Планирование на тему "Новый год"
календарно-тематическое планирование

Планирование на тему "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование на тему "Новый год"41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Новый год»

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие:  выставка поделок «Зимняя сказка»

Цель: привлечь родителей и воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций.

План с 20 по 24 декабря составила воспитатель: Худынцева А, Ю,

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник  20 декабря

«Новый год»

ХЭ

СК

П

СК

Р

Р

СК

П

СК

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Программные задачи: Формировать умение детей развивать предложенный сюжет, использовать в речи вопросительную и повествовательную интонацию. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.171

Динамическая пауза «Мороз»

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя) Конструирование

Тема: Волшебная коробочка с сюрпризом

Программные задачи: Продолжать упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, формировать умение самостоятельно изготавливать выкройку коробочки: развивать; координацию движений рук Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.101

Утро 

Утро радостных встреч. Хороводная игра «Зимушка»

Цель: формировать умение у детей выполнять игровые действия; создать радостное настроение

Беседа на тему «Откуда пришел Новый год»

Цель: познакомить детей с историей праздника Новый год и традициями празднования этого праздника.

Работа в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель:  закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать умение у детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Дидактическая игра «Скажи, какой Новый год?»

Цель: формировать умение у детей использовать в речи прилагательные, согласовывать их с другими частями речи.

Прогулка  

Карточка № 7

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение  с обсуждением стихотворения И.Никитина «Встреча зимы»

Цель: формировать умение у детей принимать содержание произведения. Развивать литературный вкус.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: создавать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин», помочь детям подобрать атрибуты к игре.

Игра – забава «Волшебное кольцо»

Цель: развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность.

Прогулка

Карточка №1

Внести иллюстрации - Дед Мороз в разных странах

Внести новогодние раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

Внести атрибуты и предметы – заместители к сюжетно-ролевой игре

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок с детьми на тему «Моя новогодняя елка»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  21 декабря

«Новый год»

П

П

Ф

Ф

Р

СК

П

ХЭ

Обучение грамоте.

Тема: Звуки [т -т'] и буква Тт

Программные задачи: Уточнить артикуляцию звуков [т -т']; упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщенными значением слов; ознакомить детей с образом буквы Тт; закреплять образы букв; готовить руку к письму.

«На пороге школы» стр.72

Динамическая пауза «По сугробам»

ФЭМП

Тема: Объемные фигуры.

Программные задачи: Повторить и закрепить с детьми названия объѐмных фигур; формировать умение у детей из готовых бумажных развѐрток склеивать объѐмные фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамиду и шестигранную призму). Развивать логическое мышление, память. «На пороге школы» стр.31.

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро 

Настольно-печатная игра “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Уделить особое внимание закаливанию организма.  Формировать умение у детей вести   здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться    прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: формировать умение у детей бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание.

Прогулка  

Карточка № 6

Вечер 

Чтение художественной литературы: Г.Х .Андерсен «Ёлка».

Цель: Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Цель: способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые для игры, договариваться о последовательности совместных действий.

Игра – эксперимент: свойства сахарного песка.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сыпучих веществ.

Слушание музыки «Зима»

Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка

Карточка №1

Внести настольные игры «Лото», «Домино»

Предложить детям обручи

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, колокольчики

Рекомендовать родителям совместно с детьми составить совместный рассказ «Что я знаю о Новом годе?»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда  22 декабря  

«Новый год»

П

Р

П

Ф

Р

Ф

СК

П

Р

ФЭМП

Тема: Закономерность и порядок.

Программные задачи: Познакомить детей с закономерностью построения ряда; упражнять в нахождении закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда, чередование пространственного упорядочивания); познакомить с натуральным рядом чисел от 0 до 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. «На пороге школы» стр.31

Динамическая пауза: подвижная народная игра «Мороз»

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие.

Программные задачи: Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки. Развивать связную речь. Воспитывать взаимопомощь.

Т. Т. Гризик  «Речевое развитие детей 6-8 лет»

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Утро 

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций о зимних явлениях природы.

Цель: вызвать желание у детей рассматривать иллюстрации и восторгаться русской природой.

Дидактическая игра «Найди столько же снежинок»

Цель: формировать умение у детей находить определенное количество предметов.

Пальчиковая гимнастика «Полетели снежинки»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Подвижная игра «Мороз Иванович»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Прогулка  

Карточка № 4

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение  сказки «12 месяцев»

Цель: познакомить детей с произведением, обсудить поступки героев.

Игры – эстафеты «Вместе со Снеговиком»

Цель: развивать творчество в двигательной активности,  иметь желание помочь друг другу.

Сюжетно – ролевая игра по интересам детей.

Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Интеллектуальная игра: дидактическая игра «Какое слово здесь зашифровано?»

Цель: стимулировать распределение внимания, умение сосредоточиться, развитие у дошкольников простейших логических структур мышления.

Прогулка

Карточка №6

Внести альбом «Безопасность при встрече Нового года»

Внести раскраски по теме недели, фломастеры, цветные карандаши

Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «ГИБДД», «Семья», «Кафе»

Предложить детям обручи, скакалки.

Консультации по запросам родителей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг  23 декабря  

«Новый год»

П

Р

Р

СК

СК

Р

ХЭ

СК

П

СК

Чтение художественной литературы.

Тема: Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Программные задачи: Закрепить представление о басне, ее жанровых особенностях. Развивать образное мышление. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 158

Динамическая пауза «Зарядка»

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

Тема:

«Девочка и мальчик пляшут»

Программные задачи: Формировать умение лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.63

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро 

Беседа «Шарья новогодняя»

Цель: рассказать детям о ёлках, которые поставлены в городе Шарья и поселке Ветлужском, о новогодних мероприятиях, которые пройдут в новогодние праздники.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: формировать умение у детей описывать местоположение предметов.

Совместная деятельность в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. 

Цель: закреплять знания детей о строении растений, упражнять в ухаживании за ними.

Формирование основ безопасности: игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель:
 познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

Прогулка  

Карточка №1

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Два Мороза»

Цель: формировать умение у детей понимать содержание произведения, настроение героев.

Аппликация «Снегурочка»

Цель: формировать умение у детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Формировать умение симметрично вырезать предметы. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные предметы.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Конструктивная игра «Какая постройка рассыпалась?»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Работа в книжном уголке «Книжкина больница»

Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Прогулка

Карточка №8

Внести фото новогодней Шарьи

Предложить детям «Домино»

Предложить детям ножницы, шаблоны для вырезания.

Внести атрибуты и предметы-заместители к сюжетно-ролевой игре

Внести разные виды строителя

Предложить родителям повторить с детьми новогодние стихи.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница  24 декабря  

«Новый год»

П

Р

ХЭ

П

П

Ф

Р

ХЭ

Р

ХЭ

СК

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Тема: Праздники в нашей жизни – Новый год.

Программные задачи: Закрепить представления о празднике – Новый год, продолжать формировать знания о традициях празднования этого праздника Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.173

Динамическая пауза «Снежок»

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Новогодний праздник в детском саду»

Программные задачи: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро 

Дидактическая игра ««4 времени года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание картин русских художников.

Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, формировать умение видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Строительная игра«Моделирование по схеме»

Цель: формировать умение у детей моделировать по схеме

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Цель: развивать координацию и мелкую моторику рук.

Прогулка  

Карточка №3

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме.

Цель: предложить детям охарактеризовать жанровые особенности стихотворений

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Зимняя сказка»

Цель: рассмотреть с детьми выставку поделок, обсудить с детьми , как они понимают выражение «Зимняя сказка»

Театрализованная игра «Плетень»

Цель: развивать воображение детей, мышление, обучать выражению различных эмоций.

Хозяйственно – бытовой труд «Мытьё кукол».

Цель: формировать умение у  детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.    

Прогулка

Карточка №7

Внести репродукции картин русских художников с изображением зимы

Внести разные виды конструкторов

Предложить детям пластилин, доски для лепки, бусины, пуговицы

Предложить родителям в выходные дни прогуляться по новогодней Шарье, посетить городской парк.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...