Конспект СОД по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста "В гостях у сказки""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Викторина поможет выявить и развить литературные способности воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина для дошкольников | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка»
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию литературных способностей у детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Милютина Т.В.
г.Рославль
2017г.
Задачи: Развивать воображение, память, речь детей. Прививать эстетический вкус, учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о сказках, поддерживать к ним интерес. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать.
Оборудование:С казочная яблоня, 2 лабиринта, 2 разрезные картинки с изображением Кощея и сундука, сундук, волшебное зеркало с изображением яблони и теремка, теремок, сказочные ворота. Книга «Любимые сказки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, ходила я в гости к Василисе Премудрой и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне зеркальце волшебное, которое поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила вас помочь мне. Поможете? (ответы детей). Пора нам отправляться в дорогу. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. А чтобы попасть в Тридевятое царство, нам нужно пройти через сказочные ворота. (Проходят). Возьму я зеркальце волшебное и скажу заветные слова. А вы ребята мне помогайте, потихоньку слова повторяйте:
Ясное зеркальце проснись,
Путь дорога покажись.
(на зеркальце нарисована яблоня)
- Ой, ребята посмотрите, что это нам зеркальце показывает.
Дети: (дети смотрят на зеркало) Яблоня.
Воспитатель: Значит путь наш с вами к яблоньке.
(подходят к яблоне)
- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси - лебеди.
Воспитатель: Молодцы! А как девочка просила о помощи яблоньку.
Дети: Яблонька - матушка покажи куда гуси - лебеди полетели.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей с Бабой-Ягой нас не услышали.
Дети: Яблонька - матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.
Яблонька: Отгадайте сначала загадки мои на яблочках, тогда и путь свой узнаете.
Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки)
1. Бабу с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка... (Колобок)
2. Сколько - лет - никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, грибком спина,
С нечестью лесной дружна.
Дом её на курьих ножках,
Ну и вредная немножко...
Это кто ответьте мне
Летает в ступе и на метле. (Баба-Яга)
3. Дед растил его с душой
Овощ вырос пребольшой
Долго дед его тащил.
Не хватило ему сил.
Прибежала бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытащили овощ.
Да, в земле сидел он крепко.
Вот какая сказка... (Репка).
4. Был такой однажды случай:
Дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли -
Безобразие нашли.
На трёх стульях кто сидел?
Кто похлёбку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из самой маленькой кроватки?
Кто шмыгнул в окно как ветер,
В старой сказке... (Три медведя).
На последнем яблоке написано - Налево пойдёте дорогу в лесу найдёте.
Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону нам идти.
Дети: (показывают в левую сторону)
Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Ребята, вот про какой лес нам яблонька сказала. (У воспитателя заиграл сотовый телефон). Да это же Машенька из сказки Гуси - лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу через лес к избушке Бабы-Яги, что бы быстрее спасти братца.)
(на доске висят 2 ватмана с нарисованными лабиринтами)
Воспитатель вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задаёт детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки через лес мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту?»
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель: Ребята, ведь мы с вами живём в двадцать первом веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций, и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)
- А теперь давайте позвоним Машеньке и узнаем, получила она нашу фотографию с планом. Машеньки мы помогли пора и нам в путь?
Снова зеркальце возьму
И в него я посмотрю
Ясно зеркальце проснись
Путь дорога покажись.
- Смотрите, ребята, зеркальце показывает домик. Значит, наш путь лежит к домику. (подходят к домику)
- Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)
- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё время повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть, у вас получится. Желаем вам удачи жители теремка.
- Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там, наверное, очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только тихо мы ведь подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит и Кощей с Бабой-Ягой где-то рядом.
Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображён Кощей с сундуком. На сундуке висит замок.)
Воспитатель: Наверное, Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно каждому нарисовать один ключ тогда замок сразу и откроется.
Дети: (Дети садятся за столы и рисуют ключи, когда все нарисовали, раздаётся звук, как будто открылся замок).
Воспитатель: Ребята, слышали, замок открылся, да где-то совсем рядом, давайте поищем. (находят сундук и в нём книгу)
- Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра, волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому, что очень дружные ребята.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад (проходят через волшебные ворота).
Воспитатель: Большое вам спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
данное мерприятие поможет развить логическое мышление, сормирует интерес к познавательноисследовательской деятельности...
Презентация "Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста через систему развивающих игр"
Данная презентация помогает педагогам развить интеллектуальные способности детей через систему развивающих игр....
Тренинг для педагогов дошкольного образования Влияние кинезиологических упражнений, как вида здоровьесберегающих технологий на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
Использование кинезиологических упражнений позволит активизировать и синхронизировать работу полушарий: при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, св...
Презентация проекта:« Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в различные виды математической деятельности.»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
В презентации предлагаются игры и упражнения, которые влияют на развитие интеллектуальных способности детей....