Методическая разработка для родителей на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.
Задачи: 1.Закрепит умение ребёнка отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Развивать умение продолжать начатый рассказ, передавать содержание как можно ближе к тексту.
3.Развивать умение составлять мнемотаблицу к сказке.
4. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки.
Перед тем как прослушать сказку загадайте ребёнку загадки:
1.Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко,
Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку,
Нет хитрей её в лесу и узнали мы……( лису)
2.С бородой как старый дед ,в шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт, никогда не устаёт.
До чего упрям и зол старый бабушкин…..(козёл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_kozel.docx | 514.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка для родителей на тему:
«Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Выполнила:
воспитатель
Яковлева Т.С.
Санкт - Петербург
2021г.
Методическая разработка для родителей на тему:
«Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.
Задачи: 1.Закрепит умение ребёнка отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Развивать умение продолжать начатый рассказ, передавать содержание как можно ближе к тексту.
3.Развивать умение составлять мнемотаблицу к сказке.
4. Воспитывать интерес к жанру русской народной сказки.
Перед тем как прослушать сказку загадайте ребёнку загадки:
1.Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко,
Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку,
Нет хитрей её в лесу и узнали мы……( лису)
2.С бородой как старый дед ,в шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт, никогда не устаёт.
До чего упрям и зол старый бабушкин…..(козёл)
Задайте вопрос: «Как ты думаешь, о ком мы сейчас прослушаем сказку?
Аудио сказка «Лиса и козёл»
https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/lisa-i-kozel/
После того как прослушали сказку, задайте ребёнку вопросы:
1.Как называется сказка?
2.Назови главных героев сказки.
3. Почему лиса упала в колодец?
4. Что спросил козёл у лисы ?
5. Что лиса ему ответила?
6. Почему козёл попал в тот же колодец?
7. Как лиса выбралась из колодца?
8.Чем закончилась сказка?
9. Поделись своими впечатлениями от прослушанной сказки.
Проведите физкультминутку:
Мног сказок есть на свете (ребёнок шагает)
Эти сказки любят дети (ребёнок приседает)
Про лисичку и зайчонка (ребёнок имитирует движения)
И про мишку с медвежонком,
И семь беленьких козлят (руки в сторнвы потом к плечам)
Съесть которых волк был рад.
После физкультминутки снова предложите прослушать сказку.
Предложите ребёнку пересказать сказку по сюжетным картинкам.
Можно предложить ребёнку составить вместе с ним мнемотаблицу.
С её помощью ребёнку будет легче рассказать сказку, так как ребёнок будет видеть всех действующих лиц и своё внимание будет концентрировать на правильном построении предложений.
- Сначала схематично в таблице рисуем главных героев. В той последовательности, в которой они встречаются по сюжету.
- Затем рассматриваем с ребёнком то, что изображено в таблице.
-Осуществляем перекодирование из абстрактных символов в образы (хвост – лиса, рога – козёл)
- После этого осуществляется пересказ сказки с опорой на таблицу. Сначала с помощью взрослого, затем ребёнок расказывает сказку самостоятельно, с опорой на мнемотаблицу.
-Можно предложить ребёнку самостоятельно нарисовать мнемотаблицу к сказке.\
Помните, многократное повторение способствует лучшему запоминанию!
В школе успех обучения зависит напрямую от памяти. И когда перед ребёнком будет стоять задача восстановить по памяти рассказ или стихотворение он сможет сделать это правильно и быстро.
После пересказа сказки предложите ребёнку нарисовать любой понравившийся эпизод.
Предложите ребёнку расставить правильно нумерацию картинок к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»Задачи:- закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;-подвести к пониманию значения образных ...
конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"
конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...
Технологическая карта НОД. Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию«Тема НОД» Пересказ сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группеВоспитатель: Пугач Наталья Анатолье...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Конспект с применением информационно-коммуникационной (применение аудиовизуального оборудования) технологии. Содержит ссылку на аудиосказку, мнемотаблицы.Может быть использован также...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. На тему: "Пересказ сказки "Лиса и козел""....