Методическое пособие "Логопедическая игрушка для выполнения артикуляционной гимнастики"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическое пособие "Логопедическая игрушка для выполнения артикуляционной гимнастики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_igrushka.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ: Назови картинки, послушай. Если в слове есть звук Р – нажми красный кружок, если нет, то нажми синий кружок. Исследованиями ученых доказано, что в настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее. Попадая на дошкольные логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии. На логопедическом пункте основой коррекционного процесса является индивидуальная форма работы, которая требует большого многообразия дидактических и игровых пособий. Это связано с тем, что многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату. В последнее время выпускается все больше наглядных пособий для занятий с дошкольниками. К сожалению, не все детские образовательные учреждения имеют возможность их приобрести. Поэтому нам логопедам, приходится самостоятельно изготавливать дидактические пособия, используя доступный материал и собственную фантазию.
Логопедическая игрушка – «Собака Найда» Цель пособия: - сюрпризный игровой момент во время занятия и проведения артикуляционной гимнастики; - используется при постановке свистящих, шипящих и сонорных звуков; - применяется при знакомстве с характеристикой звуков . Пособие связано по типу варежки, надевается на руку. Большой палец помещается в нижней челюсти, а остальные – в голове собаки. Отдельно связаны два язычка: один в форме «лопатки», другой – «иголки». В язык «лопаткой» вдета нить, с помощью которой можно стянуть язык в «чашечку». Ребенок выбирает какой должен быть язычок при произношении заданного звука и закрепляет нужный язык во рту собаки, придавая ему нужное положение (за верхние или нижние зубы). Дополнительно изготовлены бантики трех цветов (красный – гласный звук, синий – твердый согласный, зеленый- мягкий согласный) и колокольчик (звонкий - глухой звук), закрепляя которые на ухе или шее собаки, ребенок дает характеристику заданному звуку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей детей с нарушениями речи по выполнению артикуляционной гимнастики.
В данной разработке описаны правила выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях, описаны несколько комплексов упражнений: общий, упражнения для группы свистящих, шипящих и звука Р. Реком...
Методические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики.
Крактое описание правильного выполнения артикуляционной гимнастики....
Методические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для воспитателей старших и подготовительных групп
Подготовила: Учитель-логопед Чичваркина Л.Э.г. Гагарин, 2018...
Методические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для детей.
Советы и методические рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики с детьми....
Фронтальная консультация учителя-логопеда для воспитателей "Методические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики"
Представлены методические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики начиная с раннего возраста и заканчивая подготовительной к школе группы....
Методические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для детей:
Методические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для детей...
Методические рекомендации для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики
В материале представлены методические рекомендации учителя-логопеда по выполнению артикуляционной гимнастики, а также комплексы артикуляционной гимнастики для свистящих, щипящих и сонорных звуков....