Логопедический практикум по выполнению артикуляционной гимнастики
тест

Иванова Светлана Львовна

Артикуляционные сказки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-logopedicheskiy_praktikum_-distants.obuch_.docx62.03 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический практикум по выполнению артикуляционной гимнастики

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/08/11/a-rt.zar_.d.ves_.yaz_.docx_image1.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/08/11/a-rt.zar_.d.ves_.yaz_.docx_image5.jpg

Артикуляционные сказки

Жил веселый Язычок в маленьком домишке,

Превращался во что мог, на радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился, и на губке развалился.

Распластался, растянулся, и губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся, язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся, и стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий, Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни И иголкой уколи.

На тонкой ножке стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбуприлепляй и грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так, не остановишь их никак.

Влево — тик, вправо — так, тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, — Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты, Как копытами они.

Язычок наш захотел: на качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись.

Очень любит Язычок вкусное варенье,

Приготовил он друзьям это угощенье.

Варенье приятное,  вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье с губки оближи.

Язык наш змейку не боится,

В нее он может превратиться.

Вперед-назад, вперед-назад,

Не напугает он ребят!Как маляр наш Язычок,

Кисточкой покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо! У него дел много!

Так живет наш Язычок в маленьком домишке,

Превращается во все на радость всем детишкам!

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/08/11/a-rt.zar_.d.ves_.yaz_.docx_image3.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/08/11/a-rt.zar_.d.ves_.yaz_.docx_image9.jpg

Веселая прогулка

 

Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода. А потом опять в домик спрятался.

Увидел Язычок, что погода хорошая, и пообедал гулять во двор. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик.

Убежал Ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Ежик

У меня в иголках шерстка

И норе запасов горка.

Лучше ты меня не трожь!

Я – колючий серый еж!

Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют. И захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе с ними поиграем в футбол.

Футбол

Во дворе народ толпится.

Там идет футбольный матч.

И вратарь наш, Генка Спицын,

Пропустить не должен мяч.

Потому что наблюдает

За игрою из окна

Катерина. Всякий знает:

Генке нравиться она.

После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Качели

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Индюк

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.

Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Давай и мы поможем Язычку.

Месим тесто

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не пора ли вынимать?

                        О. Перова

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Блинчики

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

                       О. Перова

Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Вкусное варенье

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Чашка

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!»

Перед сном Язычок пошел умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.

Чистим зубки

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/08/11/a-rt.zar_.d.ves_.yaz_.docx_image4.jpg

УСПЕХОВ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Практикум по выполнению артикуляционного задания учителя-логопеда

В практикуме освещена основная методика отработки артикуляционного задания учителя-логопеда в домашних условиях. Адресовано родителям или лицам их заменяющим....

Семинар-практикум для родителей «Наш весёлый язычок» (обучение выполнению артикуляционной гимнастики)

Семинар-практикум для родителей «Наш весёлый язычок» (обучение выполнению артикуляционной гимнастики)...

ПРОЕКТ «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики».

ПРОЕКТ «Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях как средство повышения интереса воспитанников к выполнению артикуляционной гимнастики»....

Семинар- практикум для родителей " Правила выполнения артикуляционной гимнастики"

Данный материал содержит информацию для родителей- как правильно и эффективно выполнять дома артикуляционную гимнастику...

Нетрадиционные формы работы при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с ТНР "Вкусная артикуляционная гимнастика"

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии, и...

Методическое пособие "Логопедическая игрушка для выполнения артикуляционной гимнастики"

Методическое пособие "Логопедическая игрушка для выполнения артикуляционной гимнастики"...