Открытое мероприятие для родителей «Игры моего детства»
материал (подготовительная группа)
Детские игры объединят детей и родителей.
Вашему вниманию я предлагаю игры в которые играла я и мои родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_dlya_roditeley.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие для родителей «Игры моего детства»
Дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши бабушки и дедушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным способом развития коммуникативных навыков. Такие игры помогали научиться соблюдать определенные правила.
Сейчас у ребят совершенно другие увлечения и игры. Очень часто «живое общение» заменяют компьютерные игры. У родителей есть возможность исправить эту ситуацию, если они вспомнят свои детские игры и, что самое важное, вместе с детьми будут в них играть. Стоит ли это делать? Конечно, стоит!..
Детям интересно узнать о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа. Детские игры объединят детей и родителей.
Вашему вниманию я предлагаю игры в которые играла я и мои родители.
«Классики»
Рисуем: Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).
«Битка» делается из плоского камня.
Правила игры: Первый игрок должен кинуть биту так, чтобы она попала в квадрат № 1 («первый класс»). При броске обе ноги могут стоять на земле, назовем это исходное положение — «земля». Если бита упала правильно, игрок на одной ноге должен впрыгнуть в 1й квадрат. Потом, стоя на одной ноге, надо наклониться и поднять биту. Дальше, прыгая надо вернуться . Остальные «классы» проходим следующим образом: Биту нужно бросить так, чтобы она попала в квадрат № 2 (потом под № 3, 4 и т.д.). Если битка упала правильно, то игроку необходимо допрыгать к ней по клеткам, в соответствии с правилами (одна нога, одна нога, две, одна и т.д.). Оказавшись в в квадрате где находится битка, поднять ее и вернуться назад. С каждым разом задача как бы усложняется, так как бросать приходиться все дальше. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы», то есть будет выпускником.
Как прыгать? Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу. ! Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься. Если вы это сделали, то вы переходите во 2-й «класс».
Обязательные условия:
- не наступать на линии квадратов
2. с биткой в одном классе не стоять двумя ногами (исключая четвёртый уровень)
3. не топтаться и не подвигать битку в одном классе
4. бросивший битку и попавший на черту пропускает кон
5. не прошедший кон игрок ждёт своей очереди в новом круге и повторяет его
6. В клетку «Огонь» попадать биткой и впрыгивать нельзя
Ошибешься — уступаешь место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинаешь с того, на чем остановился. Если бита залетала в «Огонь», то все попытки сгорают, нужно начинать с 1-го «класса».
Игра «Краски»
Приготовления к игре:
Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Ход игры:
Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?
Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.
Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:
- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.
Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
Игра «Летел лебедь по синему небу»
Становимся в круг, хлопаем друг друга по ладошкам, с присказкой Летел лебедь. Кто не успел вовремя убрать руку - проиграл. Развивает скорость реакции, учит счету. Играть могут от трех человек до бесконечности.
Все становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть "поверх" ладони игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева.
Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок):
Летел лебедь
По синему небу
И загадал число…
Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое число. Дальше "хлопанье" продолжается, но называются цифры - Раз-Два-Три-Четыре-Пять и так далее, до нужного "ключевого". Игрок, называющий "ключевое" число, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа - отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.
Игра «Колечко, колечко, выйди на крылечко.»
Цель состоит в формировании сдержанности, сноровки, бдительности, моментальной реакции, быстроты движений, умение работать в команде и даже актерских способностях. Важно не показать, что кольцо конкретно у тебя. Сидя на лавке, водящий незаметно передавал игроку колечко, а остальные обязаны были выяснить, кому именно и потом постараться его же словить.
Игра «Лягушка»
Правила
На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.
Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое мероприятие для родителей
" Овощи детям"...
"Кому подарок?" открытое мероприятие для родителей
Знакомство с временами года...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Открытое мероприятие для родителей ко Дню открытых дверей «Весенний калейдоскоп»
Открытое мероприятие с просмотром занятия, мастер - класс для родителей с детьми с изготовлением чудо - цветов...
Открытое мероприятие «О правах – играя» в средней группе
Открытое мероприятие «О правах – играя» в средней группе...
Конспект открытого мероприятия сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к людям....
Открытое мероприятие по ПДД Игра "Счастливый случай"
Обогащать знания детей по ПДД. Формировать навыки безопасного поведения на улице....