«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников в современных условиях» - плюсы и минусы. Рекомендации для родителей.
статья (подготовительная группа)

Сенина Лилиана Николаевна

Дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_plyusy_i_minusy.docx295.97 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица на тему

«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников                        в современных условиях» 

Вопросы, на которые важно

обратить внимание

Плюсы

дистанта

Минусы                                                    дистанта

1.

Соблюдение психофизиологи-ческих основ организации эффективной работы при использовании компьютера для занятий с дошкольником дома.

- Нарушение условий организации занятий с дошкольником на компьютере в домашних условиях;

 

- Отсутствие учета функционального состояния ребенка-дошкольника дома и учета его возрастных и психофизиологических особенностей;

- Неизбежное переутомление детей при занятиях на компьютере;

- Любая новая социальная и учебная ситуации является состоянием стресса, тем более для ребенка - дошкольника.

2.

Развитие и зрелость познава-тельных функций организма  ребенка - дошкольника.

- Несформированность механизмов организации и регуляции деятельности у дошкольников;

 – Недостаточное развитие механизмов внимания, восприятия, памяти, мышления;

- Незрелость зрительного и зрительно-пространственного восприятия детей;

- Недостаточное развитие четко координированных движений руки (кисти, пальцев) у дошкольников;

- Незрелость интегративных функций – зрительно-моторных и слухо-моторных координаций.

3.

Эффективность  использования  вариативных приемов, методов, форм воспитания и обучения в условиях дистанц. обучения.

-

Дети нашего ДО в дистанционном формате  могут выполнять задания только на повторение, закрепление ранее приобретенных знаний, умений и навыков.

Невозможность выполнять задания на усвоение новых знаний, умений и навыков и приобретать  личностные компетенции в соответствии с ФГОС ДО.

4.

Технические  возможности организации обучения  в домашних условиях и компетенция воспитателей во время проведения  дистанц. занятий с детьми.

-

Масса трудностей возникнет у воспитателей при подготовке заданий для дистанционного формата дошкольного образования:

- Недостаток времени в связи с личными обстоятельствами (семья, собственные дети дома, плохая скорость интернета (даже в Москве!), отсутствие нужного количества гаджетов и ИКТ в семье, принтера и т.д.);

- Отсутствие комплекта заданий для работы в дистанционном формате;

- Не хватает компетенций для подготовки заданий для дистанционного формата;

- Нет возможности увидеть результаты выполненных заданий, отсутствие обратной связи.

5.

Реальная посещаемость  и

массовый охват дист.

занятиями  детей в нашем

детском саду.

-

Редкая периодичность выполнения задания детьми в нашем ДО:

менее одной трети детей смогут участвовать в дистанц. занятиях.

Отсутствие фронтальных форм работы с детьми!

6.

Возможность и компетенция родителей во время выполнения заданий с детьми.

Уве-

личе-

ние времени

обще-

ния

роди-

телей

со своими

деть-

ми !

Большие трудности, возникающие у родителей во время выполнения заданий с детьми:

- Отсутствие времени в связи с удаленной работой родителей;

- Полное отсутствие компетентности;

- Нежелание родителей выполнять задания с детьми;

- Нежелание детей выполнять задания по указанию родителей.

ВЫВОД: дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !

 C:\Users\T\Desktop\malo_za_kompom1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Влияние средств массовой информации на развитие детской личности непреувеличивая  можно назвать деструктивным, представляющим угрозу для здоровья дошкольников и формирования их социальной компете...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в современных условиях.

В данном материале автор рассказывает о пособии "Художественное развитие детей 6-7 лет". В представленном материале педагог делится  опытом работы комплекса ГБОУ Школа №1929 по художест...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Буклет для родителей: Рекомендации по организации дистанционного обучения младшего дошкольника

В буклете подобраны 10 рекомендаций для родителей по организации дистанционного обучения младшего дошкольника, картинки-схемы для проведения гимнастики для глаз....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...