Варианты изучения и закрепления звука и буквы О
материал (старшая, подготовительная группа)
Варианты изучения и закрепления звука и буквы О
- Загадки слов, которые начинаются на букву О
Как одним словом можно назвать: лук, морковь, капусту? – Овощи.
-Как одним словом можно назвать: сапоги, ботинки, туфли, валенки? – Обувь.
-Белое, пушистое по небу плывет, солнышко прячет? – Облако.
-Имя девочки, которое начинается со звука О? – Оля.
-Как называется пластмассовый круг, который девочки крутят на поясе? – Обруч.
- Раскраски предметов, которые начинаются на букву О
- Объяснение артикуляции звука О.
Губы слегка выдвинуты вперед и округлены. Язык оттянут назад, воздух свободно проходит через рот.
Звук – то, что мы слышим (ссылка - песенка гласных звуков - https://yandex.ru/video/preview/980556847912368852)
- Буква О – то, что мы видим и пишем. На что похожа Буква О (картинки).
- Лепим и украшаем букву О (примеры – картинки)
|
- Закрепляем букву О – сказка – видео про букву О
Сказка про букву О
Буква О любит удивляться, восклицать. Любит она и учиться. Буква О – довольно образованная буква, но на свете всегда есть то, чего не знаешь.
Жила-была буква О. Она была довольно образованной буквой. Она знала, что такое острова и океаны, как образуются облака, где растёт одуванчик и как высоко летает орел.
Буква О рассказывала другим буквам о том, что знала сама. И буквы с удовольствием слушали её. Но знала она, конечно же, не всё!
Однажды буква О отправилась в отпуск. Она взяла с собой очаровательные очки. Как-то раз, прокатываясь вдоль океана, буква О увидела предмет, ранее ей незнакомый. Он был очень похож на букву О, но всё же немножечко другой.
Он был совершенно без углов!
Он был очень круглый!
Его можно было взять в руки!
Буква О долго думала, что это за предмет.
— Какой отличный обруч! – вдруг услышала буква О.
Две девочки, которые называли друг друга Оля и Олеся, радостно захлопали в ладоши. Они подбрасывали обруч вверх, перекатывали друг другу, крутили вокруг себя, заглядывали в него, как в окошко.
Буква О даже сняла свои очаровательные очки, чтобы получше разглядеть, насколько хорошо обруч. Ей очень понравился этот озорной предмет.
— Хорошая штука для утренней гимнастики, — подумала буква О.
Когда Оля и Олеся вволю наигрались с обручем, они оставили его на берегу и убежали. Обручу стало скучно одному, и он потихонечку прикатился к букве О.
— О! – обрадовалась та.
Букве О пора было возвращаться домой, в Алфавит. Обруч она взяла с собой. Он был такой обворожительный, такой круглый. Почти такой же, как она сама!
После прочтения попросить ребёнка перечислить слова из сказки на букву О .
- Выполнить задания :
Тема «Звук и буква О»
Закрась букву О красным цветом.
Ответь на вопросы:
Какой звук [О] - гласный или согласный, почему?
Каким цветом обозначается звук [О]?
Поставь знак «+», если согласен, что гласный звук [О]:
- обозначается буквой О
- при произнесении звука [О] губы вытягиваются «колечком»
- обозначается красным цветом
Возьми 2 карандаша: красный и желтый.
Послушай ряд слов. Нарисуй красный шарик, если в слове есть звук [О], и желтый шарик, если в слове нет звука [О]. Соблюдай правильное направление.
Слова: окна, стол, ветка, лист, дом, ручка, Оля, книга, обруч, ёлка.
Обвести все буквы О в кружок.
Определи место звука О в слове (начало, середина, конец).
(облако, дерево, мыло, бочка, яйцо, дом)
Прочитай звукосочетания.
УО ОА УОА ИОУ ИОИ ОУИ ИАОИ УАИО ИОАУ АОАУ АОАУ ОУАУ
- Пальчиковая гимнастика для закрепления буквы О
Буква «О»
Большой и средний пальцы соединить в кольцо.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
- Физминутка.
Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны).
Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие движения молотком).
Молоток: стук, стук. (хлопки руками перед собой).
Помогать идет петух.(Руки за спиной, шаги с высоким подниманием колен).
-Какие слова из нашей физминутки начинаются со звука О? – Ох,ох.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_izuchaem_zakreplyaem_zvuk_i_bukva_o.docx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. НОД «Путешествие на Марс».Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш
Обобщение изученного. Закрепление звуков и букв: А, О, У, М, С, Х, Ш....
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)
НОД (Подготовка к обучению грамоте) "Закрепление звука т, буквы т" ( подготовительная группа)...
Конспект ООД на тему: "Закрепление звука Й, буквы Й.
Учить отличать звук, букву от других звуков и букв-Развивать высшие психические ф-ции-Учить преобразовывать слова- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию " Закрепление звука [йо], буквы Ё. "
Консмект по обучению грамоте...
Закрепление. Звуки и буквы Аа, Уу.
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группе (по Н.В. Нищевой)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...