Музыкальная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект музыкальной деятельности для реализации в домашних условиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в 1 младшей группе

«Музыкальный теремок»

Оборудование:

Макет теремка (Коробка)

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, бубен, погремушки – колокольчики.

Игрушки: зайчик, лиса, мишка.  

Рождественский теремок - ст. Азовская детский сад №21

Взрослый: На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

Сейчас мы отправимся в лес к терему.

(выполняют движения по тексту песен)

Песня: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

«Ноги и ножки» В. Агафонникова

Большие ноги

Шли по дороге

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ – топ – топ- топ – топ,

Топ – топ – топ – топ – топ.

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

Устали наши ножки

Бежали по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

- Вот мы и в лесу.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут.

- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Песня-игра: «Пальчики»

1. Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши, очень хорошо.

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

3. Тук-тук молотком мы построим птичкам дом,

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом.

4. Бум-бум барабан, что за шум и тарарам,

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Окошко открывается, «появляется» Лиса, здороваются.

Нам красавица – лиса

Колокольчик принесла.

- Колокольчики у нас волшебные, они умеют играть тихо и громко.

Игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит - 2 раза.

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог - 2 раза.

- Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Пьеса: «Пляшущий заяц» Е. Тиличеевой.

Музыка зовет зайчика. Звучит она высоко, легко, быстро. ( Из терема появляется зайчик)

- Зайчик – музыкант, а любимый музыкальный инструмент – барабан. Зайчик наш - ловкий, быстрый, поэтому он играет так же легко и быстро.

Упражнение: «Барабанщики» Д. Кабалевского

Песня: «У меня есть зайка» В. Качаевой

- Послушай, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем.

Пьеса: «Медведь»  В. Витлина

- Правильно, эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. (Из теремка появляется мишка). Мишка тоже музыкант – он играет на бубне.

Песня – игра: «Идет мишка»

Идет, идет Мишка,

Мишка косолапый.

Идет, идет Мишка,

Держит бочку в лапах.

Вот идет, вот идет

Мишка косолапый.

Вот идет, вот идет

Мишка толстопятый.

Идет, идет Мишка,

По лесу гуляет.

Идет, идет Мишка,

Шишки собирает.

Все движения исполняются в соответствии с текстом песни.

- Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал

И немножечко устал.

- Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, испечем для них угощение.

Пальчиковая игра: «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

- Какие звери живут в музыкальном теремке?

- На каком инструменте любит играть зайчик?

- На каком инструменте любит играть мишка?

- А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?

 Дружно все в теремке живут, пусть пирожки кушают и песенки поют.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/12/18067_0b35122a2eb93a26a80866176cc117a4.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/12/18067_5b1c1a66808553d7ad5ec68a65a59649.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/12/18067_232f35b7fa6cdcc91cbc6ab40d16b28f.jpg



Предварительный просмотр:

медвежата

Конспект музыкального занятия

Наш мишка.

Приветствие
Железнова Е.С. «Здравствуйте, ладошки!»
 https://www.youtube.com/watch?v=LgeOfVYpWq4

Взрослый: Загадка подскажет, кто у нас сегодня в гостях?

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

Взрослый: Подойдем поближе к мишке, погладим его по пушистой шерстке, посмотрим у него глазки . Какой наш мишка?
(Побуждаем детей говорить вместе со взрослым).

Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.  Назови части тела. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?

Инсценировка «Ходит мишка»

https://www.youtube.com/watch?v=CLIwezKrMX8
Ходят, переваливаясь с ноги на ногу под музыку.

Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка
(постукивание кулачками)
В свой бежит домишко
(бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор!
(сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок
бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался
(покачать головой, обхватив ее руками).

Играем в прятки с Мишкой.
Мишка закрывает глаза,  в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А!!!! Около стола!!! Вот он!!!!

Чтение стихотворения «Мишка»
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька:
Простите! Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам умываться по утрам!

Рисование карандашами «Моем мишку»
Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся.
Чтобы из душа потекла вода, понадобится ваша помощь.
Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии.
Пусть вода льется мишке на ушки, на лапки, на животик, на носик.
Пусть мишка станет чистым-чистым.

Логоритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
(выполняют движения  по тексту).
Взрослый: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотри!
(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давай соберем их, чтобы мишка не расстроился. Бери шишки и клади их в корзинку.  (Можно шишки заменить кубиками)

Игра «Шишки для мишки»

Взрослый поет:

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (
взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (
крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат всех ребяток веселят (
стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем
(протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем
(прячем шишки за спинку)
Поищи-ка мишка
(качаем плечами)
Где же наши шишки?
(мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки) 
Полюбуйся, мишка,
Вот какие шишки!
(крутим шишками перед собой).

Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко
(погладить себя по голове) 
Ушки все услышали
(погладить ушки)
Глазки посмотрели
(поморгать глазками)
Ручки все исполнили
(погладить ладошки)
А ножки посидели (
погладить ножки).

Подведение итогов. Прощание с мишкой.



Предварительный просмотр:

Прогулка на паровозике

Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы

https://madou140.ucoz.net/sm_full.jpg

Приготовьте для занятия игрушечный паровозик и пароход (можно из бумаги).

Взрослый: Сегодня мы прокатимся на паровозике, сейчас мы проверим колёса (постучим кулачками один по другому(4 раза), заведем двигатель (вращаем согнутыми в локтях руками перед собой), громко скажем «Чух-чух-чух!» и наш поезд отправляется!

 

Я — веселый паровоз,

Погулять детей повез.

Я по рельсам вдаль качу,

Ту-ту-ту, (двигайтесь вместе с детьми топающим  шагом)

Ту-ту-ту!

А теперь с горы быстрей!

Кто за мной?

Скорей, скорей! (перейдите на бег)

Игра проводится 2—3 раза.

А теперь наш паровозик поедет с горки:

Ууух!(Приседание)

С горки мы съехали,

 К озеру приехали.

Посмотри-ка, вот —

Белый пароход.

Паровозик он зовет:

Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

Отвечает паровоз:

Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!

Я к тебе не пойду,

Плавать я не буду.

Прикройте рот ладонью и повторите: «Паровозик — ту-ту-ту, пароходик — ду-ду-ду».

Взрослый: «Кто зовет ту-ту-ту?» Ребенок называет игрушку.

«Кто зовет ду-ду-ду?» Ребенок называет игрушку.

 Взрослый читает рифмовку, выполняя действия в соответствии с ее содержанием. Попросите ребенка их повторять.

Пароходик плыл по речке,      (руки поднимите вверх)

В небо он пускал колечки,      (пальчики то сжимайте, то растопыривайте)

У причала он встал,

Очень долго отдыхал. (руки опустите вниз и покачайте ими)

Пароход может двигаться по рельсам? (ответ ребенка) 

А паровоз может плавать по озеру? (ответ ребенка) 

Пора паровозику возвращаться назад. Садимся в вагончики, поезд отправляется!

 

Взрослый включает песню, кладет руки на плечи ребенка, подпевает припев и выполняет вместе с ребенком движения по тексту(хлопки, притопы, пружинки, прыжки).

ПАРОВОЗИК (така-таки) https://www.youtube.com/watch?v=er2waymox74

Вернулся наш паровозик от своего друга парохода. Маленький паровозик очень устал. Давай погладим его и оставим отдохнуть.



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для первой младшей группы

 «ТОП-ХЛОП»

Взрослый встречает ребенка вместе с игрушкой куклой:

 «Кукла Катя хочет с тобой познакомиться, поздороваться, вместе поиграть и потанцевать».

Взрослый просит научить куклу Катю, показать, что ребенок умеет делать.

Приветствие «Ладушки ладошки».https://www.youtube.com/watch?v=0-1K2JuBKXc

Взрослый показывает куклу:

Я, наверное, вам знакома?!

Я живу у Кати дома.

С Катей я хожу гулять,

с Катей я ложусь в кровать.

И сама без всякой сказки

Закрываю сразу глазки.

В самом праздничном наряде

–Я, игрушка, кукла Катя.

Рассматривают её, взрослый обращает внимание на сходство частей тела у куклы и у ребенка (ручки, ножки, голова, колени, пятки, локти, пальчики).

Музыкальная игра «Покажи, где у тебя»

(повторяют и показывают ручки, ножки, коленки, локти, пальчики)

Взрослый:

Наши ножки-чтобы топать!

Наши ручки- чтобы хлопать!

Надо Кате показать,

Как мы будем танцевать.

Музыкально-ритмичная часть (Железнова Е.С.) «Тук-ток» https://www.youtube.com/watch?v=7KTu1syBLJM»

Участники занятия располагаются на ковре. Упражнения на снятие мышечного напряжения: потягивание, встряхивание конечностей, расслабление.

«Колыбельная» музыка Красева М.В.

Взрослый укладывает куклу спать:

Наша Катенька устала,

Очень весело плясала.

А сейчас она пойдет

И немного отдохнет.

Уложу её опять,

Будет Катя отдыхать…

Тихо, тихо. Не шумите.

Мою Катю не будите.

Приходите к нам опять,

Будем с Катей танцевать!

https://i1.wp.com/ramki-photoshop.ru/personaj/clipart-19.png?w=600



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей!!!!!!!!!!!!!!26675 (700x700, 287Kb)

второй младшей группы

"Мышиный урок"

Пособия: музыкальные инструменты, шапочка кота или игрушка, «домик мышки» (можно накрыть стул покрывалом или платком)

Ход занятия

Взрослый просит ребенка спрятаться за домик. Читает стихотворение:

В этом доме на опушке
Проживает мышь – норушка
С малыми ребятами,
Веселыми мышатами.

Вышли мышки погулять,

Будут бегать и играть.

  1. "Мышата” двигательное упражнение (фонограмма, музыка "Мышки” Жилинского https://www.youtube.com/watch?v=m64en0O24VI)

(выполняется по показу взрослого)

Тише, тише, тише, тише – выходят из-за стула, палец к губам.
Поселились в доме мыши,
И теперь звучит в тиши
ши, ши, ши.

Мышки ночью выбегают, – легко бегают.
Мышки пляски затевают.
Чок – чок – каблучок –
стучат каблучком
Вот так танец "Чопачок”.

Мышки носиком потянут, – втягивают носом воздух.
Мышки носиком потянут,
Как на кухне что найдут, –
 руками двигают вперед – назад, шевеля пальчиками.
Быстро в норку отнесут.

Если мышку мы поймаем, – разводят руки в стороны, ловя друг друга в объятия.
Очень мышку напугаем.
Ей от нас уж не уйти
Пи – пи – пи

Взрослый: А кого боятся мышки? (ответ ребенка). Правильно, кота. Кот у нас спрятался и ждет мышек. Вот его ушки. Они слушают «Не идут ли мышки?»

2. "Мышки” – координационная игра (играем 2 раза).

Вышли мышки как-то раз – мышки крадутся, прислушиваясь к шороху.
Поглядеть который час (шорох изображается бумагой и т.п.)
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири. –
хлопки

Вдруг раздался страшный звон... – дети ударяют по тарелкам, крышкам от кастрюль, сковороде и т.д..
Бом! Бом! Бом!
Убежали, убежали,
Убежали мышки вон! –
убегают за свой домик.

Взрослый (садится рядом на ковер за домиком): Маленькие мышки забрались в кладовку со своими подружками… давайте присядем, а колени будут у нас понарошку кладовками для мышек.

3. Пальчиковая игра "5 мышек”.

Пять маленьких мышек – шевелят всеми пальцами обеих рук.
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках
Орудуют ловко.

На сыр забирается 1-я мышка, – выставляют большой палец.
В сметану ныряет 2-я мышка, – выставляют указательный палец.
А третья с тарелки все масло слизала, – выставляют средний палец.
Четвертая в миску с крупою попала, – выставляют безымянный палец.
А пятая мышка медком угощается. – выставляют мизинец.
Все сыты, довольны. – потираем ладони.

Вдруг… Кот просыпается. – вытягивают коготки.
"Бежим!” – пропищала
Подружкам малышка,
И спрятались в норку
Проказницы мышки –
прячут руки за спину

Мышки весело живут,
Мышки песенки поют.

Инструменты выбирайте,
И со мною вы играйте.

4. Песня "Веселые мышата” Ю. Парфенов.

Инсценируют песню.

Я на барабане весело играю, – дети играют на барабанах.
Ну а мне мышата дружно помогают.
А теперь на дудочке весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают. –
 дети играют на дудочках.
Я на колокольчиках весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают. –
дети играют на колокольчиках.
Я на молоточках весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают. –
дети играют на молоточках.
А я на тарелках весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают. –
 дети играют на тарелочках.
Я на ксилофоне весело играю,
Ну а мне мышата дружно помогают. –
дети играют на ксилофоне
Мы на инструментах весело играем,
Ну а мне мышата дружно помогают. –
 дети играют на всех инструментах.

6. Музыкальная игра Твист мышат - детские песни | Детское Королевство  https://www.youtube.com/watch?v=1dQaLuGSSpw

Взрослый:

Кот и мышки танцевали

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнем.

Почитать пока пойдем.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальному воспитанию

для детей 2 младшей группе «Машенька в гостях»

   Взрослый: Сегодня у нас в гостях необычная гостья. Сначала я про нее расскажу. В одном музыкальном городе живет кукла Маша. Она очень любит петь, танцевать и ходить в гости, чтобы танцевать, играть и песни петь. Давай с ней поздороваемся.

   Ребенок: Здравствуй, Машенька!

   Взрослый: Машенька, а ты умеешь танцевать? Мы тебя научим, правда, малыш? Мы научим Машеньку исполнять танцевальное движение «Пружинка», выполнять это движение мы будем под музыку, плавно, руки будем держать мальчики на поясе, а девочки за платье.

Куклу посадить на стульчик в центр круга

Вместе исполняют пружинку под музыку. Звучит «Полька» А. Иванова

  Машенька: Ой, как красиво, мне очень понравилось, как вы исполняли пружинку.

  Взрослый: А сейчас Машенька приглашает всех сесть на стульчики, музыка будет звучать, а мы пойдем спокойным шагом по кругу и сядем на стульчик.

  Кукле Маше очень нравиться играть со своими пальчиками, она и нас хочет научить.

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

В музыкальном городе, где живет Маша, часто бывают праздники, а на праздниках звучит музыка, которую мы сейчас услышим. Послушай внимательно, а потом скажешь, какая музыка по характеру, и что можно под нее выполнять, сядем правильно, спинки ровные, слушать будем внимательно.

 

Звучит «Полька» Музыка З. Бетман

   Взрослый: Какая музыка по характеру?

   Ребенок:Веселая, радостная, задорная.

   Взрослый: А как ты думаешь, что можно под нее выполнять, какие движения?

   Ребенок: Прыжки, пружинку.

   Взрослый: Правильно, это веселый танец-Полька.

А давайте спросим у Машеньки, кто живет вместе с ней?

   Машенька: Я прочитаю стихотворение, а вы сами догадайтесь.

Очень бабушку люблю,

Ей я помогаю,

В магазине все куплю,

В доме подметаю.

   Взрослый: О ком стихотворение?

   Ребенок: О бабушке.

   Взрослый: Правильно, Маша живет с бабушкой, она очень любит свою бабушку.

Машенька, а мы сейчас все вместе послушаем песню, которая называется «Бабушке», ведь у ребят тоже есть их любимые бабушки.

Вы послушаете и скажете, о чем поется в этой песне.

Звучит песня «Бабушке» музыка и слова З. Качаевой

   Взрослый: О чем эта песня?

   Ребенок: Песня про бабушку.

   Взрослый: А ты любишь свою бабушку?

   Ребенок: Да.

   Взрослый: Машенька, а мы сейчас споем весеннюю песенку для нашей любимой бабушки, запишем это на видеокамеру и пошлем своей бабушке весенний привет от нас.

Весенний хоровод (С. Насауленко)

https://www.youtube.com/watch?v=fpQUwq2V_Hc

   Взрослый: Маша, тебе понравилось как мы спели?

   Маша: Да, молодцы, а я для вас принесла сюрприз, а для того чтоб узнать что это попробуйте отгадать загадку.

Загадка

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек —

Повяжи себе…

Ответ: Платочек

   Взрослый: Правильно, а что мы умеем делать с платочками?

   Ребенок: Танцевать.

   Взрослый: Я приглашаю на танец с платочками.

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеева слова И. Грантовской.

   Машенька: Я уже узнала, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, отгадаете еще одну мою загадку?

Молочко я пью из миски,

Обожаю кушать Вискас,

Очень я люблю сметану.

Подросту и кошкой стану.

   Ребенок: Котенок.

   Машенька: Молодцы, ребята, а со мной дома у бабушки живёт маленький котёнок.

   Взрослый: Приглашаю поиграть в игру «Кошка и котята».

Правила игры: кошка присаживается на стул, около нее дети-котята. Исполняется «Колыбельная. Кошка и котята спят. На музыку «Игра» котята бегают врассыпную, шалят. Когда музыка заканчивается, котята «убегают» и садятся на стульчики. Кошка поет песню «Серенькая кошечка», после чего идет искать своих котяток и спрашивает: «Где ж мои котятки?» В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает.

   Взрослый: Молодцы котята, никто не потерялся. Машеньке пора уходить домой. Машенька, понравилось тебе у нас в гостях? А что больше всего сегодня понравилось Машеньке у нас в гостях? — ответы

Мы пригласим Машеньку еще раз к нам в гости? – приглашают

   Маша: Спасибо, я обязательно еще раз к вам приду. Вы такие молодцы, очень старались. 

https://www.freepngimg.com/thumb/game/70526-and-kids-masha-for-puzzle-bear-cartoon.png



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы

«Стрекоза и комарик»

Взрослый: К нам сейчас придут гости! А чтобы они скорее пришли, надо произнести волшебные слова и хлопать в ладоши! Повторяй со мной: "Раз, два, три, раз, два, три, кто пришел к нам? Посмотри!"

Взрослый: Посмотрите, какая к нам прилетела стрекоза! ( показываем стрекозу на ниточке, показ сопровождается музыкой- "Вальс-шутка" Д. Д. Шостаковича. ) Она разноцветная, красивая. Давай полетаем вместе со стрекозой! ( легко бегут (либо идут) по залу, имитируя полет стрекозы). А теперь погладим её! (осторожно прикасаемся к стрекозе).

Слышите, к нам еще кто-то летит! Это комарик! (показываем комарика на ниточке, который "летит" под музыку "Турецкий марш" В. А. Моцарта) .

Давайте полетаем вместе с комариком! ("летаем" с комариком, затем осторожно гладим его). Музыку выключаем. 

Взрослый: Комарик поёт песенку: "Су-су-су, су-су-су, встретил стрекозу в лесууу. Зу-зу-зу, зу-зу-зу, не боюсь я стрекозуууу!" (пропеваем эти слова на одной нотке вместе). Комарик решил подразнить стрекозу и показал ей язычок. (показываем язычок).

Стрекоза хотела поймать комарика, но ей так понравилась его песенка, что она тоже начала петь: " за-за-за, за-за-за - я большая стрекозааааа. Та-та-та, та-та-та, вот какая красотааа!". (пропеваем эти слова на одной нотке ).

Стрекоза и комарик подружились, и захотели вместе полетать вокруг прекрасных цветов. Они и вас приглашают полетать вместе с ними! (под музыку "летаем, приседаем, встаем, снова "летим").

Взрослый: Улетел комарик далеко. Стала его песенка звучать потише (тихо) «зу-зу-зу-зу-зу». А потом вернулся, снова запел звонко «зу-зу-зу» (погромче).

А стрекоза попала под дождик, намочила крылышки, они потяжелели. Летит она низко и поет недовольным низким голосом «Та-та-та-та-тат-та» (низкие звуки).  На солнышке крылышки высохли, повеселела стрекоза и полетела снова высоко «та-та-та» (высокие звуки).

Взрослый: Понравились тебе стрекоза и комарик? (ответ ребенка).

Они хотят нам сделать сюрприз. (выносим корзинку с материалом для поделок).

Давайте вместе сделаем цветы для комарика и стрекозы из цветной бумаги и пластилина!

https://animals.otk7.com/admin/craftkids.ru/uploads/8/7/5/Milenkaya-strekoza_87512.jpghttps://animals.otk7.com/admin/craftkids.ru/uploads/4/3/6/Komar_4367.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальному воспитанию

для детей 2 младшей группе «Киска в гостях у детей»

https://artist-oil.ru/wp-content/uploads/koshka-i-kotyata-risunok_0.jpg

Приготовьте для занятия игрушку или картинку КОШКА.

Взрослый:

Сегодня у нас хорошее утро? (ответ ребёнка)

Давай споём песенку про доброе утро.

(Спеть фразу «Доброе утро» 2 раза).

Сегодня к нам придёт гостья. Отгадай, кто это?

Звучит «мяуканье кошки», появляется кошка.

Кто это пришел? (Ответ ребенка)

Киску зовут Мурка.

Мурка: Мур-мур-мур.

Это киска с нами здоровается своей песенкой. Давай ответим ей: «Здравствуй, Мурка».

(Пропеть фразу «Здравствуй, Мурка»)

Давай познакомимся с киской, пропоём ей свои имена по очереди.

Игра «Имена»

Киска приглашает вас на прогулку. Сейчас мы с вами 3 раза хлопнем (хлопаем), 3 раза топнем (топаем), покружимся вокруг себя и скажем: «Верчусь, кружусь, в киску превращусь» и превратимся в кисок.

(выполняют движения.)

Давайте покажем, как ходит киска. Она ступает мягко, неслышно, чтобы её никто не услышал.

Логоритмическая игра «Киска»

Киска, киска, мяу, мяу.

Киска вышла погулять.

(движение мягким шагом, руки с растопыренными пальцами выставлены вперед)

Киска мышку увидала –

Побежала догонять.

(легкий бег за воображаемой мышкой)

Мурка устала бегать за мышкой и прилегла.

Давай покажем, как киска отдыхает… (Звучит спокойная музыка, можно лечь на ковёр)

Тебе нравится отдыхать? (Ребенок отвечает)

Киска отдохнула, встала, …потянулась,… выгнула спинку… И вдруг она увидела вдалеке собаку, и спинка у кошки стала круглой. Но вот собака убежала, и киска опять стала доброй. (Принять прежнее положение спины, повторить упражнение).

Наша Мурка проголодалась, она захотела молочка. Давай послушаем про это песню.

Песня «Киска» муз. Александрова

Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —
Кисанька поела,
Кисанька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр

(Можно покормить Мурку из миски, погладить киску).

А что ещё ест киска? (Ребенок отвечает).

В следующий раз мы угостим киску рыбкой.

А какие кошки тебе нравятся, какой породы, расцветки? (Ребенок воображает, рассказывает). Конечно, о кисках, как и о других животных надо заботиться: кормить, поить, расчёсывать шерстку и многое другое.

Итак, наша киска вкусно поела и решила пойти погулять. На улице она увидела воробьёв. «Вот я сейчас с ними поиграю» - подумала киска и притаилась возле крыльца.

Сейчас мы поиграем в очень интересную игру «Кошка и воробей».

Для этого нам надо превратиться в воробушков. (Делаем движения для превращения: хлопаем, топаем, и кружимся, как вначале занятия).

Игра «Кошка и воробьи»

Пока кошка спит, ребенок-воробушек свободно прыгает. Как только кошка просыпается, воробей улетает повыше (на стул). (Звучит двухчастная музыка, соответствующая характеру игры.)

Какой быстрый воробей! Давай вместе расскажем стихотворение о маленьких птичках, а наши ручки и ножки нам помогут.

Логоритмическая игра «Воробей»

Чик-чирик, чик-чирик,

По листочкам прыг да прыг. (полуприседания с лёгкими взмахами кистей)

На дорожке крошки съел (одной рукой сделать клювик, клевать с ладошки)

И под крышу улетел. (Прыжки на месте)

Кошки испугался

К мамочке прижался, (присесть, замереть, прижаться к ладошке)

Мама нежно обняла,

Сыну ягодку дала. (Раскрыть клювик, сделанный из пальчиков)

Воробушки улетели, и Мурка побежала дальше.

Понравилась тебе история про киску Мурку? Тогда на следующем занятии мы снова с ней поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....