знакомство с звуком и буквой Г (ГЬ) и К(КЬ). - Сегодня будем знакомиться со звуком и буквой Г (ГЬ) и К(КЬ).. Буква Г,К согласная, обозначается с синим цветом. Я вам загадаю загадка- картинка, вы будете отгадать первую букву картинка. Я люблю непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый …(Гусь) Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лиса на зубок Все ж попался …. (Колобок) - Что изображено на картинке? Да это гусь и колобок. А первая буква гусь это – буква У, колобок – первая буква К. Молодцы!. Игра «Слово, схема» - Дети, назовите картинку, в названии которой первый звук К. (Кот) - Дети, назовите картинку, в названии которой первый звук КЬ. (Кит) - Дети, одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах? (нет в слове кот звук К, а в слове кит звук КЬ) - А теперь закрасьте квадрат под картинкой соответствующим цветом. Синим – под словом – кот, а зеленым – под словом кит. Самостоятельная работа детей на раб.тетрадке - Дети, назовите картинку, в названии которой первый звук Г. (Горох) - Дети, назовите картинку, в названии которой первый звук ГЬ. (Гиря) - Дети, одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах? (нет в слове горох звук Г, а в слове гиря звук ГЬ) - А теперь закрасьте квадрат под картинкой соответствующим цветом. Синим – под словом – кот, а зеленым – под словом кит. - Каким цветом закрасили квадрат под картинкой, на котором изображена гиря? Да, зеленым, потому звук ГЬ – звучит мягко. Самостоятельная работа детей. - Молодцы. 2 задание «Слоговые домики» - Дети слушайте внимательно, буквы Г.К. написаны в левом уголке, а в правом – их шуточные изображения. Буква Г совсем другая, Она стройная, прямая. Нос свой держит впереди, Чтобы знать, куда идти. Про букву К скажу вам смело – На стенку бабочка присела. Вопросы детям: - Написать букву Г.К. в слоговых домиках сначала по точкам, а затем самостоятельно. И прочитать слоги в слоговых домиках. Самостоятельная работа детей. 3.Задание «Конструирование буквы К,Г» из счетных палочек - А теперь давайте из счетных палочек будем конструировать букву Г,К. Самостоятельная работа детей 4.Пальчиковая гимнастика с ручкой. - Наверно каши ручки устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику с ручкой. | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Гусь и колобок Кот и кит нет в слове кот звук К, а в слове кит звук КЬ) (нет в слове горох звук Г, а в слове гиря звук ГЬ) Самостоятельная работа детей Дети конструируют из счетных палочек букву КиГ. |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | 5.Физминутка «Игра кузнечики» Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Дети выполняют физминутку |
Объяснение нового материала. (3мин) Практическая работа детей (6мин) | Закрепление пройденного материала 6. задание «Найти букву «Г и К» - Ребята, посмотрите на тетрадке там есть текст, и вы найдите все буквы К,Г и обведите их с ручкой. Самостоятельная работа детей. 7.Задание «Поймай звук» - А теперь давайте поиграем «Поймай звук». Я проговариваю звуки, если вы услышали звук [Г.К], то хлопайте в ладоши. Воспитатель проговаривает звуки: у- а- к- о-г- у-к. -Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы. - А вот заканчивается наш занятия. | Самостоятельное работы детей на рабочем тетрадке Дети хлопают ладошки при звуке К,Г. | |
Рефлексивно-оценочный этап, (3 мин) | Подведение итогов | Рефлексия Детям раздается раскраски колобка. — Если вам понравилось занятие, раскрасьте рисунок желтым карандашами, не понравилось, раскрасьте рисунок коричневым карандашом. | Дети рисуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Коррекционная НОД для детей 6-7 лет по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема : «Звук [ЙОТ]. Буква «Й».
Уважаемые коллги!Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционной НОД для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу для детей с ТНР. Форма организации: фронтальная....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...