Презентация на тему " Психолого -педагогический консилиум в ДОУ, пакет документов"
презентация по логопедии
В данной перезентации можно ознакомиться с организационно- содержательными аспектами деятельности ППк и документацией ППк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_vystuplenie_wecompress.com_.ppt | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационно-содержательные аспекты деятельности ППк Основания деятельности ППк образовательной организации: ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ»; Распоряжение Министерства Просвещения РФ 09.09.2019, Р – 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Устав образовательной организации; Приказ, Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации.
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019г. Психолого-педагогический консилиум – является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития. Социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи деятельности ППк Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Организация деятельности ППк ППк создается на базе Организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы приказом руководителя Организации. Для организации деятельности ППк в Организации оформляются: Приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк; Положение о ППк, утвержденное руководителем Организации.
Режим деятельности ППк Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации; Плановые - в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие (для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого -педагогического сопровождения обучающихся). Внеплановые – при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях
Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей). 2.Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. 3.Подготовка заключений каждым специалистом ППк. 4.Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей). 5.Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.
Состав ППк:
Основные области деятельности специалистов ППк Педагог-психолог: психологическая диагностика, выявление потенциальных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, психотерапия, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребёнком с учётом данных психодиагностики. Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком. Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности ребёнка в соответствии с программой воспитания и обучения, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций психолога, логопеда, врача (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.).
Инструктор по физкультуре: выполнение рекомендаций психолога, логопеда, врача, проведение занятий с учетом индивидуального подхода. Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами танцевальной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога. Председатель ППк: ведение текущей документации, подготовка и проведение заседаний ППк, перспективное планирование деятельности ППк, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль организации работы, анализ эффективности
Функции ППк в отношении семей, имеющих детей с ОВЗ 1. Нормативная функция 2. Прогностическая функция 3. Функция сопровождения 4. Реабилитирующая функция
Перечень документации ППк: Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; Положение о ППк( о деятельности ППк) в ДОУ ; План работы ППк на учебный год; Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк; Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума; Журнал направлений обучающихся на ПМПК. Протоколы заседания ППк; Карта обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение; Коллегиальное заключение ППк; Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК; Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк. Отказ родителей от прохождения ППк. Срок хранения определяется периодом обучения воспитанника
_________
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк (Приложение 7)
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение В карте развития находятся: результаты комплексного обследования; Характеристика или педагогическое представление на обучающегося; коллегиальное заключение консилиума; копии направлений на ПМПК; согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ
В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...
Мои презентации на тему: "Психолого - педагогические условия сенсорного развития детей дошкольного возраста"
сенсорное развитие у детей дошкольного возраста может быть более успешным, если создать педагогические условия:- осуществление его в процессе содержательной деятельности.- сенсорное воспитание наиб...
Документы для проведения Психолого-Педагогического консилиума школы
ПоложениеПротоколыПредставления...
Доклад- презентация на тему: «Психолого-педагогическая компетентность педагогов-как основа успешного и эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»
ОПЫТ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, воспитывающими детей с ОВЗ...
Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...
Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...
Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комисси и психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения
Соровождение детей, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи...