Открытое мероприятие по ПДД Игра "Счастливый случай"
материал по обж (подготовительная группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Обогащать знания детей по ПДД. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay_po_pdd.docx24.62 КБ
Файл schastlivyy_sluchay_po_pdd.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе.

Игра «Счастливый случай».


Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обогащать знания детей о Правилах дорожного движения.

 Задачи: 1.Закреплять знания детей о сигналах светофора в игре . 2.Обобщать знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие. 3.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 4.Воспитывать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал и оборудование: Песочные часы; билеты с вопросами; эмблемы команд «Светофорчики» и «Пешеходы»;игрушечные автомобили; дидактическая игра «Водитель и пассажир»;2 кроссворда для каждой команды; 3 грамоты; 3 приза; воздушный шарик, мягкие игровые модули.

Участники: дети подготовительной группы, двое родителей, зрители, воспитатель.









Ход занятия:

Воспитатель : Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На игру «Счастливый случай»

Приглашаем всех гостей.

Здравствуйте уважаемые гости! И мы встречаем наших участников. В игре принимают участие две команды «Светофорчики» и «Пешеходы», члены которых постараются продемонстрировать жюри и зрителям свои знания в области правил дорожного движения.

Следить и оценивать результаты конкурсов будет наше уважаемое жюри.

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать все без исключения.

У нас сегодня разные задания и серьёзные испытания.

Вам всё понятно, друзья? (Ответ детей).

Ну, вот и хорошо!

И так мы начинаем!

И в путь тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Только внимание пригодится везде.

Вижу вы все в ожидании

И первое ваше задание!

( Члены команды поочерёдно берут по одному билету, зачитывают вопрос и обсуждают его в течении минуты. В случае неправильного ответа на вопрос может ответить команда соперников. )

  • Пациента с какой травмой, полученной в результате ДТП, пришлось лечить доктору Айболиту в сказке К. Чуковского? (Зайчик попал под трамвай, «… он бежал по дорожке и ему перерезало ножки»).
  • Какие виды транспорта представляли животные, которые помогли доктору Айболиту? (Наземный- волки, водный- кит, воздушный- орлы).

  • Сколько и какие транспортные средства упоминаются в сказке К Чуковского «Тараканище? ( семь: велосипед, воздушный шарик, хромая собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла).
  • Продолжите стихотворение А. Барто «Нет напрасно мы решили…» (… Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык. Опрокинул грузовик.)
  • Какая неисправность, связанную с безопасностью на дороге, устранил дядя Стёпа- милиционер»?

( Возле площади затор-

Поломался светофор:

Загорелся жёлтый свет,

А зелёного всё нет)

Воспитатель: Второй этап нашей игры называется Конкурс «Приветствие».

( Выходят капитаны команды и читают свой девиз.)

Воспитатель: Третий этап игры «Отгадай загадки»

(Команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. За каждый правильный ответ- 1 балл.)

  1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасётся,

Вдоль по улице несётся?

(Автомобиль).


  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках.

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

  1. Я мчусь. Держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Тролейбус).


  1. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут

Эй садись не зевай.

Отправляется ….

(Трамвай).

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд).


  1. Не похож я на коня

А седло есть у меня

Спицы есть, они, признаться.

Для вязанья не годятся.

(Велосипед).

  1. Посмотри силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).


  1. На четыре ноги

Надевали сапоги

Перед тем как надевать.

Стали обувь надувать.

(Шины).


9.Тянется нитка

Среди нив петляя

Лесов, перелеском,

Без конца и края.

Ни её порвать.

Ни в клубок смотать.

(Дорога).

10.Вот стоит на улице

В длинном сапоге.

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор).


Воспитатель: Молодцы! Пока жюри подсчитывает балы, мы с командами поиграем в игру- эстафету «Собери автомобиль» (из мягких модулей).

Воспитатель: Немного отдохнули и следующий  этап игры «Блиц- опрос»

(За 1 минуты командам нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл).

Вопросы для команды «Светофорчики»

  1. Запрещающий сигнал светофора? (красный)
  2. Сколько цветов у светофора? (3)
  3. Как называется место пересечение дорог? (перекрёсток)
  4. Как должен идти пешеход если нет тротуара? (по обочине дороги навстречу движущему транспорту)
  5. Назовите одним словом: воздушный, водный, наземный…(транспорт)
  6. Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
  7. Палочка регулировщика? (жезл)
  8. Какой предмет обеспечивает безопасность человека в автомобиле? (ремень безопасности)
  9. Место движения пешеходов на улице? (тротуар)
  10. Широкая дорога с твёрдым покрытием? (шоссе)
  11. Человек, управляющий автомобилем? (водитель)
  12. Главный документ шофёра? (права, водительское удостоверение)
  13. Пятое колесо автомобиля? (запасное)
  14. Телефон полиции? (02)
  15. Чем «питается» автомобиль? (бензином)


Вопросы для команды «Пешеходы»

  1. Разрешающий сигнал светофора? ( зелёный)
  2. Какое животное помогает перейти улицу? (зебра)
  3. «Чучело трёхглазое на одной ноге»? (светофор)
  4. Автобус, трамвай, троллейбус – это ? (общественный пассажирский транспорт)
  5. Какой строительный материал запрещает въезд машинам? (кирпич)
  6. Продолжите стихотворение «Вот у Коли, например, мама-… (милиционер)
  7. Телефон скорой помощи? (03)
  8. С какого возраста выдаются права? (С 18 лет)
  9. Транспортное средство Бабы-Яги?( Ступа и метла)
  10. Происшествие на дороги? (ДТП)
  11. Человек, идущий по улице? (пешеход)
  12. Место движения машин в городе? (проезжая часть)
  13. Механизм остановки автомобиля? (тормоз)
  14. Цвет формы сотрудника ДПС? (синий)
  15. Плата за нарушения правил дорожного движения? (штраф)

Воспитатель: Какие у нас активные участники. Мы переходим к следующему этапу игры.

 Конкурс «Водитель и пассажир».

( Вызывается по 2 человека с каждой команды. Задача игроков- подобрать к каждой опасной дорожной ситуации безопасную и описать возможность последствия ситуации. Та команда, которая лучше справится с заданием получает -5 баллов).

Воспитатель: Конкурс очень интересный,

Баллы заслужили честно

Всем вам слава и почёт

И с волей к победе вперёд!

И мы переходим к следующему  этапу игры «Кроссворд».

(  Самой быстрой и правильно отвечающей команде присуждается 5 баллов).

Игра «Самый умный капитан»

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Пришло время подводить итоги игры «Счастливый случай»



Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе.

Игра «Счастливый случай».


Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обогащать знания детей о Правилах дорожного движения.

 Задачи: 1.Закреплять знания детей о сигналах светофора в игре . 2.Обобщать знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие. 3.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 4.Воспитывать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал и оборудование: Песочные часы; билеты с вопросами; эмблемы команд «Светофорчики» и «Пешеходы»;игрушечные автомобили; дидактическая игра «Водитель и пассажир»;2 кроссворда для каждой команды; 3 грамоты; 3 приза; воздушный шарик, мягкие игровые модули.

Участники: дети подготовительной группы, двое родителей, зрители, воспитатель.









Ход занятия:

Воспитатель : Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На игру «Счастливый случай»

Приглашаем всех гостей.

Здравствуйте уважаемые гости! И мы встречаем наших участников. В игре принимают участие две команды «Светофорчики» и «Пешеходы», члены которых постараются продемонстрировать жюри и зрителям свои знания в области правил дорожного движения.

Следить и оценивать результаты конкурсов будет наше уважаемое жюри.

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать все без исключения.

У нас сегодня разные задания и серьёзные испытания.

Вам всё понятно, друзья? (Ответ детей).

Ну, вот и хорошо!

И так мы начинаем!

И в путь тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Только внимание пригодится везде.

Вижу вы все в ожидании

И первое ваше задание!

( Члены команды поочерёдно берут по одному билету, зачитывают вопрос и обсуждают его в течении минуты. В случае неправильного ответа на вопрос может ответить команда соперников. )

  • Пациента с какой травмой, полученной в результате ДТП, пришлось лечить доктору Айболиту в сказке К. Чуковского? (Зайчик попал под трамвай, «… он бежал по дорожке и ему перерезало ножки»).
  • Какие виды транспорта представляли животные, которые помогли доктору Айболиту? (Наземный- волки, водный- кит, воздушный- орлы).

  • Сколько и какие транспортные средства упоминаются в сказке К Чуковского «Тараканище? ( семь: велосипед, воздушный шарик, хромая собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла).
  • Продолжите стихотворение А. Барто «Нет напрасно мы решили…» (… Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык. Опрокинул грузовик.)
  • Какая неисправность, связанную с безопасностью на дороге, устранил дядя Стёпа- милиционер»?

( Возле площади затор-

Поломался светофор:

Загорелся жёлтый свет,

А зелёного всё нет)

Воспитатель: Второй этап нашей игры называется Конкурс «Приветствие».

( Выходят капитаны команды и читают свой девиз.)

Воспитатель: Третий этап игры «Отгадай загадки»

(Команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. За каждый правильный ответ- 1 балл.)

  1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасётся,

Вдоль по улице несётся?

(Автомобиль).


  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках.

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

  1. Я мчусь. Держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Тролейбус).


  1. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут

Эй садись не зевай.

Отправляется ….

(Трамвай).

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд).


  1. Не похож я на коня

А седло есть у меня

Спицы есть, они, признаться.

Для вязанья не годятся.

(Велосипед).

  1. Посмотри силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик).


  1. На четыре ноги

Надевали сапоги

Перед тем как надевать.

Стали обувь надувать.

(Шины).


9.Тянется нитка

Среди нив петляя

Лесов, перелеском,

Без конца и края.

Ни её порвать.

Ни в клубок смотать.

(Дорога).

10.Вот стоит на улице

В длинном сапоге.

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор).


Воспитатель: Молодцы! Пока жюри подсчитывает балы, мы с командами поиграем в игру- эстафету «Собери автомобиль» (из мягких модулей).

Воспитатель: Немного отдохнули и следующий  этап игры «Блиц- опрос»

(За 1 минуты командам нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл).

Вопросы для команды «Светофорчики»

  1. Запрещающий сигнал светофора? (красный)
  2. Сколько цветов у светофора? (3)
  3. Как называется место пересечение дорог? (перекрёсток)
  4. Как должен идти пешеход если нет тротуара? (по обочине дороги навстречу движущему транспорту)
  5. Назовите одним словом: воздушный, водный, наземный…(транспорт)
  6. Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
  7. Палочка регулировщика? (жезл)
  8. Какой предмет обеспечивает безопасность человека в автомобиле? (ремень безопасности)
  9. Место движения пешеходов на улице? (тротуар)
  10. Широкая дорога с твёрдым покрытием? (шоссе)
  11. Человек, управляющий автомобилем? (водитель)
  12. Главный документ шофёра? (права, водительское удостоверение)
  13. Пятое колесо автомобиля? (запасное)
  14. Телефон полиции? (02)
  15. Чем «питается» автомобиль? (бензином)


Вопросы для команды «Пешеходы»

  1. Разрешающий сигнал светофора? ( зелёный)
  2. Какое животное помогает перейти улицу? (зебра)
  3. «Чучело трёхглазое на одной ноге»? (светофор)
  4. Автобус, трамвай, троллейбус – это ? (общественный пассажирский транспорт)
  5. Какой строительный материал запрещает въезд машинам? (кирпич)
  6. Продолжите стихотворение «Вот у Коли, например, мама-… (милиционер)
  7. Телефон скорой помощи? (03)
  8. С какого возраста выдаются права? (С 18 лет)
  9. Транспортное средство Бабы-Яги?( Ступа и метла)
  10. Происшествие на дороги? (ДТП)
  11. Человек, идущий по улице? (пешеход)
  12. Место движения машин в городе? (проезжая часть)
  13. Механизм остановки автомобиля? (тормоз)
  14. Цвет формы сотрудника ДПС? (синий)
  15. Плата за нарушения правил дорожного движения? (штраф)

Воспитатель: Какие у нас активные участники. Мы переходим к следующему этапу игры.

 Конкурс «Водитель и пассажир».

( Вызывается по 2 человека с каждой команды. Задача игроков- подобрать к каждой опасной дорожной ситуации безопасную и описать возможность последствия ситуации. Та команда, которая лучше справится с заданием получает -5 баллов).

Воспитатель: Конкурс очень интересный,

Баллы заслужили честно

Всем вам слава и почёт

И с волей к победе вперёд!

И мы переходим к следующему  этапу игры «Кроссворд».

(  Самой быстрой и правильно отвечающей команде присуждается 5 баллов).

Игра «Самый умный капитан»

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Пришло время подводить итоги игры «Счастливый случай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения  откры...