Конспекты дистанционных логопедических занятий
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспекты дистанционных логопедических занятий
Cерия конспектов, на которые можно опираться при проведении дистанционных логопедических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_distantsionnye_zanyatiya.docx | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое дистанционное занятие
Тема: Артикуляционная гимнастика по группам звуков
Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- закреплять правильный артикуляционный уклад корректируемой группы звуков;
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
Видеоролики артикуляционной гимнастики:
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (Ш,Ж,Ч,Щ) https://youtu.be/eWRCSe7QLxc
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (С, З, Ц)
Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Р* https://youtu.be/S_jnFZIopeo
Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Л* https://youtu.be/Xyod1AFeP8g
Повторюша. Мультфильм на звукоподражание и развитие речи у детей
Советы родителям по выполнению артикуляционной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение артикуляционных упражнений по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Тема: День Космонавтики
Цель занятия: Закрепить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- закреплять знания детей по теме «Космос»;
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата, мимику;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- План-конспект занятия, адаптированный для родителей
- Набор картинок к занятию
- Вариант проведения беседы на тему «Космос»
- Пальчиковая и динамическая гимнастика по теме
- Стихи о космосе
-Советы родителям по проведению занятия
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение заданий по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета этапов занятия
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Тема: Дыхательная гимнастика
Цель занятия: Закрепить умения детей при выполнении дыхательных упражнений
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- закреплять умения детей при выполнении дыхательных упражнений;
коррекционно-развивающие:
- развивать правильный выдох, вдох;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- Дыхательная гимнастика
- Правила выполнения дыхательных упражнений
-Советы родителям по проведению занятия
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение заданий по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета выполнения дыхательных упражнений;
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Тема: Вкусная артикуляционная гимнастика
Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики с помощью нестандартных приёмов и упражнений
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- уметь находить нестандартные приёмы и упражнения для улучшения артикуляционной моторики детей;
коррекционно-развивающие:
- развивать мышцы и кончик языка с помощью нестандартных приёмов и упражнений;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать нестандартный подход к проведению занятия;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- 3 лайфхака как укрепить мышцы и кончик языка. Мышцы языка. Кончик языка. Лайфхаки от логопеда
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FCy-NkZnTRkI
- Правила выполнения артикуляционных упражнений
-Советы родителям по проведению занятия
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение заданий по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Тема: Тренажеры для развития речевого дыхания
Цель занятия: Совершенствование речевого и физиологического дыхания с помощью тренажеров
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- Освоить правильное физиологическое и речевое дыхание;
коррекционно-развивающие:
- развивать умение использовать тренажеры для формирования и речевого и физиологического дыхания ;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать нестандартный подход к проведению занятия;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- Как сделать дракона из цветной бумаги и втулки. Поделка. Игрушка для дыхательной гимнастики.
https://youtu.be/cIu-rRpuXQQ
-Буря в стакане
https://youtu.be/fuZJOShPsfc
- Тренажёр для развития дыхания "Вьюга"
: https://youtu.be/XcVswk-kGAM
Поделка гусеница. Дыхательная гимнастика.
https://youtu.be/jil2yirKOOs
- Тренажёр для речевого дыхания/воздушной струи своими руками
https://youtu.be/7bR197AaS10
- Рекомендации по изготовлению тренажеров для дыхательной гимнастики
-Советы родителям по организации изготовления тренажеров для дыхательной гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Изготовления тренажеров для дыхательной гимнастики
- Выполнение дыхательных упражнений с помощью тренажеров
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета дыхательных упражнений
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Тема: День Земли
Цель занятия: формировать бережное отношение к природе, нашей Земле
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- формировать понятие «экология» как бережное отношение к природе, нашей Земле;
коррекционно-развивающие:
- развивать умение отвечать полным предложением, отгадывать загадки, обсуждать мультфильмы, документальные фильмы о природе ;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
- Стихотворная игра «Если я приду в лесок».
-Загадки о природе, природных явлениях, животных.
- Мультфильмы о природе ,экологии
Детям о природе
https://youtu.be/5g3r3nXWEzk
Экологическая сказка "Случай в лесу"
https://youtu.be/x9xLxVN25Fs
экологическая сказка репка
https://youtu.be/YeZyoVsnOac
ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ 🍃 Сказка для детей/Экологическая сказка/ Детям о природе
https://youtu.be/9Nrz1Azt7n4
Экологическая лесная сказка, придуманная детьми
: https://youtu.be/X3EzQz1OvKc
Экологическая сказка Колобок
https://youtu.be/vZYQ4FK06hA
Сказка про весну.
https://youtu.be/QUQ57FpBEHk
https://youtu.be/j_TliW8zyP4
- Рекомендации по проведению стихотворной игры, загадыванию загадок .обсуждению с детьми мультфильмов о природе ,экологии
-Советы родителям по проведению стихотворной игры, загадыванию загадок .обсуждению с детьми мультфильмов о природе ,экологии
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение заданий по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Тема: Пальчиковая гимнастика
Цель занятия: Совершенствование мелкой моторики с помощью игровых пальчиковых упражнений
Задачи:
коррекционно-обучающие:
- закреплять мелкую моторику пальцев рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики;
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность пальцев рук;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
Видеоролики пальчиковой гимнастики:
Тексты упражнений пальчиковой гимнастики
Советы родителям по выполнению пальчиковой гимнастики
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета упражнений пальчиковой гимнастики
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета упражнений пальчиковой гимнастики
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Тема: Военные профессии (посвящено 75-летию Великой Победы)
Цель занятия: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-формировать и расширять словарный запас по темам: «Война», «Военные профессии» ;
коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь детей, умение грамматически правильно строить высказывания.
-Совершенствовать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление.
коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материалы для демонстрации: Набор картинок «Военные профессии» , Схемы военной техники для выкладывания из палочек, текст пальчиковой гимнастики «Бойцы- молодцы»
Видеоролики логопедического занятия:
https://www.instagram.com/tv/CAQLm6OAP2G/?igshid=c1kp..
Советы родителям по выполнению заданий занятия
Ход занятия
- Организационный момент
-Здравствуй! Посмотри, какой прекрасный солнечный день сегодня: светит солнце, поют птицы, у всех весеннее настроение. Скажи, пожалуйста, какой великий праздник отмечала наша страна и все мы 9 Мая?
- День Победы.
- Правильно. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах.
Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу. Одержать победу над врагом смогли не только простые солдаты, но и люди различных военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки и вспомнить некоторые военные профессии
- Демонстрация картинок «Военные профессии»
- Как назывались те, кто служил в пехоте?
- - Пехотинцы.
- - Кто охранял границы нашей Родины?
- - Пограничники.
- - Кто служил в танковых войсках?
- - Танкисты.
- - Кто служил на море, на корабле?
- - Моряки.
- - А на подводной лодке?
- - Подводники.
- - Кто служил в артиллерии?
- - Артиллеристы.
- - Кто обеспечивал связь?
- - Связисты.
- Составление предложений
Что делают:
танкист –, пограничник –, подводник –,
артиллерист –,связист – …, моряк-.., пехотинец-..
- Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики по образцу
пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы»
- Формирование числительных в согласовании с существительными
Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти: один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;
один пехотинец, два пехотинца, три пехотинца, четыре пехотинца, пять пехотинцев;
один пограничник…
один танкист…
один моряк..
один подводник…
один артиллерист…
один связист..
- Домашнее задание
Выложить из счетных палочек по схеме образцы военной техники или придумать свои схемы.
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение заданий по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета занятия
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета занятия
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Тема: Животные-участники Великой Отечественной войны (посвящено 75-летию Великой Победы)
Цель занятия: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, прививать любовь к животным.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-формировать знания о животных как участниках Великой Отечественной войны, познакомить детей с подвигами животных во время войны;
коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь детей, умение грамматически правильно строить высказывания.
-Совершенствовать знания о животных, названиях детенышей животных..
коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гуманного отношения к животным,
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материалы для демонстрации: Набор картинок «Животные-участники Великой Отечественной войны», схема карточки Батяевой, загадки про животных
Видеоролики логопедического занятия:
https://nsportal.ru/gurey-tatyana-semenovna..
Советы родителям по выполнению заданий занятия
Ход занятия
- Организационный момент
Великая Отечественная война и Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы.
А что делали животные во время войны? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? В этом нам поможет разобраться наше занятие «Животные во время войны»
- Рассказ о животных - участниках Великой Отечественной войны
Загадки о животных
Демонстрация иллюстраций
- Формирование представлений о животных, названиях животных женского и мужского рода
https://shkolnaiapora.ru/okruzhayushhij-mir/detenyshi-zhivotnyh.html
- Формирование лексико-грамматического строя речи, уменьшительной формы названия животного
Ответы по значкам на карточках
- назвать ласково: собака-собачка;
-Продолжить предложение: Я увидел много… собак
-Если бы это было твое животное, как бы ты сказал: Это моя собака
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение заданий по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета занятия
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета занятия
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Тема занятия: Кинезиологические упражнения
Цель занятия: Изучение и освоение кинезиологичеких упражнений
Задачи:
коррекционно-обучающие:
формировать представления о кинезиологии - науке о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
- изучить базовые кинезиологические упражнения;
коррекционно-развивающие:
- развивать межполушарные связи, речь, концентрацию внимания, пространственные представления с помощью кинезиологичеких упражнений;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
Видеоролики кинезиологичеких упражнений:
- Кинезиология: упражнения для развития памяти и внимания
- Межполушарные связи «Лиса и заяц»
https://vk.com/video?z=video-55615958_456240240%2Fpl_cat_updates
- Зарядка для мозга
https://www.instagram.com/polilog_/
Советы родителям по выполнению кинезиологичеких упражнений
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение кинезиологичеких упражнений по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета кинезиологичеких упражнений
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета кинезиологичеких упражнений
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей.
Логопедическое дистанционное занятие
Тема занятия: Обучающие игры и мультфильмы
Цель занятия: Сформировать интерес к играм и мультфильмам как средствам, способствующим развитию речи
Задачи:
коррекционно-обучающие:
Сформировать интерес к играм и мультфильмам как средствам, способствующим развитию речи;
коррекционно-развивающие:
- развивать интерес к играм и мультфильмам как средствам , обучающим, способствующим развитию речи;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействия родителей с детьми;
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать положительную самооценку.
Материал для электронной рассылки:
Видеоролики игр и мультфильмов:
- Бабушка Шошо, ТЕСТ на ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 😅 Найди где ЛЕВАЯ рука ?
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F2h6mfInZbY4
- Загадки Обманки от бабушки Шошо / Загадки для детей !
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FJZU0QZ01g0M
- Супер ЗАГАДКИ ОБМАНКИ / Загадки бабушки Шошо
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FdFB9AtK52DE
- По местам! Интерактивная игра на пространственную ориентацию, внимательность
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FffBbq9R-QAo
-"Мемори" Автоматизация звука Р
https://learningapps.org/display?v=pon95phxt20
-Дифференциация звуков Ц-Ч
https://learningapps.org/10779646
-Автоматизация звука Ш (парные картинки)
https://learningapps.org/display?v=pjtxpwhg520
-Новые сказки
-Schet_zvuk_G.ppsx
https://vk.com/doc368483200_552850053?hash=405d45441d23374e35&dl=2f38a834a2ffc83bac
https://vk.com/doc368483200_552850512?hash=e201e9fa19ab999524&dl=ce0efca9a45027c520
-Упражнения для глаз с клубочком для детей Сказки Рыжего Кота
https://www.youtube.com/watch?v=xtxevOrVTfU&feature=youtu.be
Советы и рекомендации родителям по использованию игр
Ход занятия
- Организационный момент
- Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
- Выполнение заданий по образцу
- Подготовка и оформление фото- и видеоотчета занятия
- Просмотр логопедом фото- и видеоотчета занятия
- Ответы логопеда на вопросы родителей
- Подведение итогов. Поощрение детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Дистанционные логопедические занятия
Цель: Расширить знания и представления детей о северной столице нашей родины. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Задачи:Образовательные: Продолжать за...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием дистанционных технологий по сказке «Колобок» с ребенком с ОВЗ.
В предлагаемом видеоролике представлен фрагмент занятия с ребенком с ОВЗ, имеющего общее недоразвитие речи I–II уровня. Занятие проведено с помощью программы Skyp c использованием метода сказкот...