Конспект тематического занятия "Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жеравкова Евгения Николаевна

Конспект для увлекательных занятий с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_kosmos.docx66.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая образовательная деятельность «Путешествие в Космос»

Подготовила: воспитатель Жеравкова Евгения Николаевн

Тематическое занятие "Путешествие в Космос"Сегодня мы предлагаем Вам провести тематическую образовательную деятельность, посвященную Дню Космонавтики. Это будет не обычное занятие, а настоящее путешествие в Космос.

Космос всегда притягивал людей. В древности люди наблюдали за звездами. С развитием науки стало появляться все больше возможностей изучать космос. Но до сих пор очень многое остается загадкой.

12 апреля, в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. Именно в этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин отправился в полет на космическом корабле «Восток 1». Он облетел вокруг планеты Земля, планеты, на которой мы живем. В то время это было огромное достижение. С тех пор в космосе побывало много космических кораблей. С каждым годом люди открывают новые возможности изучать космос.

Он пример для всех ребят. Его зовут героем. Гордо носит космонавт звание такое. Чтобы космонавтом стать – надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

Предложите ребенку посмотреть на небо. Спросите, что он видит. Возможно, вы увидите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Спросите, знает ли он, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

Расскажите ребенку: «На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос».  Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь. Хочешь ли ты отправиться в космическое путешествие?»

1. Физкультминутка

Расскажите ребенку, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, необходимо быть здоровым, много тренироваться, потому что полететь в космос – это не простая работа. Нужно быть сильным и выносливым.  Поэтому все космонавты каждый день делают зарядку.

Встанем прямо, ноги шире, руки вверх, держись прямей. Сделаем теперь наклоны, Наклоняйся, не робей. А теперь еще прыжок, раз, два, три, давай, дружок. Мы походим на носках, мы пойдем на пятках. Вот проверим мы осанку и сведем лопатки. Ножками потопаем, ручками похлопаем.

2. Игра «Я хочу стать космонавтом»

Мы сделали зарядку, подготовились к космическому путешествию. Но что нам нужно еще, чтобы отправиться в космос? Конечно, нам нужен скафандр!

Я хочу стать космонавтом! (руки вверх)

Надеваю я скафандр (дотронуться до кончиков пальцев и подняться вверх)

Полечу я на ракете (руки вытянуть и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Попробуйте сделать скафандр из того, что найдется у вас дома. Пофантазируйте вместе с ребенком.

3. Игра «Строим ракету»

Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чем же мы полетим?

С Земли взлетает в облака как серебристая стрела.

Летит к другим планетам стремительно …. (ракета)

Правильно, космонавты в космос летают на ракете. А где же эта ракета находится? Откуда она взлетает?

Запуск ракеты происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты. Давай мы сделаем наш космодром и построим ракету.

Из стульев сделайте «ракету». В качестве музыкального сопровождения можно включить космическую музыку. Подумайте, что космонавту необходимо взять с собой на ракету.

Нужны ли, например, подушки, одеяла, ложки, вилки. Предложите ребенку взять то, что может понадобиться. А в следующих заданиях мы разберем, действительно ли эти предметы необходимы космонавту.

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим – на такую полетим!

4. Загадки про Космос 

Вот и полетела наша ракета «УУУУУ!»

Посмотри, как люди машут внизу. Как быстро мы улетаем вверх. Держись крепче! Нам предстоит долгий полет. А пока летим, давай обсудим, что же мы увидим в космосе. Я буду загадывать загадки, а ты отгадывай.

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (Звезды)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Крыльев нет, но эта птица

Прилетит и прилунится (луноход)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

5. Игра «Невесомость»

Вот мы и в космосе. Но смотри, что это?

Встаньте со стульев и подвигайтесь свободно по всему пространству.

Объясните ребенку, что это явление называется «невесомость».  В Космосе на человека перестают действовать силы, которые действуют на планете Земля. На Земле мы очень прочно стоим на ногах, потому что Земля нас притягивает. А в космосе силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плывут» в воздухе.

А теперь посмотрите, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. И расскажите ребенку, что есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Накладывать еду в обычные тарелки тоже нельзя, потому что она разлетится по всему кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту.

На подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Обычных кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам корабля.

6. Игра «Изучаем планеты»

Нам понадобится телескоп – подзорная труба, которую можно сделать из основы для бумажных полотенец.

И заранее вырезанные круги из цветной бумаги (планеты солнечной системы).

— желтый круг – Солнце, — маленький коричневый круг – Меркурий, — круг побольше розового цвета – Венера, — голубой круг (по размеру немного больше, чем Венера) – Земля, — красный круг (по размеру такой же, как Венера) – Марс, — серый круг (по размеру больше, чем Земля) – Юпитер, — белый круг с кольцом (по размеру такой же, как Юпитер) – Сатурн, — синий круг (по размеру такой же, как Земля) – Уран, — фиолетовый (по размеру такой же, как Уран)  – Нептун,— маленький белый круг (По размеру такой же, как Меркурий) – Плутон (по последним данным Плутон больше не считается планетой, поэтому делать ее или нет, решайте сами).

Предложите ребенку взглянуть на космос. Пока он смотрит в телескоп, показывайте ему круги и рассказывайте про планеты. Скажите, что все планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца. И покажите солнце (круг желтого цвета).

Все планеты разного цвета и разного размера. Показывайте планеты и читайте стихотворение: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

 Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

7. Делаем аппликацию «Планеты солнечной системы»

Нам понадобятся: цветная бумага черного цвета, гуашь белого цвета, кисточка, заранее вырезанные из цветной бумаги круги.

Предложите ребенку теперь сделать свою аппликацию, на которой будут изображены все планеты.

Сначала приклейте Солнце, а затем приклеивайте планеты по порядку. Расскажите про каждую планету:

Меркурий

Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера

На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

Земля

Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.

Марс

Красная маленькая планета. На ней очень мало кислорода и почти нет воды, хотя учёные предполагают, что на Марсе когда-то было очень много воды. Это одна из загадок этой планеты.

Юпитер

Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

Сатурн

Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран

У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун

Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты.

Плутон

Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

Теперь возьмите кисточку и белую краску и нарисуйте звезды.

8. Мультфильм

В конце занятия посмотрите мультфильм про Космос «Почемучка: Какие бывают планеты»

Желаем вам приятного космического путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».

Конспект тематического занятия "Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы" Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ....

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...