звук И
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал предназначен для родителей для занятий с детьми во время дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_i_st.gr_.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук И.
Задачи:
- Дать представление об артикуляции звука И
- Закреплять представление о делении звуков на гласные и согласные, об их различиях.
- Тренировать умение определять первый гласный звук в слове.
- Развивать дикцию.
Ход занятия:
- Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение 6-8 повторов)
Заборчик – трубочка
Хомячки сытый и голодный
Конфетка
Чистим нижние зубки
Горка (мостик, киска сердится)
Качели (язык за нижними зубами – за верхними зубами)
Чистим верхние зубки
Маляр
Вкусное варенье
Чашечка
Лошадка
Грибочек
- Гомзяк О.С. Говорим правильно, ч.1, с.13 №1, 2.
- Послушайте и назовите первый звук в словах:
Ива, имя, иней, именины, искать индеец.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно, ч.1, с.13 №3.
- Проговорите чистоговорки:
Ли-ли-ли-ли — мы гулять пошли!
Ди-ди-ди — и ты выходи!
- Гомзяк О.С. Говорим правильно, ч.1, с.11 №5.
- Поймай звук: хлопни, когда услышишь звук О: А О И П Н И О С О У И П В И О и т.п.
- 4 лишний:
Назови лишнее слово в каждом ряду:
Шкаф, кресло, ива, кровать.
Береза, изба, дуб, клен.
Картошка, огурец, изюм, капуста.
Сентябрь, октябрь, июнь, ноябрь.
- Сосчитай звуки: И, АИ, ИАО, ИП, ОП, АП, УП
- Упражнение «Прикажи»:
Я бегу и ты (беги),
Я лечу и ты …
Я иду и ты …
Я скачу и ты…
Я куплю и ты …
- Звук И – слово И.
Закончи предложение и повтори его целиком:
Я люблю гулять И…
На обед мы ели суп И…
На улицу осенью я надену куртку И…
Я люблю игра в конструктор И…
- Рассказывать стихотворение, сопровождая движениями:
Ти-ли-ти-ли, ти-ли-ти-ли,
Мы ходили, мы бродили,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Бегали, играли.
Весело гуляли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...