организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)

Рыгзынова Соёлма Элбэгтуевна

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов ДОУ, выбрать оптимальные методы и формы организации с детьми, которые соответствуют поставленной цели и задач.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. И хочу поделиться с конспектом ООД с детьми средней и старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pro_ritm_igr.docx375.47 КБ
Файл otkr._nod.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель: Рыгзынова Соелма Элбэгтуевна

Дата проведения: 26.11.2020г

Группа: средняя группа «Гномики»

Тема организованной образовательной деятельности: «Ритмический рисунок»

Цель: ознакомление  с игрой «Ритмический рисунок»

 Ход ООД:

Здравствуйте, ребята! (музыкально)

Муз.рук- Ребята, сегодня я хочу предложить вам игру, которое называется «Ритмический рисунок». Все вы, конечно, знаете, что звуки бывают длинные и короткие. Длинные звуки будем обозначать большим кружком , и называть будем его ТА           , а короткие маленьким кружком и называть будем ТИ.

-Ну, что готовы? Давайте вместе будем прохлопать.

                                                                                            ТА      ТА   ти    ти    ТА

-Молодцы, а теперь предлагаю вам различные ритмические рисунки, а вы будете вместе с родителями его прохлопать.  Только не забывайте ,  что большой круг- это длинный звук, а маленький – короткий звук.(Слайд1, 2, 3)

-Ну, что готовы? Ну, тогда погнали.

-Молодцы, ребята в эту игру можно играть не только с кружочками, но и различными картинками. Но важно помнить, что большая картинка обозначают звук длинный «ТА», а маленькая – короткий «ти».

C:\Users\Acer\Pictures\1.pngC:\Users\Acer\Pictures\2.pngC:\Users\Acer\Pictures\4.png

-Ну, что ж , ребята , до свидания! (музыкально)



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель: Рыгзынова Соелма Элбэгтуевна

Дата проведения: 17.11.2020г

Группа: Старшая группа «Почемучки»

Тема организованной образовательной деятельности: «Игра на необычных инструментах».

Цель:  Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: развивать чувство ритма, тембровый слух, координация движений, внимание, музыкальную память.

Оборудование: пластмассовые крышки, ложки столовые, бутылки с водой, музыкальная композиция « Веселая кухня» Гречанинова., 8 цветных листов, диск ст.гр «Ладушкии» №25

Предварительная работа: на мессенджере «Viber» и в социальной сети «Facebook» была отправлена познавательный мультфильм про музыкальные инструменты «Пластилинки» .

Ход  занятия:

Здравствуйте ребята! На прошлом занятии я вам отправила познавательный мультфильм, кто внимательно смотрел, тот узнает, о чем этот мультфильм, сейчас вам загадаю про него загадку.

1.Деревянные девчонки

Музыкальные сестренки?

Поиграй и ты немножко

На красивых , ярких…(ложках)   Правильно

2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит.    (Барабан)

-А вы поняли,  о чем был мультфильм?  Правильно, о музыкальных инструментах. Тогда, сегодня   я предлагаю вам  поиграть в веселый оркестр. Где у вас инструменты доставайте. Нет инструментов? Да, жаль, а я придумала ,будем играть в веселый оркестр на кухне. Будем играть на крышках, можно взять крышки от кастрюлек, а можно от баночек. Будем играть на ложках, мы на них,  кстати, умеем играть. И будем играть на бутылках, а в бутылки я налила воду. Послушайте. Готовы? Поехали.

Песня –игра «Веселая кухня»

  1. Веселая кухня у наших ребят,

Веселые крышки в оркестре звенят.       (дети играют на крышках-тарелочках)

  1. Веселая кухня у наших ребят,

И ложки на кухне в оркестре гремят      (дети играют на ложках)

  1. Веселая кухня у наших ребят,

Бутылки на кухне в оркестре звенят  (дети звенят бутылками)

  1. Веселая кухня у наших ребят,

Шумелки, звенелки все вместе гремят (дети гремят всеми инстументами)

-Молодцы, ребята! Вам  понравилась игра в оркестр на кухне?  Играйте вместе с родителями.

-А сейчас, предлагаю еще одну необычную игру «Повтори за мной»

А для этого нам надо цветная бумага или цветные лоскутки. Посмотри, как мы будем играть. (Показ игры)

-Вам понравилась? Теперь играй с родителями и жду видеоответа.

-До свидания!

Анализ: Вы смотрели доминантное музыкальное занятие для старшей группы. Ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому чтобы заинтересовать детей придумала прием  игровой ситуации- веселый оркестр на кухне. В интернете наткнулась на очень веселую, занимательную песню-игру Гречанинова «Веселая кухня у наших ребят» и взяла эту песню на занятие. И я думаю, что с помощью этой песенки можно стимулировать детей на творческую деятельность. Чтобы поддержать интерес к занятию взяла игру на развитие чувство ритма « Повтори  за мной». Через эту игру развивается чувство ритма, координация движений рук, внимание. Во время игр применила словесный, наглядный и практический метод, объяснила и показала, как правильно выполнить упражнения. Таким образом, я достигла поставленной цели.

А цель – развитие чувство ритма, через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: развивать чувство ритма, тембровый слух, координация движений, внимание, музыкальную память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...