Плюсы и минусы дистанционной работы. Продолжение следует....
консультация

Мы живем в эпоху кардинальных изменений в системе образования. Нам - педагогам,  приходится подстраиваться под современные условия, которые диктует нам время. Как это сделать правильно и не потерять контакт с детьми и их родителями? Предлагаю Вашему вниманию консультацию - анализ, на создание которой меня и подтолкнуло время!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_distantsionnoy_raboty.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

      Вот уже 2 месяца мы с вами ведем онлайн –работу. Сразу хочу сказать, что онлайн –работа продолжится и в будущем. Даже после снятия всех мер.

1. Если вашу группу закроют на карантин (ОРВИ, ветрянка и т.д.). У нас есть опыт и мы будем его использовать.

2. Системная работа в течение года (ведение родительского чата) – это тоже онлайн-работа, а мы  и не догадывались.

3. Точечная работа с отсутствующими детьми (болезнь, отпуск и т.д.) – во время болезни  - эмоционально поддержать ребенка (у нас есть такая группа, №10, которая в учебном году уже использовала этот момент, делали видео для болеющего и лежащего в больнице Дениски), продолжить образовательный процесс.

     Основной тормоз нашего онлайн – обучения:

1. инновационный барьер – а как же живое общение?

2. внутреннее сопротивление – нет желания, не вижу смысла.

3. не знаю, как организовать онлайн???

   Если я сказала себе «Я хочу» (а я так и сделала», значит «Я могу», и значит «Я делаю».

Откуда брать информацию об онлайн-обучении???

- пример других садов (инстаграм, соц.сети);

- тренинги, вебинары, курсы;

- методом «тыка» .

    В совокупности все работает: главное – желание!

Тормоз от родителей:

- неудачный опыт со школой, вдруг тут также?

- отсутствие доверительных и партнерских  отношений  между родителями и воспитателем «У меня и вживую с воспитателем не ладится…»

- страх, что загрузят по полной! – хотят спихнуть на нас свою работу!

  В нашем случае таких проблем не было. Родители работали с нами,  высылали результаты. Но  - так было вначале. Эффект «Вау» так называемый. Сейчас, конечно, картина другая.

  Что выбрать для онлайн?

- ватсап – легко собрать всех родителей, легко разместить материал, но! Минус: это бесконечная лента, поэтому в некоторых наших группах были созданы специальные группы, только для занятий, это очень хорошо и здорово!

- Инстаграм сразу «нет» - сложно собрать родителей, очень высокая конкуренция, определенные требования ведения контента. Не все фото и видео можно разместить и т.д. Здесь нужны только красивые картинки и фото, мы иногда размещаем на нашей страничке в Пчелке видео и фото,  и вы может быть замечали, что не все видео влезает в экран телефона, дети не полностью видны на фото… и т.д. К ведению Инстаграм – очень высокие требования. И выкладываем мы там отчет по пятницам по понятным причинам, даже не для родителей, а для Комитета по образованию Это правда!

- Сайт «нет» - нужны постоянные напоминания  родителям.  

     Очень хорошим мотиватором участия в наших заданиях служат ролики обратной связи. Опять возвращаюсь к 10 группе. В конце недели воспитатель собирает все фото дел детей и делает красивый ролик, с музыкой и отправляет опять в родительский чат. Родителям приятно видеть свое дитя. Да и другие, смотря на достижения детей группы подтягиваются.

     Основные моменты размещения информации в родительском чате:

- меньше текста, коротко и по существу; зачастую родители да и мы все делаем и читаем в том числе информацию от воспитателя на бегу, едет на работу в маршрутке, дай ка почитаю чет мне тут Марья Ивановна понаписала.

- у родителей, в большинстве случае, нет пед. образования  - нужны понятные задания! Без описания  методик!

- может быть и такое, что каких то материалов для продуктивной деятельности дома у детей нет (хорошо моим Ираида Ивановна строго настрого сказала, где что и сколько купить, а то у некоторых ни пластилина, ни ножниц), поэтому предлагаем родителям замену тех или иных материалов.

       В целом, мы все молодцы! Онлайн – работу ведем, результат есть!  Пока продолжаем. Летом два раза в неделю остается продуктивная деятельность. Но, предлагаю провести опрос среди родителей по поводу занятий, хотят или нет. Или раз в неделю? Или два? Остается музыка и физкультура.

    Главное!!!:

- интересные задания (очень любят эксперименты, видео – загадки, голос воспитателя)

- благодарность за участие!

- отвечать каждому, кто прислал работу: Красота, молодец, умница и т.д.

- у нас нет 100% участия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плюсы и минусы использования ИКТ в работе с детьми

В настоящее время все чаще задается вопрос использовать ли ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Сейчас я постараюсь рассмотреть плюсы использования информационных технологий  в работе с де...

«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников в современных условиях» - плюсы и минусы. Рекомендации для родителей.

Дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !...

«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

В данной статье мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в детском саду....

Эссе на тему:«Дистанционное образование в дошкольном обучении. Плюсы и минусы»

Эссе на конкурс творческих работ "Педагогическй старт - 2020"...

Плюсы и минусы дистанционного обучения в ДОУ

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети ...

Плюсы и минусы дистанционного обучения в детском саду

Плюсы и минусы дистанционного обученияв детском саду...