Неделя: "Дикие животные "
презентация к уроку (старшая группа)
Конспект дистанционного занятия с родителями и детьми по рисованию "Кто живет в лесу?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 312.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Лексическая тема : «Дикие животные и их детеныши» предлагаем вам находясь на домашнем режиме ряд рекомендаций для ознакомления и закрепления детьми данной темы.
Рекомендации для родителей"Дикие животные "Дети должны знать:- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.Расширение словарного запаса детей:Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.Дидактическое задание «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .Серый, зубастый, страшный, хищный - .... Дидактическое задание «У кого - кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата Дидактическое задание «Назови маму» (упражняем в употреблении родительного падежа существительных):у медвежонка мама медведица Дидактическое задание «Кто где живет?»(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).Кто живет в норе? В норе живёт лиса.Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...Пальчиковая гимнастика - Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.Дидактическая игра«Кто как голос подаёт?»лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.Дидактическое упражнение«Что лишнее и почему?»Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные). Дидактическое упражнение«Составлять рассказ о диком животном по плану».Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.Кто где живет.Зимой в берлоге мишка спит,Под крышей воробей сидит.Лиска рыжая — в норе,Жучка — в теплой конуре.В логове лежит волчиха,Под кустом дрожит зайчиха.Белка спряталась в дупле,Ежик спит в сухой траве.Почитайте с ребенком дома:«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,«Скачет шустрая синица…» А. Барто,«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,«Лисичка-сестричка и волк»,«Сказка про Комара Комаровича»,народные сказки о животных, их повадках.
Дикие животные наших лесов.
Детеныши.
Посмотрите с детьми познавательные мультфильмы про диких животных:
Расширяйте словарный запас детей:
существительные: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, медведь, рысь, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; лес, степь; берлога, логово, нора, дупло, пещера;
прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный , бурый, пугливый, длинноухий;
глаголы: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Учите детей отвечать на проблемные вопросы – Кто живёт в лесу? Как необходимо вести себя в лесу?
На вопросы познавательного характера: – Где живёт медведь? Для чего зайцам нужны волки? Как весной ведут себя дикие животные в лесу?
Поиграйте с детьми:
Игра «У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у слонихи — слоненок, слонята,
у лисы — лисенок, лисята,
у волчихи — волчонок, волчата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
Игра «Чей хвост, чья лапа?»
У лисы хвост — лисий,
лапы — лисьи,
морда — лисья,
у медведя - хвост медвежий,
лапы — медвежьи,
морда — медвежья,
у волка хвост - волчий,
лапы — волчьи,
морда — волчья,
у зайца хвост - заячий
лапы - заячьи,
морда - заячья.
Игра «Кто лишний и почему»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); лиса, волк, овца, белка (овца);
корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).
Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) : белка – белочка лиса – лисичка заяц – зайчишка, зайчонок белка – бельчонок медведь – медвежонок волк – волчонок.
Дидактическое упражнение «Подбирать определения» : волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто?) – медведь в норе живёт (кто?) – лиса в логове живёт (кто?) – волк в норке живёт (кто?) – ёжик в дупле живёт (кто?) – белка –
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.
Игра «Сравни животных»
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?
(Отвечать полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее, чем заяц.)
Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану».
1) название;
2) где живет (Север, жаркие страны ...);
3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти,
отличительные признаки — у слона хобот и т.п.);
4) жилище (берлога, нора, дупло ...);
5) повадки;
6) как добывает корм;
7) как защищается;
8) чем питается;
9) кто является его врагом;
10) как называются его детеныши.
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц,
зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое
стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами,
быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой
рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные
план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...