Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием дистанционных технологий по сказке «Колобок» с ребенком с ОВЗ.
план-конспект занятия
В предлагаемом видеоролике представлен фрагмент занятия с ребенком с ОВЗ, имеющего общее недоразвитие речи I–II уровня. Занятие проведено с помощью программы Skyp c использованием метода сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Колобок», благодаря чему логопедическое занятие превращается в увлекательное путешествие в игровой форме. Дистанционное занятие сочетает использование здоровьесберегающих технологий: артикуляционная гимнастика, движения пальцев рук, дыхательное упражнение; наглядный дидактический материал, рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_konkursa.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием дистанционных технологий по сказке «Колобок» с ребенком с ЗПР.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Здравствуй, Антон! Я очень рада видеть тебя. Как у тебя дела? Ты хорошо меня слышишь? Ты хорошо меня видишь? Отлично! Мы начинаем наше занятие.
- Сегодня к тебе на занятие придет сказочный герой. Догадайся, кто это? «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». (появляется колобок).
- Здравствуй, Антон. Давай познакомимся? Бабушка и дедушка называют меня Колобочком. А как тебя ласково называют мама и папа? (Антоша)
- Основная часть.
- А давай с тобой вспомним сказку про колобка? Только она у нас будет необычной.
- Жили-были...
- деда и баба.
- Попросил деда бабу испечь..
- Колобок.
- А для того, чтобы испечь Колобок, нужно замесить тесто. А для того, чтобы замесить тесто, нужны сильные руки. А чтобы руки стали сильными, нужно сделать гимнастику для рук. Сейчас мы с тобой выполним пальчиковую гимнастику.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
- Замесила бабушка тесто, испекла колобок и положила его на окошко остудить. А чтобы колобок быстрее остыл, на него нужно подуть. (дыхательная гимнастика).
- Полежал колобок на окошке, надоело ему лежать, он и покатился. Да встретил... (показывается картинка) кота. Говорит ему кот:- Колобок, колобок, я тебя сейчас съем! А колобок ему отвечает:- Не ешь меня, кот. А кот говорит: Тогда сделай со мной гимнастику для язычка. (выполняется артикуляционная гимнастика).
- Покатился Колобок дальше и встретил разных животных. (показываются картинки или игрушки, ребенок называет)
- Познакомился Колобок с животными и покатился к бабе и деду, рассказал им, с кем он встречался в лесу.
3. Итог. Рефлексия
- Посмотри на колобков: первый - грустный и печальный, а второй – веселый и радостный. Какого колобка ты выберешь? Ты выбрал весёлого колобка, значит, тебе было весело и понравилось путешествовать с колобком!
- Вот и сказке конец, а кто работал – молодец!
- Антон, кого мы встретили в лесу? Как их всех вместе можно назвать?
- Антоша, ты молодец! Можешь идти отдыхать. “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
До свидания!
Артикуляционная гимнастика с котом.
- Рано утром кот встает,
Чистить зубки он идет.
«Почистим нижние зубки»
- Рыжий кот залез во двор,
И залез он на забор.
« Заборчик»
- Кот играет на трубе
Весело всей детворе.
«Трубочка»
- Любит танцы наш коток,
Потанцуем с ним чуток.
«Заборчик» - «Трубочка»
- Котик бубен в лапки взял,
Еще громче заиграл.
«Накажем непослушный язычок»
- Очень кот у нас устал,
Затем долго отдыхал.
«Блинчик»
- Рассердился котик наш,
Выгнул спинку он в тот час.
«Горка»
Конец!
А ты молодец!
В предлагаемом видеоролике представлен фрагмент занятия с ребенком с ЗПР, имеющего общее недоразвитие речи I–II уровня. Занятие проведено с помощью программы Skyp c использованием метода сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Колобок», благодаря чему логопедическое занятие превращается в увлекательное путешествие в игровой форме. Дистанционное занятие сочетает использование здоровьесберегающих технологий: артикуляционная гимнастика, движения пальцев рук, дыхательное упражнение; наглядный дидактический материал, рефлексию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...
Физкультурное занятие с использованием игровых технологий по сказке "Колобок"
Цель занятия: - Укрепление здоровья детей по средствам формирования у них двигательных умений и навыков;- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;- Воспитание гармоничной, жи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р) в работе с ребенком 6-7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р) в работе с ребенком 6-7 лет...
Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра
Тема: « В гости к ёжику »Цель:Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3
Конспект занятия «Путешествие в сказку»на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»во второй младшей группе №3...