Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников
методическая разработка
Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников (авторские права)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_videozan.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Онлайн-занятия с дошкольниками – очень интересная и абсолютно новая для всех нас форма работы. Возможность просматривать занятие многократно – это и преимущество, и большая ответственность.
Предполагается, что нарушений в методике проведения таких занятий не должно быть.
Однако, ещё есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при записи видеозанятий.
Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников
(Пантюхова А.С., старший воспитатель)
- Если во время занятия предполагается наличие каких-либо учебных предметов у ребёнка (пластилин, краски, лист бумаги и т.п.), то следует заранее оповестить об этом родителей.
- Файл с записью занятия должен дополняться файлом «Для Вас, родители», в котором кратко, простыми словами (без использования профессиональных оборотов речи), излагается цель занятия и, при необходимости, перечень учебного материала для предстоящего занятия.
- Репетиция перед зеркалом и/или пробная запись себя на камеру – хороший способ подготовки к чистовой записи видеозанятия.
- Не следует допускать статичность кадра. Любая съёмка предполагает работу педагога и его «оператора», которая обеспечит смену кадра, ракурса. За один дубль не снимают даже профессионалы. Лучше всего снимать видео с разных ракурсов, снимать частями, в том числе через функцию паузы, а потом монтировать.
- Ракурс камеры нужно направлять на самое главное в каждый конкретный момент занятия. Например, в момент приветствия дети должны видеть педагога, его взгляд и улыбку; в момент заучивания чистоговорки, скороговорки камера направляется на лицо педагога; в процессе непосредственно самой лепки – на детали пластилина и на пальцы воспитателя; в момент пальчиковой гимнастики дети должны крупным планом видеть руки педагога, его лицо.
- Предусмотрите нейтральный фон, который не будет отвлекать детей от занятия. Яркие детали интерьера, посторонние предметы отвлекают внимание (например, узоры на скатерти, бытовые предметы домашнего интерьера на заднем плане, яркий маникюр).
- Хорошее освещение, отсутствие посторонних звуков, членов семьи в кадре – необходимое условие для качественной съёмки.
- Важно помнить, что по ту сторону экрана вас будут видеть дети и их родители, поэтому следует избегать следующих ошибок коммуникации:
- взгляда, направленного не в камеру;
- излишней сосредоточенности, отсутствия улыбки.
- Кроме основной части занятия (например, мастер-класса по рисованию, лепке, аппликации) обязательно наличие вступительной и заключительной частей. Вступительная часть предполагает наличие приветствия к детям, содержит мотивацию, а заключительная часть – уверенность в успешном результате.
- Не рекомендуется использовать персональное обращение к детям в форме, предполагающей обратную связь, которая на самом деле не гарантирована. «Маша, я рада, что у тебя всё получилось» - неправильно. «Ребята, я надеюсь, у вас всё получится (получилось)» - правильно.
- Уместно употреблять слова и выражения, содержащие похвалу, поощрение ко всем детям, создающие положительный эмоциональный настрой: «я знаю, что вы умницы….молодцы», «я рада вас видеть, ребята», «я по вам соскучилась» и т.п.
Независимо от того, сколько ошибок вы сделаете, вы всё равно будете впереди тех, кто ещё не пытался ничего сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...
Методические рекомендации по подготовке музыкальных номеров ДОУ к фестивалю детского творчества
Данная разработка раскрывает алгоритм подготовки концертных номеров к фестивалям и конкурсам детского творчества среди коллективов ДОУ. Прописаны основные критерии оценки музыкальных номеров в ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...
Методические рекомендации по подготовке праздника (работа в группе)
Методические рекомендации по подготовке праздника (работа в группе)...
Возможности онлайн педагогики в дефектологии. Методические рекомендации по проведению онлайн занятий для учителя логопеда. Приложение к методическому пособию в виде презентации.
Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является...
Методические рекомендации по подготовке открытых показов среди педагогов МАДОУ по формированию логико-математических представлений у дошкольников
Цель методического мероприятия: ознакомление педагогов с инновационными педагогическими технологиями, новыми формами организации образовательной деятельности, методами, приемами, применяемыми в рамках...