Планирование на тему "Новый год"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема «Новый год»
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Зимняя сказка»
Цель: привлечь родителей и воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций.
План с 20 по 24 декабря составила воспитатель: Худынцева А, Ю,
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 20 декабря | «Новый год» | ХЭ СК П СК Р Р СК П СК | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Программные задачи: Формировать умение детей развивать предложенный сюжет, использовать в речи вопросительную и повествовательную интонацию. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.171 Динамическая пауза «Мороз» Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя) Конструирование Тема: Волшебная коробочка с сюрпризом Программные задачи: Продолжать упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, формировать умение самостоятельно изготавливать выкройку коробочки: развивать; координацию движений рук Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.101 | Утро Утро радостных встреч. Хороводная игра «Зимушка» Цель: формировать умение у детей выполнять игровые действия; создать радостное настроение Беседа на тему «Откуда пришел Новый год» Цель: познакомить детей с историей праздника Новый год и традициями празднования этого праздника. Работа в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать умение у детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. Дидактическая игра «Скажи, какой Новый год?» Цель: формировать умение у детей использовать в речи прилагательные, согласовывать их с другими частями речи. Прогулка Карточка № 7 Вечер Чтение художественной литературы: чтение с обсуждением стихотворения И.Никитина «Встреча зимы» Цель: формировать умение у детей принимать содержание произведения. Развивать литературный вкус. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создавать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин», помочь детям подобрать атрибуты к игре. Игра – забава «Волшебное кольцо» Цель: развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность. Прогулка Карточка №1 | Внести иллюстрации - Дед Мороз в разных странах Внести новогодние раскраски, фломастеры, цветные карандаши. Внести атрибуты и предметы – заместители к сюжетно-ролевой игре | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок с детьми на тему «Моя новогодняя елка» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 21 декабря | «Новый год» | П П Ф Ф Р СК П ХЭ | Обучение грамоте. Тема: Звуки [т -т'] и буква Тт Программные задачи: Уточнить артикуляцию звуков [т -т']; упражнять в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщенными значением слов; ознакомить детей с образом буквы Тт; закреплять образы букв; готовить руку к письму. «На пороге школы» стр.72 Динамическая пауза «По сугробам» ФЭМП Тема: Объемные фигуры. Программные задачи: Повторить и закрепить с детьми названия объѐмных фигур; формировать умение у детей из готовых бумажных развѐрток склеивать объѐмные фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамиду и шестигранную призму). Развивать логическое мышление, память. «На пороге школы» стр.31. Физическое развитие. (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Настольно-печатная игра “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Уделить особое внимание закаливанию организма. Формировать умение у детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня. Подвижная игра «Пустое место» Цель: формировать умение у детей бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание. Прогулка Карточка № 6 Вечер Чтение художественной литературы: Г.Х .Андерсен «Ёлка». Цель: Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно – ролевая игра «Строители» Цель: способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Игра – эксперимент: свойства сахарного песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сыпучих веществ. Слушание музыки «Зима» Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Карточка №1 | Внести настольные игры «Лото», «Домино» Предложить детям обручи Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, колокольчики | Рекомендовать родителям совместно с детьми составить совместный рассказ «Что я знаю о Новом годе?» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 22 декабря | «Новый год» | П Р П Ф Р Ф СК П Р | ФЭМП Тема: Закономерность и порядок. Программные задачи: Познакомить детей с закономерностью построения ряда; упражнять в нахождении закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда, чередование пространственного упорядочивания); познакомить с натуральным рядом чисел от 0 до 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. «На пороге школы» стр.31 Динамическая пауза: подвижная народная игра «Мороз» Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. Программные задачи: Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки. Развивать связную речь. Воспитывать взаимопомощь. Т. Т. Гризик «Речевое развитие детей 6-8 лет» Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (по плану музыкального руководителя) | Утро Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций о зимних явлениях природы. Цель: вызвать желание у детей рассматривать иллюстрации и восторгаться русской природой. Дидактическая игра «Найди столько же снежинок» Цель: формировать умение у детей находить определенное количество предметов. Пальчиковая гимнастика «Полетели снежинки» Цель: развивать мелкую моторику рук Подвижная игра «Мороз Иванович» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Прогулка Карточка № 4 Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки «12 месяцев» Цель: познакомить детей с произведением, обсудить поступки героев. Игры – эстафеты «Вместе со Снеговиком» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу. Сюжетно – ролевая игра по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Интеллектуальная игра: дидактическая игра «Какое слово здесь зашифровано?» Цель: стимулировать распределение внимания, умение сосредоточиться, развитие у дошкольников простейших логических структур мышления. Прогулка Карточка №6 | Внести альбом «Безопасность при встрече Нового года» Внести раскраски по теме недели, фломастеры, цветные карандаши Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм «ГИБДД», «Семья», «Кафе» Предложить детям обручи, скакалки. | Консультации по запросам родителей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 23 декабря | «Новый год» | П Р Р СК СК Р ХЭ СК П СК | Чтение художественной литературы. Тема: Басня И. Крылова «Ворона и лисица» Программные задачи: Закрепить представление о басне, ее жанровых особенностях. Развивать образное мышление. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 158 Динамическая пауза «Зарядка» Художественно – эстетическое развитие. Лепка Тема: «Девочка и мальчик пляшут» Программные задачи: Формировать умение лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.63 Физическое развитие. (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Беседа «Шарья новогодняя» Цель: рассказать детям о ёлках, которые поставлены в городе Шарья и поселке Ветлужском, о новогодних мероприятиях, которые пройдут в новогодние праздники. Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?» Цель: формировать умение у детей описывать местоположение предметов. Совместная деятельность в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о строении растений, упражнять в ухаживании за ними. Формирование основ безопасности: игровой тренинг «Правила поведения на льду». Прогулка Карточка №1 Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки «Два Мороза» Цель: формировать умение у детей понимать содержание произведения, настроение героев. Аппликация «Снегурочка» Цель: формировать умение у детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Формировать умение симметрично вырезать предметы. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные предметы. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Конструктивная игра «Какая постройка рассыпалась?» Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. Работа в книжном уголке «Книжкина больница» Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции. Прогулка Карточка №8 | Внести фото новогодней Шарьи Предложить детям «Домино» Предложить детям ножницы, шаблоны для вырезания. Внести атрибуты и предметы-заместители к сюжетно-ролевой игре Внести разные виды строителя | Предложить родителям повторить с детьми новогодние стихи. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 24 декабря | «Новый год» | П Р ХЭ П П Ф Р ХЭ Р ХЭ СК | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: Праздники в нашей жизни – Новый год. Программные задачи: Закрепить представления о празднике – Новый год, продолжать формировать знания о традициях празднования этого праздника Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.173 Динамическая пауза «Снежок» Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Программные задачи: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68 Физическое развитие. (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Дидактическая игра ««4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Рассматривание картин русских художников. Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, формировать умение видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. Строительная игра«Моделирование по схеме» Цель: формировать умение у детей моделировать по схеме Пальчиковая гимнастика «Улитка» Цель: развивать координацию и мелкую моторику рук. Прогулка Карточка №3 Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зиме. Цель: предложить детям охарактеризовать жанровые особенности стихотворений Итоговое мероприятие: выставка поделок «Зимняя сказка» Цель: рассмотреть с детьми выставку поделок, обсудить с детьми , как они понимают выражение «Зимняя сказка» Театрализованная игра «Плетень» Цель: развивать воображение детей, мышление, обучать выражению различных эмоций. Хозяйственно – бытовой труд «Мытьё кукол». Цель: формировать умение у детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Прогулка Карточка №7 | Внести репродукции картин русских художников с изображением зимы Внести разные виды конструкторов Предложить детям пластилин, доски для лепки, бусины, пуговицы | Предложить родителям в выходные дни прогуляться по новогодней Шарье, посетить городской парк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...