Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Пальчиковый театр по сказке «Репка»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данный мастер - класс рассчитан для детей дошкольного возраста.
Цель: расширить кругозор детей в области кукольного театрального искусства.
Задачи:
Развивающие:
Развитие воображения, речи, внимания, памяти и мышления, воображения;
Развитие интереса к творчеству, театру;
Развитие коммуникативных способностей обучающихся;
Обучающие:
Ознакомить детей с видами кукол;
Познакомить детей с элементами театральной техники;
Обучить их пальчиковой гимнастике, на примере упражнения «Цветок».
Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности за свои поступки, уважительного отношения к окружающим людям.
Форма проведения занятия: познавательно-игровая.
Методы проведения:
Беседа;
Пластическая игра;
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика;
Игра-импровизация;
Дыхательная гимнастика;
Кукольное представление;
План мастер-класса:
- Организационный момент.
- Рассказ о происхождении и видах кукол.
- Изготовление героев сказки «Репка».
- Подведение итогов.
Ход работы:
Многие из вас были в театре, некоторые из вас видели кукольные представления.
Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Особое яркое впечатление театр вызывает у детей раннего возраста.
Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами.
Кукольные театры бывают:
-ПЕРЧАТОЧНЫЕ - На Руси издавна существовали петрушечники - актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку. Основой - туловищем, такой куклы служит перчатка, сшитая по руке актёра.
-ТЕНЕВЫЕ
-МАРИОНЕТКИ
- ПАЛЬЧИКОВЫЕ – основой - туловищем, такой куклы служит пальчик. На каждом пальчике создаётся образ персонажа.
Значение пальчикового театра….
Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки . Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Исследования физиологов доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка.
Сегодня я предлагаю Вам создать кукол для пальчикового театра «Курочка Ряба».Приглашаю трёх желающих педагогов.
Для изготовления пальчикого театра «Курочка Ряба» нам понадобятся следующие материалы:
- Ножницы;
- Клей(любой, можно ПВА, можно карандаш);
- Фоамирал разного цвета;
- Простой карандаш, ластик;
- Эскизы героев сказки;выкройки
- Пластиковая капсула от шоколада «Киндер-сюрприз»
- Для начала нам нужно сделать все необходимые элементы для изготовления наших героев. Для этого берем цветную бумагу, с помощью простого карандаша рисуем детали будущих персонажей.
Затем вырезаем все детали с помощью ножниц.
- После берем контейнер от «Киндер-сюрприза», вырезаем в нем отверстие для пальца.
3.Далее наклеиваем детали героев на контейнер от «Киндер-сюрпризов»
4. После, с помощью черного фломастера, вырисовываем героям лица и элементы одежды.
5.У нас получаются вот такие милые герои)))))
Эти простые и оригинальные поделки могут выполнять и сами дети под руководством педагога. Отличная идея для кукольного театра.
По такому принципу можно выполнять множество пальчиковых кукол для кукольного театра. Для изготовления кукол можно использовать различный материал, как подручный, так и специальный. Их можно выполнять из цветной бумаги, фетра, ткани, пряжи и т.д.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_burdikova_e.p.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей дошкольного возраста
«Пальчиковый театр по сказке «Репка»»
Данный мастер - класс рассчитан для детей дошкольного возраста.
Цель: расширить кругозор детей в области кукольного театрального искусства.
Задачи:
Развивающие:
Развитие воображения, речи, внимания, памяти и мышления, воображения;
Развитие интереса к творчеству, театру;
Развитие коммуникативных способностей обучающихся;
Обучающие:
Ознакомить детей с видами кукол;
Познакомить детей с элементами театральной техники;
Обучить их пальчиковой гимнастике, на примере упражнения «Цветок».
Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности за свои поступки, уважительного отношения к окружающим людям.
Форма проведения занятия: познавательно-игровая.
Методы проведения:
Беседа;
Пластическая игра;
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика;
Игра-импровизация;
Дыхательная гимнастика;
Кукольное представление;
План мастер-класса:
- Организационный момент.
- Рассказ о происхождении и видах кукол.
- Изготовление героев сказки «Репка».
- Подведение итогов.
Ход работы:
Многие из вас были в театре, некоторые из вас видели кукольные представления.
Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Особое яркое впечатление театр вызывает у детей раннего возраста.
Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами.
Кукольные театры бывают:
-ПЕРЧАТОЧНЫЕ - На Руси издавна существовали петрушечники - актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку. Основой - туловищем, такой куклы служит перчатка, сшитая по руке актёра.
-ТЕНЕВЫЕ
-МАРИОНЕТКИ
- ПАЛЬЧИКОВЫЕ – основой - туловищем, такой куклы служит пальчик. На каждом пальчике создаётся образ персонажа.
Значение пальчикового театра….
Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки . Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Исследования физиологов доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка.
Сегодня я предлагаю Вам создать кукол для пальчикового театра «Курочка Ряба».Приглашаю трёх желающих педагогов.
Для изготовления пальчикого театра «Курочка Ряба» нам понадобятся следующие материалы:
- Ножницы;
- Клей(любой, можно ПВА, можно карандаш);
- Фоамирал разного цвета;
- Простой карандаш, ластик;
- Эскизы героев сказки;выкройки
- Пластиковая капсула от шоколада «Киндер-сюрприз»
- Для начала нам нужно сделать все необходимые элементы для изготовления наших героев. Для этого берем цветную бумагу, с помощью простого карандаша рисуем детали будущих персонажей.
Затем вырезаем все детали с помощью ножниц.
- После берем контейнер от «Киндер-сюрприза», вырезаем в нем отверстие для пальца.
3.Далее наклеиваем детали героев на контейнер от «Киндер-сюрпризов»
4. После, с помощью черного фломастера, вырисовываем героям лица и элементы одежды.
5.У нас получаются вот такие милые герои)))))
Эти простые и оригинальные поделки могут выполнять и сами дети под руководством педагога. Отличная идея для кукольного театра.
По такому принципу можно выполнять множество пальчиковых кукол для кукольного театра. Для изготовления кукол можно использовать различный материал, как подручный, так и специальный. Их можно выполнять из цветной бумаги, фетра, ткани, пряжи и т.д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»
Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...
Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности Сказка «Репка» (преобразованная)
вторая младшая группа (конец года) Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка! Основной целью является разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическому, социал...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.Задачи:- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воо...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»
мастер-класс...
Мастер- класс для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»
Мастер- класс для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»...
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»
Развитие мелкой моторики в домашних условиях....