организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов ДОУ, выбрать оптимальные методы и формы организации с детьми, которые соответствуют поставленной цели и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pro_ritm_igr.docx | 375.47 КБ |
otkr._nod.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель: Рыгзынова Соелма Элбэгтуевна
Дата проведения: 26.11.2020г
Группа: средняя группа «Гномики»
Тема организованной образовательной деятельности: «Ритмический рисунок»
Цель: ознакомление с игрой «Ритмический рисунок»
Ход ООД:
Здравствуйте, ребята! (музыкально)
Муз.рук- Ребята, сегодня я хочу предложить вам игру, которое называется «Ритмический рисунок». Все вы, конечно, знаете, что звуки бывают длинные и короткие. Длинные звуки будем обозначать большим кружком , и называть будем его ТА , а короткие маленьким кружком и называть будем ТИ.
-Ну, что готовы? Давайте вместе будем прохлопать.
ТА ТА ти ти ТА
-Молодцы, а теперь предлагаю вам различные ритмические рисунки, а вы будете вместе с родителями его прохлопать. Только не забывайте , что большой круг- это длинный звук, а маленький – короткий звук.(Слайд1, 2, 3)
-Ну, что готовы? Ну, тогда погнали.
-Молодцы, ребята в эту игру можно играть не только с кружочками, но и различными картинками. Но важно помнить, что большая картинка обозначают звук длинный «ТА», а маленькая – короткий «ти».
-Ну, что ж , ребята , до свидания! (музыкально)
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель: Рыгзынова Соелма Элбэгтуевна
Дата проведения: 17.11.2020г
Группа: Старшая группа «Почемучки»
Тема организованной образовательной деятельности: «Игра на необычных инструментах».
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи: развивать чувство ритма, тембровый слух, координация движений, внимание, музыкальную память.
Оборудование: пластмассовые крышки, ложки столовые, бутылки с водой, музыкальная композиция « Веселая кухня» Гречанинова., 8 цветных листов, диск ст.гр «Ладушкии» №25
Предварительная работа: на мессенджере «Viber» и в социальной сети «Facebook» была отправлена познавательный мультфильм про музыкальные инструменты «Пластилинки» .
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! На прошлом занятии я вам отправила познавательный мультфильм, кто внимательно смотрел, тот узнает, о чем этот мультфильм, сейчас вам загадаю про него загадку.
1.Деревянные девчонки
Музыкальные сестренки?
Поиграй и ты немножко
На красивых , ярких…(ложках) Правильно
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
-А вы поняли, о чем был мультфильм? Правильно, о музыкальных инструментах. Тогда, сегодня я предлагаю вам поиграть в веселый оркестр. Где у вас инструменты доставайте. Нет инструментов? Да, жаль, а я придумала ,будем играть в веселый оркестр на кухне. Будем играть на крышках, можно взять крышки от кастрюлек, а можно от баночек. Будем играть на ложках, мы на них, кстати, умеем играть. И будем играть на бутылках, а в бутылки я налила воду. Послушайте. Готовы? Поехали.
Песня –игра «Веселая кухня»
- Веселая кухня у наших ребят,
Веселые крышки в оркестре звенят. (дети играют на крышках-тарелочках)
- Веселая кухня у наших ребят,
И ложки на кухне в оркестре гремят (дети играют на ложках)
- Веселая кухня у наших ребят,
Бутылки на кухне в оркестре звенят (дети звенят бутылками)
- Веселая кухня у наших ребят,
Шумелки, звенелки все вместе гремят (дети гремят всеми инстументами)
-Молодцы, ребята! Вам понравилась игра в оркестр на кухне? Играйте вместе с родителями.
-А сейчас, предлагаю еще одну необычную игру «Повтори за мной»
А для этого нам надо цветная бумага или цветные лоскутки. Посмотри, как мы будем играть. (Показ игры)
-Вам понравилась? Теперь играй с родителями и жду видеоответа.
-До свидания!
Анализ: Вы смотрели доминантное музыкальное занятие для старшей группы. Ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому чтобы заинтересовать детей придумала прием игровой ситуации- веселый оркестр на кухне. В интернете наткнулась на очень веселую, занимательную песню-игру Гречанинова «Веселая кухня у наших ребят» и взяла эту песню на занятие. И я думаю, что с помощью этой песенки можно стимулировать детей на творческую деятельность. Чтобы поддержать интерес к занятию взяла игру на развитие чувство ритма « Повтори за мной». Через эту игру развивается чувство ритма, координация движений рук, внимание. Во время игр применила словесный, наглядный и практический метод, объяснила и показала, как правильно выполнить упражнения. Таким образом, я достигла поставленной цели.
А цель – развитие чувство ритма, через музыкально-игровую деятельность.
Задачи: развивать чувство ритма, тембровый слух, координация движений, внимание, музыкальную память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...