Конспекты дистанционных логопедических занятий
план-конспект занятия (старшая группа)

Дерезина Ольга Евгеньевна

Конспекты дистанционных логопедических занятий

Cерия конспектов, на которые можно опираться при проведении дистанционных логопедических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_distantsionnye_zanyatiya.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое дистанционное занятие

Тема: Артикуляционная гимнастика по группам звуков

Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- закреплять правильный артикуляционный уклад корректируемой группы звуков;

коррекционно-развивающие:

- развивать   подвижность артикуляционного аппарата;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

Видеоролики артикуляционной гимнастики:

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (Ш,Ж,Ч,Щ)  https://youtu.be/eWRCSe7QLxc

Артикуляционная гимнастика для свистящих  звуков (С, З, Ц)  

https://youtu.be/00s_ZSy00ho

Артикуляционная гимнастика для звуков Р, Р*   https://youtu.be/S_jnFZIopeo

Артикуляционная гимнастика для звуков Л, Л*   https://youtu.be/Xyod1AFeP8g

Повторюша. Мультфильм на звукоподражание и развитие речи у детей

https://youtu.be/8dh1fjs1eZM

Советы родителям  по выполнению артикуляционной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение артикуляционных упражнений по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Тема: День Космонавтики

Цель занятия: Закрепить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- закреплять знания детей по теме «Космос»;

коррекционно-развивающие:

- развивать   подвижность артикуляционного аппарата, мимику;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

- План-конспект занятия, адаптированный для родителей

- Набор картинок к занятию

- Вариант проведения беседы на тему «Космос»

https://youtu.be/hZkoMOaMmDs

- Пальчиковая и динамическая гимнастика по теме

https://youtu.be/_EOiYnQnCgs

 https://youtu.be/rqVxuomwuIc

- Стихи о космосе

https://youtu.be/EQRkSuuKzjw

-Советы родителям  по проведению занятия

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение заданий по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета этапов занятия
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Тема: Дыхательная гимнастика

Цель занятия: Закрепить умения детей при выполнении дыхательных упражнений

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- закреплять умения детей при выполнении дыхательных упражнений;

коррекционно-развивающие:

- развивать   правильный выдох, вдох;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

- Дыхательная гимнастика

https://youtu.be/vmq_TXndES8

- Правила выполнения дыхательных упражнений

-Советы родителям  по проведению занятия

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение заданий по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета выполнения дыхательных упражнений;
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Тема: Вкусная артикуляционная гимнастика

Цель занятия: Совершенствование артикуляционной моторики с помощью нестандартных приёмов и упражнений

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- уметь находить нестандартные приёмы и упражнения для улучшения артикуляционной моторики детей;

 коррекционно-развивающие:

- развивать   мышцы и кончик языка с помощью нестандартных приёмов и упражнений;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать нестандартный подход к проведению занятия;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

- 3 лайфхака как укрепить мышцы и кончик языка. Мышцы языка. Кончик языка. Лайфхаки от логопеда

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FCy-NkZnTRkI

- Правила выполнения артикуляционных  упражнений

-Советы родителям  по проведению занятия

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение заданий по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Тема: Тренажеры для развития речевого дыхания

Цель занятия: Совершенствование речевого и физиологического дыхания  с помощью тренажеров

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- Освоить правильное физиологическое и речевое дыхание;

 коррекционно-развивающие:

- развивать   умение использовать тренажеры для формирования и  речевого и физиологического дыхания ;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать нестандартный подход к проведению занятия;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

- Как сделать дракона из цветной бумаги и втулки. Поделка. Игрушка для дыхательной гимнастики.

 https://youtu.be/cIu-rRpuXQQ

-Буря в стакане

https://youtu.be/fuZJOShPsfc

- Тренажёр для развития дыхания "Вьюга"

https://youtu.be/XcVswk-kGAM

Поделка гусеница. Дыхательная гимнастика.

https://youtu.be/jil2yirKOOs

- Тренажёр для речевого дыхания/воздушной струи своими руками

https://youtu.be/7bR197AaS10

- Рекомендации по изготовлению тренажеров для дыхательной гимнастики

-Советы родителям  по организации изготовления тренажеров для дыхательной гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Изготовления тренажеров для дыхательной гимнастики
  4. Выполнение дыхательных упражнений с помощью тренажеров
  5. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета дыхательных упражнений
  6. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
  7. Ответы логопеда на вопросы родителей
  8. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Тема: День Земли

Цель занятия: формировать бережное отношение к природе,  нашей Земле

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- формировать понятие «экология» как бережное отношение к природе,  нашей Земле;

 коррекционно-развивающие:

- развивать   умение отвечать полным предложением, отгадывать загадки, обсуждать мультфильмы, документальные фильмы о природе ;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

- Стихотворная игра «Если я приду в лесок».

-Загадки о природе, природных явлениях, животных.

- Мультфильмы о природе ,экологии

Детям о природе

 https://youtu.be/5g3r3nXWEzk

Экологическая сказка "Случай в лесу"

 https://youtu.be/x9xLxVN25Fs

экологическая сказка репка

https://youtu.be/YeZyoVsnOac

ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ 🍃 Сказка для детей/Экологическая сказка/ Детям о природе

 https://youtu.be/9Nrz1Azt7n4

Экологическая лесная сказка, придуманная детьми

https://youtu.be/X3EzQz1OvKc

Экологическая сказка Колобок

 https://youtu.be/vZYQ4FK06hA

Сказка про весну.

 https://youtu.be/QUQ57FpBEHk

 https://youtu.be/j_TliW8zyP4

- Рекомендации по проведению стихотворной игры, загадыванию загадок .обсуждению с детьми мультфильмов о природе ,экологии

-Советы родителям  по проведению стихотворной игры, загадыванию загадок .обсуждению с детьми мультфильмов о природе ,экологии

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение заданий по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета артикуляционных упражнений
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета заданий
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Тема: Пальчиковая гимнастика

Цель занятия: Совершенствование мелкой  моторики с помощью игровых пальчиковых упражнений

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- закреплять мелкую моторику пальцев рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики;

коррекционно-развивающие:

- развивать   подвижность пальцев рук;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

Видеоролики пальчиковой  гимнастики:

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp%2FB_sFAX2gehg%2F%3Figshid%3D1kfm70icqgx0b

Тексты упражнений пальчиковой гимнастики

Советы родителям  по выполнению пальчиковой гимнастики

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета упражнений пальчиковой гимнастики
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета упражнений пальчиковой гимнастики
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Тема: Военные профессии (посвящено 75-летию Великой Победы)

Цель занятия: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять словарный запас по темам: «Война», «Военные профессии» ;

коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь детей, умение грамматически правильно строить высказывания.

-Совершенствовать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление.

коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества.

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материалы для демонстрации:  Набор картинок «Военные профессии» , Схемы военной техники для выкладывания из палочек, текст пальчиковой гимнастики «Бойцы- молодцы»

Видеоролики логопедического занятия:

https://www.instagram.com/tv/CAQLm6OAP2G/?igshid=c1kp..

Советы родителям  по выполнению заданий занятия

Ход  занятия

  1. Организационный момент

-Здравствуй! Посмотри, какой прекрасный солнечный день сегодня: светит солнце, поют птицы, у всех весеннее настроение. Скажи, пожалуйста, какой великий праздник отмечала наша страна и все мы 9 Мая?

День Победы.

- Правильно. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате.  Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах.

Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу.  Одержать победу над врагом смогли не только простые солдаты, но и люди различных военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки и вспомнить некоторые военные профессии

  1. Демонстрация картинок  «Военные профессии» 
  •  Как назывались те, кто служил в пехоте?
  • - Пехотинцы.
  • - Кто охранял границы нашей Родины?
  • - Пограничники.
  • - Кто служил в танковых войсках?
  • - Танкисты.
  • - Кто служил на море, на корабле?
  • - Моряки.
  • - А на подводной лодке?
  • - Подводники.
  • - Кто служил в артиллерии?
  • - Артиллеристы.
  • - Кто обеспечивал связь?
  • - Связисты.

  1. Составление предложений

Что делают:

танкист –, пограничник –, подводник –,

артиллерист –,связист – …, моряк-.., пехотинец-..

  1. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики по образцу

пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы»

  1. Формирование числительных в согласовании с существительными

Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти: один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;

один пехотинец, два пехотинца, три пехотинца, четыре пехотинца, пять пехотинцев;

один пограничник…

один танкист…

один моряк..

один подводник…

один артиллерист…

один связист..

  1. Домашнее задание

Выложить из счетных палочек по схеме образцы  военной техники или придумать свои схемы.

  1. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  2. Выполнение заданий по образцу
  3. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета занятия
  4. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета занятия
  5. Ответы логопеда на вопросы родителей
  6. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Тема: Животные-участники Великой Отечественной войны (посвящено 75-летию Великой Победы)

Цель занятия: Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, прививать любовь к животным.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-формировать знания о животных как участниках Великой Отечественной войны, познакомить детей с подвигами животных во время войны; 

коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь детей, умение грамматически правильно строить высказывания.

-Совершенствовать знания о животных, названиях детенышей животных..

коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гуманного отношения к животным,

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материалы для демонстрации:  Набор картинок «Животные-участники Великой Отечественной войны», схема  карточки Батяевой, загадки про животных

 

Видеоролики логопедического занятия:

 https://nsportal.ru/gurey-tatyana-semenovna..

Советы родителям  по выполнению заданий занятия

Ход  занятия

  1. Организационный момент

Великая Отечественная  война и  Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы.

А что делали животные во время войны? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? В этом нам поможет разобраться наше  занятие «Животные во время войны»

  1. Рассказ о животных - участниках Великой Отечественной войны

Загадки о животных

Демонстрация иллюстраций

  1. Формирование представлений о животных, названиях животных женского и мужского рода

https://shkolnaiapora.ru/okruzhayushhij-mir/detenyshi-zhivotnyh.html

  1. Формирование лексико-грамматического строя речи, уменьшительной формы названия животного

Ответы по значкам на карточках

- назвать ласково:  собака-собачка;

-Продолжить предложение: Я увидел много… собак

-Если бы это было твое животное, как бы ты сказал: Это моя собака

  1. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  2. Выполнение заданий по образцу
  3. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета занятия
  4. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета занятия
  5. Ответы логопеда на вопросы родителей
  6. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Тема занятия: Кинезиологические упражнения

Цель занятия: Изучение и освоение кинезиологичеких упражнений

Задачи:

коррекционно-обучающие:

формировать представления о кинезиологии - науке о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

- изучить базовые кинезиологические упражнения;

коррекционно-развивающие:

- развивать   межполушарные связи, речь, концентрацию внимания, пространственные представления с помощью кинезиологичеких  упражнений;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

Видеоролики кинезиологичеких упражнений:

- Кинезиология: упражнения для развития памяти и внимания

https://youtu.be/9_ZdedMaJy0

- Межполушарные связи «Лиса и заяц»

https://vk.com/video?z=video-55615958_456240240%2Fpl_cat_updates

- Зарядка для мозга

https://www.instagram.com/polilog_/

Советы родителям  по выполнению кинезиологичеких упражнений

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение кинезиологичеких упражнений по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета кинезиологичеких упражнений
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета кинезиологичеких упражнений
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Логопедическое дистанционное занятие

Тема занятия: Обучающие игры и мультфильмы

Цель занятия: Сформировать интерес к играм и мультфильмам как средствам, способствующим развитию речи

Задачи:

коррекционно-обучающие:

Сформировать интерес к играм и мультфильмам как средствам, способствующим развитию речи;

коррекционно-развивающие:

- развивать   интерес к играм и мультфильмам как средствам , обучающим, способствующим развитию речи;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействия  родителей с детьми;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать положительную самооценку.

Материал для электронной рассылки:  

Видеоролики игр и мультфильмов:

- Бабушка Шошо, ТЕСТ на ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 😅 Найди где ЛЕВАЯ рука ?

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F2h6mfInZbY4

- Загадки Обманки от бабушки Шошо / Загадки для детей !

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FJZU0QZ01g0M

- Супер ЗАГАДКИ ОБМАНКИ / Загадки бабушки Шошо

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FdFB9AtK52DE

- По местам! Интерактивная игра на пространственную ориентацию, внимательность

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FffBbq9R-QAo

-"Мемори" Автоматизация звука Р

https://learningapps.org/display?v=pon95phxt20

-Дифференциация звуков Ц-Ч

https://learningapps.org/10779646

-Автоматизация звука Ш (парные картинки)

https://learningapps.org/display?v=pjtxpwhg520

-Новые сказки

https://skazkaplus.ru/

-Schet_zvuk_G.ppsx

https://vk.com/doc368483200_552850053?hash=405d45441d23374e35&dl=2f38a834a2ffc83bac

-Zakonchi_predlozhenie_R.ppsx

https://vk.com/doc368483200_552850512?hash=e201e9fa19ab999524&dl=ce0efca9a45027c520

-Упражнения для глаз с клубочком для детей Сказки Рыжего Кота

https://www.youtube.com/watch?v=xtxevOrVTfU&feature=youtu.be

 Советы и рекомендации родителям  по использованию игр

Ход  занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр видеоматериала совместно родителей с детьми
  3. Выполнение заданий по образцу
  4. Подготовка и оформление фото- и видеоотчета занятия
  5. Просмотр логопедом фото- и видеоотчета занятия
  6. Ответы логопеда на вопросы родителей
  7. Подведение итогов. Поощрение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Дистанционные логопедические занятия

Цель: Расширить знания и представления детей о северной столице нашей родины. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.Задачи:Образовательные: Продолжать за...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием дистанционных технологий по сказке «Колобок» с ребенком с ОВЗ.

В предлагаемом видеоролике представлен фрагмент занятия с ребенком с ОВЗ, имеющего общее недоразвитие речи I–II уровня. Занятие проведено с помощью программы Skyp c использованием метода сказкот...