Методическая разработка для родителей на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
методическая разработка (младшая группа)

Яковлева Татьяна Сергеевна

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

Задачи: 1.Закрепит умение ребёнка отвечать на вопросы по содержанию сказки.

               2. Развивать умение продолжать начатый  рассказ, передавать содержание как можно ближе к тексту.

             3.Развивать умение составлять мнемотаблицу к  сказке.

             4. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки.

 

Перед тем как прослушать сказку загадайте ребёнку загадки:

1.Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко,

Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку,

Нет хитрей её в лесу и узнали мы……( лису)

2.С бородой как старый дед ,в шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт, никогда не устаёт.

До чего упрям и зол старый бабушкин…..(козёл)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_kozel.docx514.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка для родителей на тему:

«Пересказ сказки «Лиса и козёл»

        

                                                                  Выполнила:

                                                                     воспитатель

Яковлева Т.С.

                                                                           


Санкт - Петербург

2021г.

Методическая разработка для родителей на тему:

«Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

Задачи: 1.Закрепит умение ребёнка отвечать на вопросы по содержанию сказки.

           2. Развивать умение продолжать начатый  рассказ, передавать содержание как можно ближе к тексту.

         3.Развивать умение составлять мнемотаблицу к  сказке.

         4. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки.

Перед тем как прослушать сказку загадайте ребёнку загадки:

1.Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко,

Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку,

Нет хитрей её в лесу и узнали мы……( лису)

2.С бородой как старый дед ,в шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт, никогда не устаёт.

До чего упрям и зол старый бабушкин…..(козёл)

Задайте вопрос: «Как ты думаешь, о ком мы сейчас прослушаем сказку?

Аудио сказка «Лиса и козёл»

https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/lisa-i-kozel/

После того как прослушали сказку, задайте ребёнку вопросы:

1.Как называется сказка?

2.Назови главных героев сказки.

3. Почему лиса упала в колодец?

4. Что спросил козёл у лисы ?

5. Что лиса ему ответила?

6. Почему козёл попал в тот же колодец?

7. Как лиса выбралась из колодца?

8.Чем закончилась сказка?

9. Поделись своими впечатлениями от прослушанной сказки.

Проведите физкультминутку:

Мног сказок есть на свете (ребёнок шагает)

Эти сказки любят дети (ребёнок приседает)

Про лисичку и зайчонка (ребёнок имитирует движения)

И про мишку с медвежонком,

И семь беленьких козлят (руки в сторнвы потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

        После физкультминутки снова предложите прослушать сказку.

Предложите ребёнку пересказать сказку по сюжетным картинкам.

K:\конспект урока\lisa-i-kozel_168620[1].png

Можно предложить ребёнку составить вместе с ним мнемотаблицу.

С её помощью ребёнку будет легче рассказать сказку, так как ребёнок будет видеть всех действующих лиц и своё внимание будет концентрировать на правильном построении предложений.

- Сначала схематично в таблице рисуем главных героев. В той последовательности, в которой они встречаются по сюжету.

- Затем рассматриваем с ребёнком то, что изображено в таблице.

-Осуществляем перекодирование из абстрактных символов в образы (хвост – лиса, рога – козёл)

- После этого осуществляется пересказ сказки с опорой на таблицу. Сначала с помощью взрослого, затем ребёнок расказывает сказку самостоятельно, с опорой на мнемотаблицу.

-Можно предложить ребёнку самостоятельно нарисовать мнемотаблицу к сказке.\

Помните, многократное повторение способствует лучшему запоминанию!  

В школе успех обучения зависит напрямую от памяти. И когда перед ребёнком будет стоять задача восстановить по памяти рассказ или стихотворение он сможет сделать это правильно и быстро.

После пересказа сказки предложите ребёнку  нарисовать любой понравившийся эпизод.

Предложите ребёнку расставить правильно нумерацию картинок к сказке.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1250/00068e77-21badb29/img24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе

Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...

конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"

конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...

Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Конспект с применением  информационно-коммуникационной (применение аудиовизуального оборудования)  технологии.  Содержит ссылку на аудиосказку, мнемотаблицы.Может быть использован также...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. На тему: "Пересказ сказки "Лиса и козел""....