Методические рекомендации по подготовке музыкальных номеров ДОУ к фестивалю детского творчества
статья на тему
Данная разработка раскрывает алгоритм подготовки концертных номеров к фестивалям и конкурсам детского творчества среди коллективов ДОУ. Прописаны основные критерии оценки музыкальных номеров в различных номинациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.doc | 43 КБ |
Подготовка концертных номеров | 2.44 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по подготовке музыкальных номеров ДОУ к фестивалю детского творчества.
Концертное выступление - это оценка нашего творчества, а для детей это замечательная возможность приобрести сценический опыт. Чем чаще мы выступаем, тем сильнее мотивация к дальнейшему развитию и творческому росту. И когда достигается определенный уровень мастерства, встает вопрос об участии в конкурсе, т.е. хочется узнать, на какой ступеньке развития находимся мы в сравнении с другими.
Некоторые рекомендации по подготовке концертных номеров:
1.С чего же начать подготовку к фестивалю?
- Определение темы, цели, идеи, содержания номера;
- Согласованность действий с администрацией ДОО;
- Выбор музыкального материала;
- Композиционное построение номера (атрибуты, костюмы, декорации, инструменты)
- Отбор детей;
- Постановка номера
В положении о проведении фестиваля определены следующие номинации: (для музыкальных руководителей:
- «Вокально-хоровое исполнение»: хор, соло, ансамбль (эстрадное, народное)
- «Инструментальное исполнение»: соло, ансамбль, оркестр (классическое, народное)
- «Хореография»: соло, малые формы (до 6 человек), ансамбль (народный, спортивный, эстрадный танец)
- «Оригинальный жанр» (Это нечто среднее между театральной постановкой, цирковым номером и эстрадным шоу. К номерам оригинального жанра относятся: акробатика, жонглирование, шоу барабанщиков, иллюзионисты, фокусники, пластические этюды, клоунада)
Жюри оценивает участников по номинациям в соответствии с требованиями и критериями оценки:
- Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
- Мастерство; это способность высококачественно исполнять действие, работу.
- Уровень сложности постановки номера, репертуара;
- Художественная выразительность номера;
- Уровень организации выступления;
- Эстетика оформления.
Сейчас более подробней рассмотрим критерии оценки концертных номеров по каждой номинации.
Вокально-хоровое исполнение:
1. Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей ( избегать взрослых песен)
2.3.Мастерство, уровень сложности:
- Чистота интонирования;
- Слаженность пения (ансамбль, хор);
- Чёткость дикции;
- Умение работать с микрофоном;
- Артистизм и индивидуальность исполнения;
- Сложность репертуара;
- Культура исполнения
4. Художественная выразительность номера:
- Точная передача образа;
- Соответствие сценического образа образу исполнения
5. Уровень организации выступления
Вход и выход со сцены
Инструментальное исполнение:
Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей
2.3. Мастерство, уровень сложности:
- Ведение мелодической, гармонической линии;
- Метроритм (ритмический рисунок); выделение сильной и слабой доли. Метр – непрерывное чередование сильных и слабых долей. Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы ощущаем равномерность. Ритм – чередование звуков различной длительности в их последовательности, образующих ритмический рисунок. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии. Любое неточное исполнение ритмического рисунка приводит к искажению самой мелодии. Метр и ритм неразрывно взаимосвязаны – понятием метроритм.
- Степень владения инструментом;
- Сложность репертуара;
- Культура исполнения
4.Художественная выразительность номера:
- Художественная трактовка музыкального произведения
5. Уровень организации выступления
Вход и выход со сцены
- Эстетика оформления
Атрибуты, декорации
Хореография:
Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей
2.3. Мастерство, уровень сложности:
- Наличие сюжета или развитого хореографического образа;
- Композиционное построение номера;
- Своеобразие;
- Сценичность;
- Качество исполнения;
- Соответствие музыкального и хореографического материала
4.Художественная выразительность номера:
- Художественная выразительность костюмов;
- Соответствие сценического образа образу исполнения
- Артистизм
5.Уровень организации выступления
Вход и выход со сцены
6. Эстетика оформления
Оригинальный жанр:
1. Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей
2.3. Мастерство, уровень сложности:
- Своеобразие;
- Артистизм;
- Сценичность;
- Сложность исполнения программы;
- Культура исполнения
4.Художественная выразительность номера:
- Художественная выразительность костюмов
5.Уровень организации выступления
6. Эстетика оформления
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...
Информационная справка о проведении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»
В старших возрастных группах МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» с 07.09.2015 по 11.09.2015 года был проведен фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят». Тема...
Благодарность за подготовку детей к фестивалю детского творчества "Разноцветные истории"
Благодарность за подготовку детей к фестивалю детского творчества "Разноцветные истории"...
Благодарность за подготовку победителя городского фестиваля детского творчества «Радуга талантов - 2020», 12.03.2020 г
Благодарность за подготовку победителя городского фестиваля детского творчества «Радуга талантов - 2020», 12.03.2020 г...
"Методические рекомендации по развитию музыкальности у старших дошкольников в детском саду средствами игровой деятельности"
Как показывает практика и анализ научно-методической литературы проблема развития музыкальности у детей дошкольного возраста была и остается актуальной на сегодняшний день. Обосновывается это, в перву...
Фестиваль детского творчества "Музыкальный калейдоскоп"
Итоговое мероприятие к проекту "Звуки музыки", в котором дети презентуют совместную работу с родителем - шумовой музыкальный инструмент и играют музыкальную композицию с его помощью....
Шуточный музыкальный номер для выпускного в детском саду.
Уважаемые коллеги, тема "Стиляги" для выпускного в детском саду, конечно, не нова, даже, можно сказать, избита. Её популярность я могу объяснить тем, что её выбор даёт возможнос...