Онлайн-проект для детей дошкольного возраста (5-6 лет) "Сказки на ночь"
проект (старшая группа)

Толокнова Светлана Сергеевна

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.  Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_na_noch_-_proekt.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Онлайн-проект для детей дошкольного возраста (5-6 лет)

«Сказки на ночь»


Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

В условиях карантина и самоизоляции особенно актуальным становится общение детей с окружающими и их развитие вне дошкольного учреждения.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

формировать устойчивый интерес к художественной литературе, развивать вкус к литературной речи.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  2. закрепить и расширить знания детей о сказках;
  3. способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  4. продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  5. создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

ТИП ПРОЕКТА: творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (апрель-май 2020).

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.

II этап. Практический- познавательный:

Чтение воспитателем русских народных сказок детям в режиме онлайн.

 По результатам проекта установлено, что такая дистанционная форма взаимодействия с детьми и родителями является наиболее успешной, удобной в условиях изоляции и карантина.

     

III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Презентация проекта.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г.

Художественная литература. – Электронный вариант. - https://azbyka.ru/fiction/russkie-narodnye-skazki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой

- Перспективный план по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...

Конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой

- Конспекты занятий по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности Сказка «Репка» (преобразованная)

вторая младшая группа (конец года) Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!  Основной целью является  разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическому, социал...

Конспект сказки для детей дошкольного возраста на тему: «В сказку за здоровьем»

Задачи:Учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать привычку вести здоровый образ жизни. Расширить представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ и факторах, разрушающих здоро...

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Пальчиковый театр по сказке «Репка»

Данный мастер - класс рассчитан для детей дошкольного возраста. Цель: расширить кругозор детей в области кукольного театрального искусства.Задачи:Развивающие:      Развит...

Конспект СОД по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста "В гостях у сказки""

Викторина поможет выявить и развить литературные способности воспитанников...