Формы взаимодействия с родителями
статья
Материал содержит информацию о требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к организации взаимодействия с родителями и способах их реализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы психолого-педагогического взаимодействия в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
(ФГОС ДО).
Виды | (ФГОС ДО). | Формы и виды взаимодействия | |
Межличностное общение | |||
1 | Взаимодействие между воспитанниками | 1.2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей 2.6. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми сверстниками;формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. 2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: характер взаимодействия с другими детьми 3.2.1. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности 3.2.5. установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; | Виды взаимодействия:
Формы общения со сверстниками: -эмоционально-практическая; -внеситуативно-деловая; -ситуативно-деловая. |
2 | Взаимодействие педагога с воспитанником | 1.4.3. содействие и сотрудничество детей и взрослых 2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности 2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: характер взаимодействия со взрослыми 3.2.1. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 3.2.5. непосредственное общение с каждым ребенком 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. | Виды взаимодействия:
проектная деятельность)
Формы общения со взрослым: -ситуативно-деловая; -внеситуативно-познавательная; -внеситуативно-личностная. |
3 | Взаимодействие между педагогом и родителями | 1.4.5сотрудничество Организации с семьей 1.6.9обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 1.7.6оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 2.11.2. особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 3.2.1поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 3.2.5 взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. | Виды взаимодействия:
3.2.6. консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) Формы работы с семьей: Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; "почтовый ящик"). Наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей»). Познавательные (родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии). Досуговые (праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках). |
4 | Взаимодействие между педагогами и управленческими органами. | Сетевое взаимодействие (ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Администрация – педагоги ( специалисты) | Виды взаимодействия:
Формы взаимодействия:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.
Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"
https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Непонимание ме...
Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих) 1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)
Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных вопросов воспитания и развит...