«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников в современных условиях» - плюсы и минусы. Рекомендации для родителей.
статья (подготовительная группа)
Дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_plyusy_i_minusy.docx | 295.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица на тему
«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников в современных условиях»
№ | Вопросы, на которые важно обратить внимание | Плюсы дистанта | Минусы дистанта |
1. | Соблюдение психофизиологи-ческих основ организации эффективной работы при использовании компьютера для занятий с дошкольником дома. | - Нарушение условий организации занятий с дошкольником на компьютере в домашних условиях;
- Отсутствие учета функционального состояния ребенка-дошкольника дома и учета его возрастных и психофизиологических особенностей; - Неизбежное переутомление детей при занятиях на компьютере; - Любая новая социальная и учебная ситуации является состоянием стресса, тем более для ребенка - дошкольника. | |
2. | Развитие и зрелость познава-тельных функций организма ребенка - дошкольника. | - Несформированность механизмов организации и регуляции деятельности у дошкольников; – Недостаточное развитие механизмов внимания, восприятия, памяти, мышления; - Незрелость зрительного и зрительно-пространственного восприятия детей; - Недостаточное развитие четко координированных движений руки (кисти, пальцев) у дошкольников; - Незрелость интегративных функций – зрительно-моторных и слухо-моторных координаций. | |
3. | Эффективность использования вариативных приемов, методов, форм воспитания и обучения в условиях дистанц. обучения. | - | Дети нашего ДО в дистанционном формате могут выполнять задания только на повторение, закрепление ранее приобретенных знаний, умений и навыков. Невозможность выполнять задания на усвоение новых знаний, умений и навыков и приобретать личностные компетенции в соответствии с ФГОС ДО. |
4. | Технические возможности организации обучения в домашних условиях и компетенция воспитателей во время проведения дистанц. занятий с детьми. | - | Масса трудностей возникнет у воспитателей при подготовке заданий для дистанционного формата дошкольного образования: - Недостаток времени в связи с личными обстоятельствами (семья, собственные дети дома, плохая скорость интернета (даже в Москве!), отсутствие нужного количества гаджетов и ИКТ в семье, принтера и т.д.); - Отсутствие комплекта заданий для работы в дистанционном формате; - Не хватает компетенций для подготовки заданий для дистанционного формата; - Нет возможности увидеть результаты выполненных заданий, отсутствие обратной связи. |
5. | Реальная посещаемость и массовый охват дист. занятиями детей в нашем детском саду. | - | Редкая периодичность выполнения задания детьми в нашем ДО: менее одной трети детей смогут участвовать в дистанц. занятиях. Отсутствие фронтальных форм работы с детьми! |
6. | Возможность и компетенция родителей во время выполнения заданий с детьми. | Уве- личе- ние времени обще- ния роди- телей со своими деть- ми ! | Большие трудности, возникающие у родителей во время выполнения заданий с детьми: - Отсутствие времени в связи с удаленной работой родителей; - Полное отсутствие компетентности; - Нежелание родителей выполнять задания с детьми; - Нежелание детей выполнять задания по указанию родителей. |
ВЫВОД: дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Влияние средств массовой информации на развитие детской личности непреувеличивая можно назвать деструктивным, представляющим угрозу для здоровья дошкольников и формирования их социальной компете...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в современных условиях.
В данном материале автор рассказывает о пособии "Художественное развитие детей 6-7 лет". В представленном материале педагог делится опытом работы комплекса ГБОУ Школа №1929 по художест...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Буклет для родителей: Рекомендации по организации дистанционного обучения младшего дошкольника
В буклете подобраны 10 рекомендаций для родителей по организации дистанционного обучения младшего дошкольника, картинки-схемы для проведения гимнастики для глаз....
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...