Открытое мероприятие «О правах – играя» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое мероприятие «О правах – играя» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»
Занятие на тему: «О правах – играя»
(в средней группе)
Воспитатель средей группы
№ 5: М.В.Зенина
Яблоновский 2015
Программное содержание: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Любовь к оружающим. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование: Книга «Права ребенка»; костюм Кикиморы; избушка Кикиморы; плакат с правами ребенка; мольберт; аудиозапись голосов «Лесных птиц», «Волшебный мир», «Песенка о Кикиморе». Сладкий сюрприз, букет цветов.
В групповой комнате отведена зона, где состоит избушка Кикиморы, растут деревья.
Ход:
В о с п и т а т е л ь. Звучит музыка леса. Здравствуйте дети, здравствуйте гости!
В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Показывает книгу. Она называется «Права ребенка». Эта книга расскажет вам о правах детей, т.е Ваших правах! Каждый ребенок имеет имя, он имеет право на любовь, заботу родителей, питаться, ходить в детский сад, учиться в школе, когда заболеет, лечиться в больнице, ходить в библиотеку, отдыхать, играть игрушками.
Стук в дверь неожиданно появляется К и к и м о р а. Ее роль исполняет взрослый.
В о с п и т а т е л ь с удивлением: Кто это, откуда и куда?
К и к и м о р а (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю. (Кикимора уходит в дремучие леса, высокие горы, прячется за своей избушкой.)
В о с п и т а т е л ь с удивлением: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее попробуем догнать и вернем нашу книгу.
Дети, но Кикимора живет очень далеко в дремучем лесу за той снежной горой …. Что же делать, как нам быть? Я кажется вспомнила, у меня есть волшебный зонтик! Давайте подойдем все поближе, прижмемся др. к др., обнимемся! Я скажу волшебные слова: «Крибли, крали, бумс!!!» Звучит волшебная музыка.
Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче др. за др.. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Стучим? Появляется Кикимора.
К и к и м о р а. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
В о с п и т а т е л ь. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, грубая и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
К и к и м о р а. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
В о с п и т а т е л ь. Мы пришли вернуть книгу свою, которую ты у нас взяла без разрешения.
К и к и м о р а. Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могу рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника, знаете таких, сказки читаете?
Дети: ДА!
К и к и м о р а. А еще дети, которые любят а Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одной с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так, поняли!
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора?
Дети: Нет!
В о с п и т а т е л ь. Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, на каком языке говорите.
К и к и м о р а. Ой, ой! Самые умные в детском саду? Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне (подзывает одного ребенка).
В о с п и т а т е л ь. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
К и к и м о р а. Имена? (задумчиво, протяжно). А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие вреднинькие, обойдутся номерами. Ерунду придумали какую-то! ИМЕНАА!!!
В о с п и т а т е л ь. Ребята, Вы согласны, что все дети одинаковые?
Дети : НЕТ!
В о с п и т а т е л ь. Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.
Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.
В о с п и т а т е л ь. Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок имеет право на собственное имя?
К и к и м о р а. Ну хорошо, хорошо, признаю теперь за вами это право.
В о с п и т а т е л ь. Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
К и к и м о р а. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
В о с п и т а т е л ь. Это почему?
К и к и м о р а. Потому что книги имеют право читать только дети в библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
В о с п и т а т е л ь. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора?
Дети: НЕТ!
В о с п и т а т е л ь. Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение, отдых, на любовь и заботу.
К и к и м о р а. Хорошо забирайте свою книгу (уходит в дом грустная, плачет). А меня никто не любит, не жалеет, не заботится.
В о с п и т а т е л ь. Мне стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Никто ничего не дарит. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, у меня есть небольшой сладкий сюрприз, давайте подарим его Кикиморе. (дарим сладкий сюрприз). Букет цветов!
Сучатся в дверь. Кикимора выходит, дети дарят подарок и цветы. Кикимора благодарит, дети прощаются.
Возвращаются в детский сад (под волшебную музыку под волшебным зонтиком).
В о с п и т а т е л ь. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? Какой сказочный герой был у нас в гостях?
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, запомнили свои права. Сегодня у нас было первое знакомство с этой книгой. Мы еще много раз будем встречаться с этой книгой, она познакомит нас и с другими правами детей. Прощаются с гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....
Конспект открытого мероприятия по формированию ФЭМП в средней группе
Конспект разработан для развития умения детей применять на практике полученные знания....
Сценарий открытого мероприятия для родителей и детей средней группы "Осенняя ярмарка"
Приобщение дошкольников к народному творчеству через народные праздники....
Самоанализ открытого мероприятия «Путешествие по любимым сказкам» ( средняя группа « Сказка»)
Самоанализ...
План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»
Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...
План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»
Цель: формировать представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей в зависимости от пола....