Проект «Мы помним! Мы гордимся! »
проект (старшая группа) на тему
Проект направлен на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,расширение представлений о защитниках Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 950 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Мы помним! Мы гордимся!»
Медведева Елена Николаевна
с. Антипаюта 2014г
"Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Название проекта: «Мы помним! Мы гордимся!»
Актуальность темы:
- Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника как на «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей (В. П. Бедерханова).
- Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
- Создание особого психологического пространства для развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения, смыслообразования;
- Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами;
- Создание условий для творческого развития каждого ребенка;
- Вовлечение родителей в процесс проекта.
Наша работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей, основывается на «Программе от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».
Тема проекта: нравственно-патриотическое воспитание
Цель проекта: развивать у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,
расширять представления о защитниках отечества;
воспитывать интерес и уважение дошкольников к историческому военному прошлому через произведения искусства;
обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.
Задачи:
- Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
- Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: героев великой отечественной войны.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Создание предметно-развивающей среды в детском саду и на участках.
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги.
Предполагаемый результат:
- Дети любознательные, активные, интересуются историей страны; проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Рассматривают произведения искусства, слушают музыкальные произведения;
- Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.
- Сопереживают персонажам исторических рассказов о героях вонах.
- Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.
Методы проекта:
- Беседы
- Объяснительно - иллюстративное,
- Выставки рисунков, поделок.
- Словесные
- Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, рассказов,)
- Деманстрационные
- Игры
- Спортивные соревнования и развлечения
- Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, равлечения)
- Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
- Анкетирование
Подготовительный этап:
- Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.
Основной этап реализации проекта:
Участие родителей в проектной деятельности:
- Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;
- Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях).
Вид проекта: целевой творческий, познавательный, групповой.
Подпроэкты:
1 «Моя Родина – Россия!» (сентябрь – декабрь)
2 «Священная война» (январь- март)
3 «Детство без войны» (апрель – май).
Срок реализации: 1 год (с сентября по май)
Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий.
Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте.В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.
В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своего села и в целом страны. Многолетняя работа, в данном направлении позволила выбрать наиболее понятные и актуальные для данной темы образовательно-воспитательные блоки. В итоге был разработан и принят совместно с родителями вариант перспективного плана по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Мониторинг проектной деятельности детей:
1 Анкетирование и беседы с детьми по тематикам проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольников, качество усвоения детьми представлений о России.
2 Отслеживание, применение и отражение знаний детей в разных видах деятельности. Занесение результатов в таблицу «Результаты курса».
3 Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений, постановок музыкальных сказок, занятий в изобразительной студии и на физкультурных досугах; поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трудностей.
Принципы проекта:
- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
-гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
-дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне;
- итегративности: сотруднечество с семьей, библиотекой, школьным музеем, сочетание разных видов деятельности;
- наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Структура проекта
Тема подпроекта | Интегрируемые образовательные области | Содержание подпроекта |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь - декабрь | ||
1 «Моя Родина –Россия!» | «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье». | 1. Физкультурный досуг «Будем в армии служить,буду Родину любить!» 2. Музыкальное занятие «Мир на земле». 3. Выставка детского творчества «Это было до войны». 4. Выставка детских рисунков «Мои дедушка с бабушкой были маленькими». 5. Консультация для родителей. 6. Выставка семейных фотографий « Это было до войны». 7. Конкурс стихотворений «Счастливые дни». 8. Утренник ко Дню матери. |
Январь - март | ||
2 «Священная война» | «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». | 1.Урок мужества «Встаньте люди ,отзовитесь, своей России поклонитесь!» 2.Музыкальное занятие «Священная война». 3.Выполнение коллективного коллажа –диарамы «Вставай страна огромная…» 4. Конкурс стенгазет «Эх, война, война…» 5. Работа с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию в изостудии «Радуга». 6. Групповые посещения школьного музея, библиотеки, согласно тематике. 7. Интегрированное занятие с детьми «Я помню,.я горжусь…». 8. Музыкальная гостиная «Поем песни о войне». 9. Конкурс стихов о войне « Эх, война, война, что ж ты сделала?». 10 Конкурс детского рисунка «Порт героя». 11.Литературно – музыкальная композиция « Памяти павших будьте достойны». |
Апрель - май | ||
3 «Детство без войны» | «Познание», « Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». | 1 Интегрированное занятие «Сталинград». 2 Праздничный концерт в честь победы под Сталинградом «Дети ветеранам!». 3 Интегрированная образовательная деятельность «День Победы». 4 Выставка работ изобразительной студии, оформление и дизайн родительских уголков: «Это День Победы!». 5 Знакомство детей с произведениями искусства. 6 Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей(сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто». 7Конкурс рисунка на ватмане «Мы рисуем мир». 8 Консультация для педагогов. 9 Конкурс детского творчества « Был месяц май…». 10 Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы -70 лет -9 Мая» |
Работа по каждой теме включает занятия, игры, экскурсии, беседы, праздники, развлечения, дидактические и подвижные игры. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению знаний. Отдельные темы приурочены к конкретным событиям, праздникам.
Ресурсный материал
Литература
1. Алябьева Е. А.Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-С. 128.- (Программа развития).
2. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери/ Т. А. Бородинова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007.- №4.- С.34.-39.
3. Боффа Д. История Советского Союза : в 2 т./ Д.Боффа.- М.: Международные отношения,1994.
4. Булок А.Гитлер и Сталин/ А.Булок.- Смоленск : Русич, 1994.
5. Всемирная история. Вторая мировая война. – Минск,1994.
6.Гросударственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2001- 2002 годы // Российская газета. – 2001.
7. День матери./А.В.Герасимова// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007- № 4.-С.33.
8. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З. А. Михайлова,(и др.).-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Процесс».2011.
9. Зязева Л. К. Мир детства в традиционной культуре/ Л.К. Зязева. – М.: Просвещение,1993.
10.Князева О.А. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.А.Князева, М.Д. Маханева.- М.: Детство- Пресс,2000.
11. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании /Л.ДФ. Островская. – М.: Просвещение.1995.
12. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война : проекты, конспекты занятий// Ребенок в детском саду. – 2007.- №2.
13 .С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М. :ТЦ Сфера, 2005.- С.33.- (Серия «Вместе с детьми»).
14.Старикова К. Л. У истоков народной мудрости / К. Л. Старикова. – Екатеринбург: Отд-ние пед. Общества,1994.
15. Сыров С.Н. Страницы истории / С.Н.Сыров. – М.: Русский язык,1975.
16. Хрестоматия по истории СССР 1917-1945.- М.: Просвещение,1991.
Интернет – ресурсы
1. Великая Отечественная война.- Режим доступа:http:// puzkarapuz/ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna/ntml
2.Леонова Н. Н. Память… . Методическая разработка детей по нравственно- патриотическому воспитанию /Н.Н. Леонова.- Режим доступа :http//www/pedolimp/ru
3. Неточаева Н. В.Живая память России : метод. Разработка по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Неточаева.- Режим доступа : http//www/pedolimp/ru
4. http//weaft.com/documents/krasivye-korotkihi-ben-pobeda-dnem-pobedy-veteran-poem-victoru-bay
5. http:// battle.Volgdmin.Ru/osn/Asp?Np=11&npp=0
6. http://video/Yandex/Ru/users/zpolk-org/view/334/?
7. http://yandex.Ru/yandsearch?Text=%d 1%81%d1
9. http://possum.ru/noty/9-maya/pesni-pro-dedushku/moj-pradedushka/
10. http://weaft.com/documents/korotkie-stihi-den-pobeda-dnempobedy-veteran-poem-vistory-day
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
Проект "Мы помним , Мы гордимся"
Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....
Проект "Мы помним, мы гордимся!"
Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...
Проект "Мы помним, мы гордимся"
Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...
Патриотический проект "Мы помним, мы гордимся!!!"
"Мы помним, мы гордимся""Истина заключается в том, что несмотря на тяжелейшие испытания,мы ПОБЕДИЛИ!!!...